Lexus rx. Российские продажи начнутся в ноябре-декабре: будут доступны все двигатели и несколько исполнений, включая F Sport (на снимке). Версии RX 350 и RX 450h будут только полноприводными, а для RX 200t, возможно, предложат ещё и модификацию с одной ведущей осью.

Тестируем не тот что надо Lexus RX четвёртого поколения

Роберт Есенов, . Фото Драйва и компании Lexus

Российские продажи начнутся в ноябре-декабре: будут доступны все двигатели и несколько исполнений, включая F Sport (на снимке). Версии RX 350 и RX 450h будут только полноприводными, а для RX 200t, возможно, предложат ещё и модификацию с одной ведущей осью.

История комичная. Сначала японцы признаются, что наконец решились сделать Lexus RX не просто надёжным и ликвидным, а ещё и эмоциональным. Уверяют, что агрессивный дизайн Гена Икеды подкреплён ездовыми качествами. Рассказывают о зажатой подвеске и мерах по увеличению жёсткости кузова. А главный инженер Такаюки Кацуда с 30-летним стажем вещает об адаптивных амортизаторах, постоянно меняющих характеристики аж по 30 алгоритмам, и об активных стабилизаторах, противодействующих кренам и колебаниям кузова. Затем выясняется, что мехатронным шасси оснащена только версия F Sport, а поездить на ней не удастся. Получается, в Америке мы оказались ради простых модификаций, в которых на ходу узнаётся нынешний RX.

Базовые колёса — 18-дюймовые, а такие алюминиевые многоспицевые с шинами размерностью 235/55 R20 предлагаются в комплектации F Sport. Её также отличают изменённые бамперы, сетчатая решётка радиатора и чёрные корпуса боковых зеркал.

Дизайн запоминающийся. Правда, как и в случае с моделью NX, без странностей не обошлось. В длину RX прибавил 120 мм и оказался протяжённее, чем BMW X5, Range Rover Sport и Porsche Cayenne, — 4890 мм! Японские маркетологи настаивают, что Lexus их конкурент. Но колёсная база (2790 мм) выросла всего на 50 мм, и она короче, чем у кроссоверов Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Audi Q5, как бы стоящих классом ниже. С чем же сравнивать новый RX? Кацуда признаётся: в конкурентах у «эр-икса» четвёртого поколения — машин пятнадцать! А референсными при разработке были Mercedes ML, BMW X5 и — важная оговорка — Audi Q7 и Q5. Дизайнерская команда работала с оглядкой на Cadillac SRX.

Высота автомобиля осталась прежней (1690 мм), хотя дорожный просвет увеличился на 20 мм ― до 200 (у гибрида RX 450h ― 195 мм). Передний свес прибавил 80 мм до 1080! Задний, наоборот, недосчитался сантиметра (1020 мм).

В салоне переднеприводной версии RX 350 меня встречает запах Camry. В европейском премиуме автомобили так не пахнут. Lexus внутри красив и добротен: всё подогнано качественно, натуральная кожа нежна, а алюминиевые и деревянные панели, которые Лексусу поставляет Yamaha, выглядят классно. Но по-прежнему немало гулкого пластика и дешёвой пластмассы мутно-желтоватого оттенка, а рука дизайнера будто бы не касалась блоков аудиосистемы или ручки-контроллера мультимедийного комплекса. До Audi и BMW «японец» не дотягивает.

Дизайн интерьера стал более мужественным, архитектура передней панели отдалённо напоминает BMW конца XX века. По сравнению с предшественником, у нового Лексуса сильнее завалены передние стойки, но они довольно тонкие и не портят обзорность. Тоньше стали рамки треугольных окошек.

Прежняя приборная панель была контрастнее и смотрелась дороже, но в новой лучше дисплей борткомпьютера. Крупный экран диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1280 х 480 пикселей торчит на европейский манер, но недотягивает до дисплеев «старосветских помещиков» по быстродействию и качеству картинки.

Посадка хороша. Установленные на 19 мм ниже передние кресла плотные: не жёсткие, не стесняют в движениях и нигде не давят, но приятно обхватывают тело по бокам. Отдельной кнопкой можно настроить поясничный подпор или отрегулировать длину подушки. Спереди над головой добавлен почти сантиметр, перед коленями передних пассажиров — два с половиной. И цифры не обманывают: в новом «эр-иксе» не только уютнее, но и просторнее. Рулевое колесо теперь стоит ближе к вертикали и лучше лежит в руках. Жаль, спицы слишком толстые. Сюда бы что-то вроде М-руля от BMW…

Салон просторнее по всем направлениям, только ширина на уровне плеч уменьшилась на четыре миллиметра спереди и на один сзади. В базовой комплектации — фронтальные подушки безопасности, боковые для обоих рядов, коленная для водителя и надувные занавески.

