Седан класса «С+» дешевле миллиона — теперь, считай, воспоминание. С новыми ценами ужиться непросто, но рынок не умер: дилеры считают, что он достиг дна и если не готов пока расти, то хотя бы стабилизируется. Время покупать? Но чем заменить пятилетние Cолярисы, Rio или Polo, которые просятся в trade-in, когда хочется машину посерьёзнее? Чтобы наряднее, с более богатым оснащением, и чтобы даже с «автоматом» ехала бодро — не хуже, чем Solaris 1.6... Лежащее на поверхности решение — либо Hyundai Elantra, либо Kia Cerato с двухлитровыми «атмосферниками» или же Skoda Octavia с турбомотором 1.4 TSI. У всех — по 150 «лошадей».
Условный подержанный Solaris оценён в 420 тысяч. Маловато, конечно, но рыжая Elantra в салоне Hyundai так и манит: выразительная мордашка с прищуренными фарами и чёрными бумерангами вокруг противотуманок, рельефные боковины, аккуратная корма — выглядит и лаконично, и нескучно. Правда, 17-дюймовые колёса и светодиодные фонари, как у нас, — особенности топ-модели за 1,3 млн. У Cerato глаза-фары навыкате, но на Kia тоже обращаешь внимание, а Octavia, хоть и гармонична в своей внешней сдержанности, за три года, конечно, приелась. Ещё и в бесплатном белом цвете да с галогенками...
Шефствующий надо мной в этом тесте главред пытается завести работающую Элантру — вибраций на холостом ходу нет совсем: ни на руле, ни на педалях. Центральная консоль, конечно, не оригинальна и напоминает сеатовский Leon, но асимметрично-угловатый интерьер удобен, панели подогнаны хорошо. Тут лучшие в трио кресла, диапазоны регулировок не хуже, чем в Октавии. Главное — не трогать лишнего: мягкая здесь лишь верхняя часть передней панели, а остальное выполнено из жёстких материалов.
Экономия в Элантре — вроде бы более статусной, чем Cerato, — озадачивает. Дверные панели плоские и дубовые. Спасибо, хоть крохотный сегмент под локтем сделан слегка помягче. Правое колено задевает о жёсткую консоль, рукоять «ручника» — из скользкой пластмассы. Автоматический режим — только у водительского стеклоподъёмника, а кнопка замка на крышке багажника положена лишь топовой комплектации. Ночной комфорт немного портят отсутствие лампы в бардачке и ядовито-синяя подсветка клавиш, которую давно пора сменить на белую — в тон красивым приборам.
В Cerato не узнать ближайшего родственника Элантры. Сидишь выше, чем в двух других машинах, а массивные стойки с треугольными окошками заставляют понервничать на перекрёстках. Удручают торчащие накладки на руле. Зато внутренняя отделка дверей рельефнее и мягче, пластик центрального тоннеля напоминает покрытие смартфонов, да и архитектура передней панели оригинальнее. Перед пассажиром — декоративные складочки, консоль развёрнута к водителю и не мешает правой ноге, а ступня ложится на удобную напольную педаль газа. Не будут ли друзья смеяться над вставками «под карбон»?
Удобством Октавии впору хвастаться: тут отточенная эргономика, простор по всем направлениям, мягкие материалы, хорошо работающий «климат» и мультимедиа на любой вкус. Хочешь, оставь скромный пятидюймовый экран («корейцы», к слову, штатно больше и не предлагают), хочешь — закажи великолепный Columbus с восьмидюймовым сенсорным дисплеем. А его величество багажник! Наверняка он здорово облегчает работу продавца Шкоды. Распахнул перед клиентом пятую дверь, показал ему лючок для лыж, съёмные перегородки в боковых нишах, набор сеток, фиксаторы-липучки и крючочки — продал машину. Лишь бы попалась нормальная...
На тестовой Октавии с пробегом 25 тысяч километров развалился кожух на замке водительского ремня безопасности, треснула одна из клавиш прокрутки на руле, пропадает подсветка номерного знака. Конечно, брат-журналист — не бережный владелец конкретной машины. Но дверные ручки точно так же заедают и у новых Октавий в дилерских центрах. Встречаются там и никудышно подогнанные пластиковые панели в интерьере. А посмотреть форумы — сотни страниц, посвящённых поломкам и косякам: тут и проблемы с компрессором кондиционера, и неудачный термостат мотора 1.8, и всевозможные, порой до смешного изощрённые глюки электроники. А ведь я советовал Октавию маме.
