Простились. Lexus GS 450h катал нас всю зиму. За этот период мы проехали 6270 км, доведя общий пробег седана до 8500 км. Своё «зелёное» предназначение почти двухтонный Lexus скорее оправдал: на закате теста борткомпьютер зафиксировал расход топлива 9,6 л на 100 км при средней скорости движения 24 км/ч. На бензин редакция потратила около 21 тысячи рублей. Но не только ради сухой статистики мы брали автомобиль. В первую очередь нам было интересно, как гибридному Лексусу живётся именно в холодной России.
Заводилась машина всегда быстро, даже если несколько суток кряду простояла на улице в двадцатиградусный мороз. Заледеневшие дверные уплотнители, примёрзшая крышка багажника или боковые зеркала? Не было такого! Пуск мотора после ночёвки, выезд со двора, вклинивание в вялотекущую пробку — и уже через пару минут в салон поступает тёплый воздух, а работа подогревов руля, передних и задних сидений становится заметной. Ещё пять минут спустя до рабочей температуры прогревается агрегат 3.5 V6.
Зимой на 345-сильном гибриде ездить просто. Трекшн-контроль при интенсивном разгоне не истерит, а эффективно реализует тягу бензиновой «шестёрки» и электромотора. Система стабилизации позволяет резкой подачей топлива заправить седан в вираж, однако при развитии заноса быстро, но мягко наставляет GS 450h на путь истинный. Не крестит гибрид и при интенсивном замедлении на миксте. Но как бы ни был хорош заднеприводный GS, полный привод ему бы не помешал. Уж слишком много дури.
Что хотелось бы доработать? Например — руль. Если он с комбинированной отделкой, то греется не по всему ободу, а только где кожаные вставки. Резиновые уплотнители по нижнему краю дверей не изолируют широкие пороги от грязи: испачкать при посадке штаны — обычное дело. Аэродинамика седана такова, что в слякоть кузов грязнится в мгновение ока. Реагентная жижа покрывает боковины вплоть до окон, обволакивает наружные зеркала и передние стёкла. О глазке камеры заднего вида и говорить нечего — проку от него на пару километров езды.
Я поговорил с владельцами гибридных «джи-эсов». Им тоже нравится, что автомобиль не просит много денег на топливо и быстро согревает в холода. Но и претензии те же, включая замерзающие форсунки омывателей фар, которые и на нашей машине однажды замерли в высунутом положении. Более неприятных сюрпризов наш Lexus не преподнёс, хотя не у всех, купивших японский бизнес-седан, всё безоблачно. На сравнительно небольших пробегах дилеры меняют по гарантии тормозные колодки, амортизаторы, ступичные подшипники, динамики в дверях. Не единичны случаи дребезжания передних сидений, а также замены кожаной обивки кресел и обновления лакокрасочного покрытия.
Жалоб на работу гибридной установки на профильных форумах я не увидел. Во-первых, у тех немногих людей, кто выбрал GS 450h второго поколения, пробеги пока скромные. А во-вторых, японцы на гибридах уже собаку съели. По крайней мере, владельцы бензоэлектрических «джи-эсов» прошлой генерации сталкиваются с проблемами лишь при солидных пробегах — ближе к 130–150 тысячам км. И беда почти у всех одна — быстрая разрядка батареи из-за «умерших» ячеек. Официальные дилеры предлагают менять весь аккумуляторный блок, состоящий из 40 ячеек, целиком. До обвала рубля — примерно за 300 тысяч. Однако на прежнем гибриде GS 450h, как и на новом, ячейки можно менять по отдельности (1000–3000 руб. за штуку), тем более что вместо родных подходят приусовские.
Как и всё вокруг, Lexus GS 450h дорожает. В январе за базовый гибрид просили 3 401 000 рублей, сейчас — 3 792 000. А такой, как у нас на тесте, подорожал на 390 тысяч и стоит 4 298 000 рублей. Седаны GS не так интересны угонщикам, как модели LX и RX, но страховка всё равно золотая: например, если вы холосты, а возраст и водительский стаж достигают 30 и 10 лет, то цена полиса — 220–520 тысяч рублей. Цены на ТО у официальных дилеров на этом фоне не пугают: первые три посещения обойдутся в 68 073 рубля, всего на четыре тысячи дороже, чем в случае с негибридным Лексусом GS 350 AWD. Вот только когда гарантия закончится, не приведи Всевышний обратиться вам в официальный сервис для замены блока аккумуляторов. Это минимум 500 тысяч рублей.
Паспортные данные
Lexus GS 450h | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4850 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1470 |
Колёсная база, мм | 2850 |
Колея передняя/задняя, мм | 1580/1595 |
Снаряжённая масса, кг | 1900–1985 |
Полная масса, кг | 2325 |
Объём багажника, л | 465 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 292/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 352/4500 |
Электромотор | |
Тип | Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом |
Макс. напряжение, В | нет данных |
Макс. мощность, л.с./кВт | 200/147 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 275 |
Суммарная макс. мощность силовой установки, л.с. | 345 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | двухступенчатый мотор-редуктор |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 141 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 6,7 |
— загородный цикл | 5,5 |
— смешанный цикл | 6,7 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 66 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Lexus GS 450h |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Передние и задние боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Коленная подушка безопасности водителя | |
Коленная подушка безопасности пассажира | |
Система динамической стабилизации | |
Противотуманные фары | |
Биксеноновые фары | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки передние и задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | |
Электрорегулировка передних сидений в восьми направлениях | |
Память настроек водительского сиденья | |
Вентиляция передних сидений | |
Подогрев передних сидений | |
Аудиосистема с поддержкой MP3 | |
Навигационная система | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Камера заднего вида | |
Иммобилайзер | |
Отделка салона кожей | |
Адаптивные амортизаторы | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Цвет «металлик» | |
Цена базовой комплектации, рубли | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Исполнение Luxury | |
Светодиодные фары ближнего и дальнего света | |
Адаптивные фары | |
Подогрев задних сидений | |
Электрорегулировка передних сидений в 14 направлениях | |
Память настроек пассажирского сиденья | |
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаным покрытием и деревянными вставками | |
Подогрев руля | |
Люк | |
Светодиодные противотуманные фонари | |
Сервопривод крышки багажника | |
Аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками | |
Цветной проекционный дисплей | |
Трёхзонный климат-контроль | |
Отделка салона улучшенной кожей | |
Отделка салона натуральным деревом | |
Задний подлокотник с элементами управления климат-контролем и аудиосистемой | |
Функция регулировки положения переднего пассажирского сиденья пассажиром заднего правого сиденья | |
Солнцезащитные «шторки» на заднем и боковых стёклах | |
Система мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах | |
Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) | |
Цена базовой комплектации, рубли | 3 792 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 298 000 |