За доплату доступны панорамная крыша со сдвижной секцией, подогрев задних сидений, мультимедийная система с двумя мониторами и DVD-проигрывателем. На выбор две аудиосистемы Pioneer (9/12 динамиков) и Mark Levinson с 15 колонками. Четырёхзонный климат-контроль не предусмотрен вовсе, хотя это уже норма в классе.

Большая часть прибавки между осями пошла на благо пассажиров второго ряда: пространство для ног увеличено на три сантиметра. Панели пола расположены в новой машине ниже, а с ними опустился и задний диван, отсюда — дополнительные 12 мм над головой. А наиболее серьёзно изменилась ширина салона на уровне бёдер ― плюс 41 мм. Как и раньше, можно двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Мягкий наполнитель, подогрев и опциональная мультимедийная система с двумя жидкокристаллическими экранами — всё располагает к тому, чтобы отлично провести время сзади. А за рулём?

В Штатах даже у базового Лексуса светодиодные фары (ближнего и дальнего света) и фонари. При включении сигнала поворота спереди они загораются последовательно от внутренней части фары к внешней, как на последних моделях Audi.

Версия F Sport — это ещё и оригинальный интерьер. Приборная панель в стиле суперкара LFA, рельефные кресла, руль с перфорированной кожей и металлические накладки на педалях и центральной консоли.

В поведении Лексуса нет никакой агрессии или спорта, несмотря на более жёсткие амортизаторы, утолщённый передний стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки задней подвески. Трудно даже сформулировать впечатление после тест-драйва, потому что послевкусия не осталось. Кроссовер нормально держит прямую, нормально поворачивает и так же тормозит. В работе перенастроенного электроусилителя руля сочетаются сонливость откликов и логичное нарастание усилия в затяжных дугах. Коротко — спокойный семейный автомобиль для среднестатистического покупателя, на которого всё и рассчитано.

Японский паркетник здорово стоит на дуге, но при активном вождении рулю не хватает остроты. От упора до упора баранка делает 2,7 оборота.

Декоративные панели фирмы Yamaha — это деревянный шпон, наклеенный на тонкий алюминиевый лист. Двойные полосы наносятся лазером. Под блоком климат-контроля ― площадка для индукционной зарядки смартфона. Есть для него место и в мини-подлокотнике. В нише между сиденьями — вместительный бокс с медиаразъёмами.

Lexus тяготеет к комфортному перемещению. Подвеска не обделяет вниманием даже мелкие неровности, но реагирует с приятной собранностью и информирует о них аккуратно, без фанатизма. Тишина в салоне и вовсе обескураживающая для японского автомобиля: благодаря новым звукопоглощающим материалам днища, моторного щита, стоек и крыши, а также изменённым стёклам и уплотнителям дверных проёмов удалось сильно снизить влияние набегающего воздуха и шума шин. Это, кстати, Michelin Premier, разработанные в тесном сотрудничестве с Тойотой. Их изюминка — скрытые канавки протектора, проявляющиеся по мере износа шины, и расширяющиеся со временем водоотводные каналы.

Объём багажника с докаткой под фальшполом при поднятых спинках вырос с 496 л до 553, но при сложенных сократился с 1810 до 1626. Погрузочная высота уменьшена с 750 мм до 723. Спинки складываются с помощью электропривода. Сервомеханизм открывает и пятую дверь — достаточно лишь поднести руку к эмблеме на ней.

Силовой агрегат под стать: двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском развивает 296 л.с. и 370 Н•м, но машине массой 1,9 т этого хватает только, чтобы набрать 100 км/ч с места за 8,2 с. Да и то по паспорту. Слабенько. Зато до 4500 об/мин мотор ― тихоня. Когда стрелка тахометра проходит этот рубеж, «шестёрка» оживает и подаёт приятный металлический голос. Но только после 5500 об/мин бодрое ускорение соответствует номинальным показателям. Веселье продолжается недолго: на отметке 6500 об/мин, в самом начале красной зоны, восьмидиапазонный «автомат» плавно переходит выше. Спортивный режим слегка обостряет реакции акселератора и заставляет коробку реже пользоваться двумя высшими передачами. Но диапазоны от этого быстрее не меняются.

Полноприводная трансмиссия простенькая: при пробуксовке передних колёс многодисковая электронноуправляемая муфта способна передать до 50% тяги на задние. Был бы у меня Lexus с четырьмя ведущими, проверил бы муфту на перегрев. А так — до лучших времён.

В дорогих Лексусах найдутся адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, самопарковщик, системы мониторинга слепых зон, автоторможения, предупреждения об уходе с полосы и помощи при выезде со стоянки. Справа от контроллера Remote Touch ― шайба смены режимов движения. Наиболее спортивный S+ только для версий F Sport.

