Peugeot 3008. Радиаторная решётка меньшего размера и новый рисунок колёсных дисков снижают аппетит кроссовера. Обновлённый «три тысячи восьмой» с каждой сотни километров привозит 200 грамм сэкономленного топлива.

Приветствуем Сочи обновлённым кроссовером Peugeot 3008

Алексей Смирнов, . Фото компании Peugeot

Радиаторная решётка меньшего размера и новый рисунок колёсных дисков снижают аппетит кроссовера. Обновлённый «три тысячи восьмой» с каждой сотни километров привозит 200 грамм сэкономленного топлива.

Одометр обновлённого кроссовера Peugeot 3008 отсчитывает тридцать семь километров, и серая лента новенькой двухполоски превращается в широкий проспект горнолыжного курорта. Красная Поляна! По правую руку дорогие отели, рестораны, кинотеатры… По левую — магазины, многоуровневые парковки и стартовая площадка канатной дороги, уносящей туристов к белоснежным вершинам гор. От осознания того, что на месте бревенчатого ресторанчика с маленьким прудиком появился целый город, захватывает дух. Вот это масштаб!

Метаморфозы, произошедшие с самим кроссовером, напротив, можно пересчитать по пальцам одной руки. У «три тысячи восьмого» новый фасад в стиле хэтчбека 308, литые диски иного дизайна да задняя светотехника, где LED-технологии победили привычные лампы накаливания. Негусто! Однако если раньше при взгляде на Peugeot 3008 хотелось отвернуться, то теперь его внешность не вызывает отторжения. Похорошел!

Peugeot 3008 — кроссовер, настаивают создатели, и в качестве доказательств представляют увеличенный до 180 мм клиренс и систему Grip Control, доступную теперь и с автоматической коробкой передач. «Мы провели работу над ошибками, — каются они, — это больше чем обновление. Перезапуск!»

Дизайн — двигатель торговли, уверяют французы. Поэтому даже такой незначительный объём внешних переделок сулит увеличение сбыта кроссовера с нынешних 2500 до 4000 в год. Растёт интерес россиян и к моторам, работающим на тяжёлом топливе. Объём продаж дизельных «три тысячи восьмых» увеличится вдвое (с 10 до 20%) — надеются маркетологи. А если в скором будущем у «робота» ETG6 появится альтернатива в виде механической трансмиссии, то дизельные версии «откусят» у бензиновых кусок побольше. Но пока альтернативы «роботу» нет.

От добра добра не ищут! Интерьер не изменился.

Одно из новшеств — камера заднего вида, которая предлагается вместе с навигационной системой за доплату в 37 000 рублей.

Трансмиссионные аккорды ETG6 перебирает с подчёркнутой неспешностью. Однако по сравнению с однообъёмником Ситроеном C4 Picasso, на котором я ездил совсем недавно, паузы при смене передач короче, а сопутствующее им замедление почти сошло на нет. Плюс можно активировать режим Sport, который ещё больше повышает оперативность трансмиссии. В итоге по скорости переключения и плавности «робот» сопоставим с работой механической коробки при неторопливой езде. То есть терпимо. Другое дело, что на «механике» при необходимости можно переключаться быстрее, а вот у ETG6 лимиты быстродействия выбраны полностью.

Мощности 115-сильного турбодизеля хватает как для езды внатяг, так и для быстрых разгонов. Сильная сторона мотора — экономичность.

Зато такая версия порадует экономных водителей. На пути от Сочи до Красной Поляны маршрутный компьютер «три тысячи восьмого» высвечивает средний показатель 6,4 л/100 км. Отличный результат! Бензиновый однообъёмник 1.6 (150 л.с.) с «автоматом» в тех же условиях примерно на два литра прожорливее. Но, право слово, это вполне приемлемая переплата за возможность забыть о трансмиссионных нюансах. Автоматическая трансмиссия мягкой и быстрой работой лишь подчёркивает достоинства мощного мотора.

При доплате 15 000 рублей место левого подстаканника занимает шайба внедорожного ассистента Grip Control. Кроме основной ездовой позиции и отключения ESP (до 50 км/ч) здесь предусмотрены режимы: «Колея», «Грязь» и «Песок». Разница между ними в предустановках системы стабилизации, которая дозирует тягу на ведущих колёсах и при необходимости выполняет функцию блокировки.