Ей лучше будет в Элантре. С первых метров — это тихий и дружелюбный автомобиль. Закрыл дверь, и внешний шум исчез. Ни Skoda, ни тем более Kia такого ощущения вакуума не дарят. Зато Octavia берёт своё с ростом скорости. В условиях городского движения она как минимум не громче Элантры, а на трассе заметно тише: меньше шин, меньше мотора, причём ушам комфортно даже при той скорости, за которую расстаются с правами. А Cerato явно не помешает дополнительная шумоизоляция.
Силовой агрегат на «корейцах» один и тот же, но Elantra настроена тоньше. В звуке мотора больше приятных средних частот, а отклик на газ и работа шестиступенчатого «автомата» с быстрыми и плавными переключениями — в духе современных BMW. Сколько нажал, столько и получил. Kia по характеру где-то рядом, но всё словно умножено на коэффициент ниже единицы — скажем, 0,7 — поэтому номинально более медленная Elantra субъективно воспринимается живее и динамичнее. Octavia же просто в другой лиге.
По паспорту она набирает 100 км/ч почти на две секунды быстрее Элантры, а по ощущениям — на все пять. Предельная динамика кажется даже избыточной — ну не должен так ехать большой семейный автомобиль, а он едет, незаметно орудуя парой сухих сцеплений семиступенчатого «робота» DSG. После модернизации 2011 года и последующих ревизий ломаться он стал реже (меньше обращений в специализирующиеся на ремонте коробок сервисы), но двигаться в ритме потока — по-прежнему проблема. Octavia либо упрямо держит седьмую передачу и откровенно не едет, либо подтыкает четвёртую и прыгает вперёд. Есть, конечно, спортивный режим, но в нём торможение двигателем бывает навязчивым.
Усилие на руле у Шкоды по-спорткаровски искреннее — связь с машиной на недосягаемом для конкурентов уровне. Хочется поворачивать. Но улыбнуться в повороте заставляет не Octavia, а Elantra. Чувствительность к командам на смену курса выше, поведение азартнее. Пусть на высокой скорости такая живость кажется излишней, зато там, где Octavia вот-вот поедет в сносе, Hyundai заныривает в вираж, ни капельки не упираясь, и нежно подруливает задней осью. Поворачивать хочется ещё больше. Не ожидал я от «корейца» такой классной настройки шасси.
Соплатформенный Cerato, увы, не блещет. Руль на парковке невесом, будто вращается отдельно от колёс. В движении он тяжелеет и зажимается в нуле так, что затруднительно вести машину одной рукой. Хочешь чуть скорректировать курс, но не хватает сил! Да и в повороте усилие так себе в любом из трёх режимов настраиваемого электроусилителя. Причём сначала Cerato упирается передком на входе, а потом рьяно доворачивает кормой — неподготовленного водителя может испугать. Зато у Cerato лучшая плавность хода в нашем тесте, даже несмотря на низкопрофильные шины размерности 215/45 R17.
Оба «корейца» на круг комфортны и благородно преодолевают «лежачих полицейских», но только Cerato действительно эффективно растворяет мелочовку и собранно проходит крупные ямы, в отличие от Элантры, у которой профиль шин чуть выше. Octavia на 16-дюймовых колёсах заметно жёстче на любых неровностях, причём на точечно отремонтированных региональных дорогах она особенно дискомфортна из-за постукиваний и шлепков на заплатках и трещинах. С энергоёмкостью проблем нет: удары подвеска Шкоды держит, как натренированный боксер. Все трое — с хорошими тормозами.
В итоге в лидерах — комфортная Elantra и практичная Octavia. Выбор между ними легко сделать, определившись с назначением автомобиля. Если вам необходим большой и удобный багажник, просторный салон, а по работе частенько выпадают дальние поездки, то стоит взять Шкоду, смирившись со средненькой плавностью хода. Зато расход на крейсерской скорости будет меньше, тишины — больше, а шустрый турбомотор облегчит обгоны. И опций у Шкоды — вагон. Только на всякий случай подружитесь с сервисменами ближайшего дилера — отзывы о надёжности Октавии настораживают.
Тем, кто перемещается в основном по городу и заглядывает в багажник раз в неделю, стоит обратить внимание на мягкую Элантру. Хорошо настроенный силовой агрегат не доставит хлопот в потоке, шасси поддержит даже активного водителя. Взамен Hyundai потребует смириться с жёстким пластиком. Зато в схожих комплектациях Elantra дешевле Октавии как минимум на 50 тысяч рублей. Кстати, несмотря на то, что мы изначально сфокусировались на версиях с «автоматами», не стоит забывать: из «корейцев» только Elantra может быть двухлитровой с «механикой». Правда, удовольствие недешёвое — 1 159 900 рублей.
