Крупные внедорожники используются в качестве представительского автомобиля чаще, чем можно подумать. Однако целевых, удлинённых «джипов» немного. Сразу вспоминается Cadillac, который ещё в 2002 году начал выпуск удлинённой версии Escalade ESV. Американцы не мелочатся: длина машины последнего поколения достигает 5698 мм, колёсная база — 3302! Но, при всём уважении к Кадиллаку, размеры — не главное. Пусть наш сегодняшний герой, удлинённый Range Rover LWB, не может похвастаться такими габаритами, у него гораздо больше общего с представительскими седанами, чем у Кэдди. Референсный Mercedes S 500 не даст соврать.
Range Rover LWB (или в просторечии Range Rover Long) растянут по сравнению с обычным Рейнджем на 20 см: длина достигла 5,2 м, а колёсная база — 3120 мм. Почти вся прибавка пошла на увеличение свободного пространства для ног задних пассажиров. Заявлено, что расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего выросло на 186 мм. Сухие цифры не в силах описать личные ощущения — лимузин! На втором ряду сидишь так, словно попал не в машину, а в роскошный особняк где-то в Беркшире. Можно развалиться на сиденье, вытянув ноги, даже двухметровый рост не помеха.
За доплату доступны раздельные кресла с полным набором регулировок, подогревом, вентиляцией и несколькими вариантами массажа. Развлекательная система с DVD-проигрывателем, двумя экранами и беспроводными наушниками — как само собой разумеющееся. В наиболее дорогой комплектации Autobiography Black пассажирам сзади предлагаются индивидуальные столики с сервоприводом, а правое заднее сиденье может быть оборудовано выдвигающейся подставкой для ног, как в бизнес-классе самолёта. Ни один серийный внедорожник или кроссовер ещё не мог похвастать подобным оснащением.
Но представительский автомобиль — это не только простор в салоне, богатая отделка и оснащение, но ещё и особый взгляд на ездовой комфорт. Mercedes S 500 серии W222 поможет точнее определить достоинства и недостатки Рейнджа в роли лимузина. Обе машины — с пневмоподвесками и адаптивными амортизаторами, V-образные «восьмёрки» обеих выдают по 700 Н•м тяги. Но у полноприводного Рейнджа под капотом тарахтит битурбодизель 4.4 мощностью 339 л.с., а заднеприводный 455-сильный Mercedes приводится в движение бензиновым турбомотором 4.7.
К многолитровым двигателям никаких вопросов — тянут они всегда и везде, подавляя всё своей мощью. Сильно разнятся настройки акселераторов и гидромеханических «автоматов». Внедорожник резче реагирует на подачу топлива, его восьмидиапазонная трансмиссия переключается быстрее. Седан же, согласно мерседесовской традиции, на газ отзывается с ощутимыми запаздываниями, особенно в начале хода педали, а в работе семиступенчатой коробки передач акцент сделан на плавность смены диапазонов. Правда, S 500 порой грубовато переходит с первой на вторую ступень и обратно.
Мы ожидали, что длиннобазный Range Rover сильнее уступит по комфорту лидеру сегмента F, а оказалось, что английскую машину можно судить по гамбургскому счёту. Или в данном случае по штутгартскому. Удлинили базу — смягчился ход. Английские инженеры рассказали нам, что настройки подвесок и рулевого управления ничем не отличаются от обычного Рейнджа. Прибавка в комфорте — заслуга большей колёсной базы и весового гандикапа почти в 130 кг. Пусть Long не так живо отзывается на руль, сильнее кренится и раскачивается, зато можно не кривя душой сказать, что Range Rover едет мягко. Микропрофиль полотна едва транслируется в салон, колдобины и ямы средней величины нивелируются до безвредных вибраций, а крупные неровности больше сотрясают кузов, нежели седоков. Портят картину две вещи — жестковатая работа амортизаторов при быстром перемещении штока (например, на препятствиях с заметным перепадом высот) и фамильный стук передней подвески.
В немецком седане после Рейнджа можно испытать приступ клаустрофобии, но задний диван «эски» — райское место! Уютное сиденье с податливым наполнителем и бархатистой кожей заключает тело в нежные объятия, а мягкая подушечка на подголовнике и вовсе тянет на изобретение столетия. По шумоизоляции Range Rover хорош, но в S-классе всё же тише. И если на скоростях до 100 км/ч разница непринципиальна, то после этого рубежа британский внедорожник ощутимее наполняется аэродинамическими шумами, навязчивей становится шуршание шин.