Настройки ходовой части у переднеприводной наддувной версии RX 200t по сути не отличаются: на кочках не трясёт, а для активного водителя кроссовер с «турбочетвёркой» тоже не представляет ценности. Меньшая снаряжённая масса не в силах компенсировать потерю мощности: паспортное время разгона до сотни для 238-сильного кроссовера составляет уже 9,2 с. У полноприводного BMW X3 той же массы с 245-сильным турбомотором 2.0 оно намного лучше ― 6,5 с!

Равномерно двигаться по шоссе в удовольствие на любой модификации. На высокой скорости RX отлично держит курс, а при перестроениях прекрасно слушается руля. Да и в салоне тихо.

Базовые версии довольствуются восьмидюймовым дисплеем и более удобным контроллером вместо псевдомышки Remote Touch, но дешёвая пластмасса, из которой он изготовлен, портит впечатление.

В городе Lexus выручает широкий диапазон пиковой тяги в 350 Н•м — 1650–4000 об/мин. Со светофора паркетник берёт живенько, без тени напряжения. Причём связь по акселератору тут более линейная, чем у машины с V6. На подачу топлива RX окликается лишь с мимолётной заминкой, в том числе благодаря менее современному шестиступенчатому «автомату». Он, может, и переключается чуть грубее, зато быстрее, особенно когда нужно разом перескочить на две передачи… На загородном шоссе не спасает ни полка момента, ни адекватная коробка — такой мощности достаточно для Лексуса NX, а «эр-иксу» её мало.

Есть ещё гибрид RX 450h: V6 3.5 приводит переднюю ось в паре с электромотором. Второй электродвигатель установлен на задней оси. Суммарная отдача в 313 л.с. обеспечивает набор сотни за 7,7 с, но максималка не превышает 200 км/ч. Гибрид, в отличие от других модификаций, доступен на всех европейских рынках.

Кроссоверы Lexus RX четвёртой генерации ― определённо овцы в волчьей шкуре. Вызывающий дизайн, создающая спортивное настроение посадка, ориентированная на водителя архитектура передней панели — и спокойный ездовой характер. В дороге новый RX не провоцирует водителя и не отвечает взаимностью, если у того игривое настроение. Способна ли на большее модификация F Sport, мы узнаем только дома ближе к зиме. Хочется верить, что все сказанные о ней слова — не пустое, и в её характере внешность найдёт более явное отражение. Но поскольку речь идёт только об иных настройках шасси, большую сумму я бы на F-спортивность не ставил.

Паспортные данные

Lexus RXRX 200tRX 350
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48904890
Ширина, мм18951895
Высота, мм16901690
Колёсная база, мм27902790
Колея передняя/задняя, мм1640/16301640/1630
Снаряжённая масса, кг1885 (1960)*1965
Полная масса, кг2500 (2575)2575
Объём багажника, л553–1626553–1626
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³19983456
Макс. мощность, л.с./об/мин238/4800-5600296/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1650-4000370/4700
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпередний (подключаемый полный)подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/55 R20235/55 R20
Дорожный просвет, мм200200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,2 (9,5)8,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,8 (9,9)12,7
— загородный цикл6,6 (6,7)6,9
— смешанный цикл7,8 (7,9)9,0
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л7272
ТопливоАИ-95АИ-95
*В скобках данные для полноприводной версии

Техника

В основе Лексуса RX четвёртого поколения ― платформа предшественника со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Японцы постарались придать характеру кроссовера больше азарта. Передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а его втулки и сайлент-блоки задней подвески ― жёстче. Перенастройке на более плотный ход подверглись амортизаторы. Крепче стали и ступицы «по кругу». Наиболее заметны изменения у версии F Sport: только ей положены адаптивные амортизаторы с 30 алгоритмами работы и активные стабилизаторы. Подобное устанавливается на RX впервые.

Новый RX крупнее предшественника, но снаряжённая масса осталась на прежнем уровне. Не в последнюю роль из-за того, что доля высокопрочных сталей в кузове кроссовера превысила 50%. Усовершенствован метод склейки кузовных панелей и увеличено число точек лазерной сварки в задней части автомобиля, что повысило жёсткость конструкции. Подверглись переделке дверные проёмы, появились дополнительные усилители кузова между моторным щитом и передними лонжеронами.

Бензиновый двигатель 8AR-FTS объёмом 1998 см³ — новейшая разработка мотористов концерна Toyota. Первым алюминиевый агрегат получил кроссовер NX, позже его начали ставить на IS, GS и RX. Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор оснащён непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором twin scroll и усовершенствованным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW на впуске и выпуске, который позволяет двигателю работать по циклам Отто и Аткинсона. Среди других особенностей агрегата массой 160 кг — специальное напыление внутренних деталей для уменьшения потерь на трение. Турбомотор отвечает нормам токсичности Евро-6. В паре с наддувной «четвёркой» у модели RX трудится шестиступенчатый «автомат» собственной разработки, хотя седанам IS и GS с турбомотором положена восьмидиапазонная автоматическая коробка.