Cerato — самое выгодное предложение. Дело не только в цене: тут и пятилетняя гарантия, и более широкая по сравнению с Элантрой палитра комплектаций с «автоматом». К примеру, двухлитровый Cerato необязательно покупать в топ-версии, можно выбрать исполнение попроще — за 1 120 000 рублей. Заманчиво. Но такой дисконт предполагает компромиссные ездовые характеристики. В случае с Kia уместен вопрос: стоит ли мириться с никудышной настройкой электроусилителя руля, серенькой управляемостью и шумностью — или лучше подождать в надежде, что всё исправит близкий рестайлинг?
Паспортные данные
Модель | Hyundai Elantra | Kia Cerato | Skoda Octavia |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | седан | лифтбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4570 | 4560 | 4659 |
Ширина, мм | 1800 | 1780 | 1814 |
Высота, мм | 1450 | 1445 | 1476 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2700 | 2686 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1558 | 1557/1570 | 1543/1520 |
Снаряжённая масса, кг | 1345 | 1239 | 1265 |
Полная масса, кг | 1820 | 1760 | 1835 |
Объём багажника, л | 458 | 482 | 568–1558 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1999 | 1395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 150/6500 | 150/5000–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 194/4800 | 250/1500–3500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/45 R17 | 215/45 R17 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 | 155 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 205 | 219 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 9,3 | 8,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,1 | 10,2 | 6,6 |
— загородный цикл | 5,5 | 5,4 | 4,8 |
— смешанный цикл | 7,2 | 7,2 | 5,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-92–95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | Hyundai Elantra 2.0 | Kia Cerato 2.0 | Skoda Octavia 1.4 TSI |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | – |
Задние подушки безопасности | – | – | – |
Надувные «занавески» | + | + | – |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | – |
Автоматическая коробка передач | – | + | – |
Светодиодные дневные ходовые огни | + | – | – |
Противотуманные фары | + | + | – |
Контроль давления в шинах | + | – | – |
Датчик дождя | + | – | – |
Датчик света | + | – | – |
Датчики парковки задние | – | – | – |
Датчики парковки передние и задние | + | + | – |
Круиз-контроль | + | + | – |
Кондиционер | – | – | – |
Двухзонный климат-контроль | + | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | – |
Подогрев рулевого колеса | + | + | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Электростеклоподъемники передние | – | – | + |
Электростеклоподъемники передние и задние | + | + | – |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | + | – | – |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | + | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Регулировка поясничного подпора водительского сиденья | – | – | – |
Подогрев передних сидений | – | – | – |
Подогрев передних и задних сидений | + | + | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + | + |
USB-разъем | + | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | – |
Камера заднего вида | + | – | – |
Отделка салона кожей | + | – | – |
Легкосплавные колёсные диски 16" | + | + | – |
Цвет «металлик» | – | + | – |
Дополнительное оснащение Hyundai | |||
Автоматическая коробка передач | 45 000 | ||
Пакет Style (только для версии 2.0 с "автоматом") | 80 000 | ||
Легкосплавные колёсные диски 17" | |||
Ксеноновые фары | |||
Светодиодные задние фонари | |||
Система доступа в салон без ключа | |||
Цветной дисплей на панели приборов | |||
Дополнительное оснащение Kia | |||
Комплектация Premium | 65 000 | ||
Легкосплавные колёсные диски 17" | |||
Ксеноновые фары | |||
Светодиодные дневные ходовые огни | |||
Электропривод складывания наружных зеркал | |||
Цветной дисплей на панели приборов | |||
Камера заднего вида | |||
Датчик света | |||
Система доступа в салон без ключа | |||
Регулировка поясничного подпора водительского сиденья | |||
Дополнительное оснащение Skoda | |||
Комплектация Style | 285 000 | ||
Роботизированная коробка передач | |||
Легкосплавные колёсные диски 16" | |||
Система динамической стабилизации | |||
Боковые подушки безопасности | |||
Надувные «занавески» | |||
Мультифункциональное рулевое колесо | |||
Передний подлокотник с регулировкой по высоте и вылету | |||
Регулировка поясничного подпора водительского сиденья | |||
Круиз-контроль | |||
Цветной дисплей на панели приборов | |||
Двухзонный климат-контроль | |||
Датчик света | |||
Датчик дождя | |||
Электропривод складывания наружных зеркал | |||
Электростеклоподъемники передние и задние | |||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |||
Подогрев передних сидений | |||
Противотуманные фары | |||
Датчики парковки задние | |||
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |||
Цена базовой комплектации, рубли | 1 159 900 | 1 119 900 | 957 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 284 900 | 1 184 900 | 1 242 000 |