Почему тест-драйв проходит в Грузии? Совсем недавно этот вопрос звучал глупо, ведь лучшего места для презентации обновлённой машины было не сыскать — сама страна переживала рестайлинг. Её стремлением улучшить жизнь, добиться свободы и честности на всех уровнях заражались, кажется, даже автомобили. Теперь команда Саакашвили уехала в Одессу, Грузия притихла, исчезла из новостных лент, и фамилию нынешнего президента мне подсказывает энциклопедия (Маргвелашвили). «Здесь дороги наподобие российских, ну и природа», — обосновывают выбор локации менеджеры Infiniti. У меня своя версия: в республике случился фейслифтинг, а государства следующего поколения надо подождать, и с кроссовером Infiniti QX50 — ровно та же история.
В горной стране своих древностей с избытком, но с нашим визитом артефактов прибавилось. Всё-таки модель, ранее известная как Infiniti EX, впервые увидела свет ещё в 2007 году. С тех пор она довольствовалась лишь небольшой рокировкой силовых агрегатов да переименованием. В России кроссовер устаканился в 2011-м, когда безальтернативными стали полный привод ATTESA E-TS, атмосферная «шестёрка» 2.5 (222 л.с., 252 Н•м) и семиступенчатый «автомат». За паркетником закрепилась репутация дамского угодника (около 60% покупателей — женщины) и как минимум второй машины в семье (на первую Infiniti QX50 не тянул по вместительности). После рестайлинга всё так и остаётся, но с оговорками.
Наиглавнейшее новшество Infiniti QX50 — увеличенная на 80 мм колёсная база (до 2880). Кроссовер прибавил в длину 115 мм (4745), потяжелев на 10 кг (1852) и потеряв в разгоне до сотни 0,1 с (9,5). Максималка снизилась на 4 км/ч (206), диаметр разворота вырос на 0,5 м (11,9), скромный объём багажника с докаткой в подполье не изменился (309 л). Зато на втором ряду, где было тесно детям, водитель ростом 187 см усаживается «сам за собой» с запасом в кулак между коленями и спинкой переднего кресла. Вторую добрую весть — подросший на 18 мм (до 165) дорожный просвет — омрачает смехотворность этого показателя: сейчас у хэтчбеков клиренс бывает намного больше. Renault Sandero Stepway — 195 мм.
Добавилось миллиметров и килограммов, а расход в паспорте прописан тот же: 8,5–14,6 л/100 км. Впрочем, в реальности от Infiniti QX50 меньше 12 л не добьёшься. «Экономичность не его конёк», — признаёт компания. Тогда что же? Плотная энергоёмкая подвеска. На ухабах она не пропускает ни одного болезненного удара: наш «индикатор» на втором ряду, супруга коллеги, безропотно промолчит почти 500 км пути. Сквозь шумоизоляцию прорывается лишь раскрученная в ручном режиме «шестёрка», которой при обгонах мешает туповатый «автомат». В гору загруженный на три четверти паркетник еле ползёт даже при кикдауне — видно, что QX50 затачивался под двигатель 3.7 (330 л.с., 361 Н•м), не нашедший в России спроса.
Водительское место исполнено в традициях девичьего высокосидения и далекоглядения. Кресло хочется опустить — нельзя. Верзила ростом более 190 см уткнётся головой в противосолнечный козырёк. Руль регулируется в обоих направлениях по чуть-чуть, этого достаточно. Тяжеловесность баранки с гидроусилителем некстати на сверхмалых скоростях, но в тему на трассе. Массивный Infiniti непоколебим на прямой, располагает к быстрой езде. В поворотах QX50 не досаждает кренами и раскачкой. На разномастных грузинских дорогах паркетник держится молодцом, да только аборигены не проявляют к нашему «новому вишнёвому» никакого интереса. Дизайнеры зря старались?
Старый QX50 — добрый, обновлённый — злой. Хотя на облик «ку-икса» клиентура не жаловалась, он стал агрессивнее в духе времени. Сетчатая решётка, как говорят в Infiniti, теперь двухарочная. Серебристые накладки внизу новых переднего и заднего бамперов названы облицовочными панелями. Капот выглядит рельефнее, расширены задние двери, блестят оригинальные пороги...
Ноль внимания! Грузины отрешённо, безучастно заняты своими делами. В отношении к русским особого гостеприимства, радушия или панибратства мы не замечаем. Грубости — тоже. Дореформенный QX50 ушёл в небытие вместе с неповторимым грузинским хлебосолом? Вряд ли. Скорее, дело в характере нашего «премиального тура», оставляющего простой народ за оконными рамками. Ничего личного, только бизнес.
Перед своим первым в жизни путешествием в Грузию я проштудировал рассказы коллег об этой стране (смотрите материалы о паркетнике Mazda CX-5, седане Peugeot 301 и внедорожниках Тойоты). Впечатления совпадают лишь отчасти, но, пожалуй, в главном — сюда хочется вернуться, причём именно на автомобиле. Хаотичное движение в Тбилиси и крупных городах по принципу «кто наглее, тот и прав» поначалу шокирует. С другой стороны, вскоре понимаешь, что тихоню не обидят.
Нахрапистые водители заняты собой, сигналят и кричат в окна друг другу, между тем за лихачами с недавних пор охотятся американские перехватчики Ford Police Interceptor и сильно остужают пыл. Будь осторожен, не лезь на рожон — вот и весь кодекс. Или полезай, если смел. Обстановка на загородных трассах спокойная, точно не хуже, чем в России. Откровенно плохих дорог мы не встречаем (Военно-Грузинской в планах не было) и приходим к выводу: Infiniti QX50 зовётся кроссовером по праву.
Рестайлигновая версия дебютировала в апреле 2015 года в Нью-Йорке. Следуя логике трёхлетнего цикла обновлений (которым QX50 пренебрегает), можно предположить, что второе поколение появится в 2018-м. Оно точно будет, отказываться от модели Infiniti не собирается. Пару лет перетерпеть... И в самом деле, не сносить же старую Грузию, если новая ещё не готова! Кстати, развитие и страны, и нашего автомобиля напрямую зависит от зарубежных партнёров: Infiniti переходит на мерседесовские платформы и моторы, грузины вступают в NATO, надеются на финпомощь США. В октябре пройдут парламентские выборы. Движение Саакашвили бросит вызов правящей коалиции, как QX50 — немецким соперникам. Не всякий согласится, что исход предопределён.
Паспортные данные
Модель | Infiniti QX50 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4745 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1615 |
Колёсная база, мм | 2880 |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1550 |
Снаряжённая масса, кг | 1852 |
Полная масса, кг | 2305 |
Объём багажника, л | 309 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2496 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 222/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 252/4800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 164,7 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 14,6 |
— загородный цикл | 8,5 |
— смешанный цикл | 10,7 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | АИ-95 |