У «англичанина» подвеска адаптивная, но водитель не может принудительно выбрать режим её работы. В Мерседесе это сделать можно, отчего вырисовывается интересная картина. В любом из режимов S 500 мягче и благородней на ходу, но в «Комфорте» у Мерседеса появляется нездоровая тяга к раскачке. Словно едешь не на современном европейском автомобиле, а на олдскульном американском дредноуте. Этакий Chevrolet Caprice с трёхлучевой звездой на капоте. Более плотная поступь и собранность появляется в «Спорте», но в этом режиме на дороге среднего качества плавность хода немногим лучше, чем у Рейнджа. А ещё мы по-прежнему не можем привыкнуть к тому, что управление новым S-классом превратилось в рутинную работу. Руль малоинформативен — особенно в сравнении с баранкой Рейнджа, наполненной информацией (как полезной, так и лишней). По характеру обратной связи рулевое управление внедорожника напомнило нам предыдущий S-класс W221.
Длиннобазный Range Rover от сравнения с Мерседесом только выиграл. Незначительный проигрыш S-классу в ездовом комфорте дорогого стоит. Не всё гладко. Нужно, к примеру, менять профиль спинок задних сидений — уж слишком рьяно они выталкивают тело пассажира, что особенно заметно в полулежачем положении. Надо что-то делать с хроническим стуком передних стабилизаторов. Но даже с этими недочётами Рейндж с удлинённой базой — реальная альтернатива седанам сегмента F. Он просторней любого из них, и плавность хода сопоставима. Да и тем, кому просто нужен наиболее комфортный Range Rover, прямая дорога в широченный проём задней правой двери удлинённой версии.
Паспортные данные
Модель | Range Rover SDV8 | S 500 L |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | седан |
Число дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина, мм | 5199 | 5246 |
Ширина, мм | 2073 | 1899 |
Высота, мм | 1840 | 1496 |
Колёсная база, мм | 3120 | 3165 |
Колея передняя/задняя, мм | 1690/1683 | 1624/1637 |
Снаряжённая масса, кг | 2488 | 2015 |
Полная масса, кг | 3200 | 2730 |
Объём багажника, л | 909-2345 | 530 |
Двигатель | ||
Тип | битурбодизель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 4367 | 4663 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 339/3500 | 455/335/5250–5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 700/1750–3000 | 700/1800–3500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | семиступенчатая, автоматическая |
Привод | постоянный полный | задний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 275/45 R21 | 245/50 R18 |
Дорожный просвет, мм | 228–303 | 145–175 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,2 | 4,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,5 | 12,8 |
— загородный цикл | 7,6 | 7,1 |
— смешанный цикл | 8,7 | 9,1 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 105 | 80 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95 |
Комплектации
Базовая комплектация | Range Rover SDV8 Autobiography | Mercedes S 500 L |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Задние подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Адаптивная подвеска | + | + |
Регулировка дорожного просвета | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Биксеноновые фары | + | – |
Светодиодные фары | – | + |
Адаптивные фары | + | – |
Противотуманные фары | + | + |
Датчики давления в шинах | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Активный круиз-контроль | – | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Четырёхзонный климат-контроль | + | – |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | – |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений кресла водителя | + | + |
Память положения зеркал | + | + |
Подогрев передних сидений | + | – |
Подогрев передних и задних сидений | + | – |
Вентиляция передних сидений | + | – |
Вентиляция передних и задних сидений | + | – |
Панорамная крыша | + | – |
Навигационная система | + | + |
DVD-проигрыватель | + | + |
DVD-чейнджер | + | – |
ТВ-тюнер | + | + |
Развлекательная система для пассажиров второго ряда | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Доводчики дверей | + | + |
Сервопривод двери багажника | + | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Отделка салона деревом | + | + |
Защита поддона картера | + | – |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | – |
Докатка | – | + |
Предпусковой прогреватель двигателя | + | – |
Цена базовой комплектации, рубли | 6 223 000 | 5 250 000 |
Дополнительное оборудование Range Rover LWB | ||
Раздельные кресла сзади с электрорегулировками, вентиляцией, подогревом и массажем | 249 300 | |
Обивка потолка алькантарой | 94 400 | |
Система распознавания дорожных знаков и предупреждения о выезде с занимаемой полосы | 39 700 | |
Система параллельной парковки | 37 800 | |
Система контроля слепых зон | 30 400 | |
Камеры кругового обзора | 44 400 | |
Дополнительное оборудование Mercedes S 500 L | ||
Отделка интерьера кожей Nappa | 119 846 | |
Пакет «Комфорт» (подогрев подлокотников в задней части салона, руль с подогревом, подогрев передних сидений Plus, подогрев подлокотников в передней части салона) | 37 382 | |
Задние сиденья с электрорегулировками и функцией памяти | 105 775 | |
Мультимедийная система для задних пассажиров с двумя дисплеями | 169 229 | |
Мультиконтурные задние сиденья с вентиляцией и массажем | 112 837 | |
Пакет Keyless-Go, включая электропривод крышки багажника | 105 403 | |
Интеллектуальные светодиодные фары с функцией управления дальним светом | 105 084 | |
Мультиконтурные сиденья спереди с вентиляцией и массажем | 119 846 | |
Аудиосистема Burmester Surround-Soundsystem | 77 579 | |
Цена тестового автомобиля, рубли | 6 605 873 | 6 287 169 |