Шестицилиндровый V-образный мотор 2GR-FE с углом развала блока цилиндров 60º, впускным трактом переменной длины и регулируемыми фазами газораспределения претерпел серьёзную модернизацию. Отдача подросла до 296 сил и 370 Н•м благодаря переходу на непосредственный впрыск топлива. Изменена конструкция блока, пересмотрена форма впускных каналов и камер сгорания, степень сжатия увеличена с 10,8:1 до 11,8:1, оптимизирован рабочий процесс на высоких оборотах, установлен улучшенный масляный насос. Двигатель адаптирован под работу по циклу Аткинсона, а применение более совершенного способа обработки цилиндров и использование иных поршневых колец позволило снизить потери на трение.

В большинстве ситуаций полноприводный Lexus гребёт только передком, а электромагнитная муфта JTEKT блокируется при малейшем проскальзывании передних колёс и перебрасывает назад до 50% тяги. Фрикционы замыкаются полностью за 20 мс. Их можно заблокировать и принудительно — клавишей на центральном тоннеле. После 40 км/ч электроника распускает муфту. Трансмиссионные «мозги» отслеживают положение руля, дроссельной заслонки, считывают показания датчиков вращения вокруг вертикальной оси, определяя степень блокировки. Но муфта не принимает активного участия в работе системы комплексного управления VDIM. Заранее фрикционы перебрасывают момент назад только на старте при полностью открытом дросселе.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Lexus RX — первый кроссовер марки и родоначальник класса среднеразмерных премиум-паркетников. Автомобиль, появившийся в 1998 году, специально разрабатывался для Штатов. Нейтральная внешность, качество и надежность, богатое оснащение и адекватные цены позволили за пять лет продать более 360 тысяч машин. Кроссовер оснащался двигателем V6 3.0 мощностью 220 л.с. и четырехступенчатым «автоматом». В 2000 году RX 300 начали официально продавать в Европе, где до 2003-го было реализовано около 15 тысяч машин. На японском рынке у Лексуса был праворульный брат-близнец Toyota Harrier с менее мощными двигателями — «четвёрками» 2.2 и 2.4.

Представленный в 2003 году RX второго поколения остался бестселлером. Ежегодно в США раскупали около 100 тысяч машин. Европейцы получили новый паркетник одновременно с американцами. Но в США RX носил индекс 330 и оснащался мотором V6 3.3 (230 сил). Европа довольствовалась версией RX 300 с 203-сильной «шестёркой».

В 2005-м на рынок вышли гибридные кроссоверы RX 400h (на фото — вверху) с 276-сильной силовой установкой и слегка изменённой внешностью, а спустя два года версии RX 300/330 подверглись рестайлингу. Появился новый общий индекс — RX 350 (V6 3.5, 277 л.с.). За десять лет Lexus RX разошёлся по миру миллионным тиражом. Десятая часть осела в Европе: из них 23 тысячи машин — в России с 2003-го. Но это только официальная статистика, а RX с самого начала был любимцем наших «серых» дилеров.

Кроссовер третьего поколения вышел в свет в 2008 году. Проектировали его с оглядкой на предшественника, но многое было пересмотрено. Появились новые многорычажка сзади и система полного привода с многодисковой управляемой электроникой муфтой вместо вискомуфты. Гамма моторов (в очередной раз модернизированных) включала «четвёрку» 2.7, «шестёрку» 3.5 и гибридную установку. «Автомат» стал шестиступенчатым (ранее был на пять передач), система курсовой устойчивости и помощи старта в гору, активные подголовники и полный набор эйрбэгов (включая коленные) — стандартными.

В 2012 году модель пережила рестайлинг, затронувший не только внешность. В частности, была увеличена жёсткость кузова и перенастроено рулевое управление ради лучшего отклика. «Третий» RX, как и предшественники, занимал лидирующие позиции в классе на ключевых рынках, а его гибридная версия в США стала самым продаваемым двоякодвижимым Лексусом. Все поколения RX разошлись по свету тиражом 2,1 млн штук. Это самый продаваемый Lexus в истории (три из десяти купленных автомобилей Lexus — это RX).

За кадром

Все звёзды сошлись! Автомобиль интересный, Портленд приятный, погода хорошая. И только выбранные организаторами тест-драйва маршруты не вдохновили. Едешь-едешь, а картинка за окном не отличается от подмосковной. Лишь жёлтая разметка на дорогах напоминает о Штатах. В итоге двумя экипажами мы отправились к Тихому океану. Разнообразие пейзажей, дорог ― ни в какое сравнение. Но если специалисты Лексуса встретили нас очень тепло, то океан оказался негостеприимен. Настолько, что даже ступням в воде было больно от холода.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...