К тому же теперь такая модификация за доплату комплектуется внедорожным контроллером Grip Control. Французы соглашаются, что это не полноценная замена полному приводу, но оперируют сводками продаж одноклассников ( Mitsubishi ASX, Kia Sportarge и Nissan Qashqai): более половины из них реализуется с передним приводом. И вот тут Peugeot 3008 с электронным помощником уже выделяется на фоне остальных. Грамотно настроенная система действительно повышает внедорожные возможности. В пределах разумного, конечно.

Чтобы проверить систему Grip Control в действии, караван «три тысячи восьмых» отправился в горы. Скажем честно, проехать по каменистым тропинкам было возможно и без электронного помощника, но при его содействии это сделать гораздо проще.

Не станут лишними на наших дорогах и дополнительные 25 мм к дорожному просвету — французы поняли: прежних 155 мм для кроссовера недостаточно. Но вот что странно: ни плавность хода, ни управляемость с заменой пружин и амортизаторов не изменились. Неровные дороги Peugeot 3008 по-прежнему недолюбливает. Энергоёмкости короткоходной подвески хватает лишь на расправу с ямами среднего калибра. На крупных — удары проникают в салон. Причём дизельные версии жёстче бензиновых: комфорта в них ещё меньше.

Зато если дорога ровная и извилистая… Старое шоссе до Красной Поляны теперь тоже новое. Здесь идеально ровный асфальт и масса ходовых поворотов. В таких условиях «три тысячи восьмой» великолепен! Чертит дуги, словно циркулем, без запаздываний в откликах и без кренов. В пределе — короткий снос, но чтобы дойти до предела, надо ещё попотеть. Но даже если перестарались, есть надёжная страховка — ESP. Электроника у 3008-го работает незаметно, о её состоянии напоминает лишь вспыхнувшая пиктограмма в комбинации приборов. Тормоза мощные и хваткие.

На закрученных сочинских серпантинах высокий Peugeot 3008 управляется получше иного хэтчбека. Жаль, «автомат» не умеет подтыкать нижние ступени по мере снижения скорости: смена происходит на выходе из поворота с открытием газа. Если бы не эта особенность, работу автоматической коробки передач вполне можно было бы назвать идеальной.

Но почему при проезде «лежачих полицейских» по-прежнему слышно работу передней подвески? На дизельной версии постукивает чуть громче, на бензиновой тише… причём в обоих случаях с правой стороны шток амортизатора замыкается чаще. На дорестайлинговом кроссовере было то же самое. И это уже рецидив! Ведь передняя подвеска малыша Peugeot 208 тоже озвучивает неровности.

Перезапуск Peugeot 3008 проходит под лозунгом «Почувствуй себя пилотом!» — прозрачный намёк на интерьер, выполненный по авиационным мотивам, и отточенную управляемость французского кроссовера.

Цены выросли. Теперь самый простой «три тысячи восьмой» (1,6 л, 120 л.с.) в комплектации Access стоит 869 тысяч рублей. Это на 42 тысячи дороже, чем раньше. Ценник на турбодизельные версии начинается с 1 017 000 рублей (плюс 100 тысяч), а 150-сильный бензиновый кроссовер в зависимости от комплектации стоит от 1 012 000 до 1 172 000 рублей (плюс 90 тысяч). Это немного дороже переднеприводных конкурентов из Японии и Кореи, но у Peugeot 3008 есть свои козыри. Вместительный однообъёмный кузов, качественный интерьер и электронный усилитель внедорожных возможностей. А теперь ещё и вполне симпатичная внешность.

Постолимпийский синдром Анастасия Королькова

Территория парка действительно огромна. Во время Олимпиады она была закрыта для проезда на личном транспорте, но нам всё же удалось покататься.

Спешу предупредить, если вы вдруг решите отправиться в Сочи с целью осмотреть спортивные объекты в Олимпийском парке, у вас ничего не выйдет. После окончания соревнований проход туда закрыт. Но мы сумели договориться с руководством компании «Омега», владеющей большинством сооружений (она же ответственна и за постройку трассы на территории Олимпийского парка, которая уже в октябре примет первое в российской истории гран-при Формулы-1), подали списки и, пройдя строгий контроль на КПП, попали-таки внутрь.

Комплекс «Айсберг» — пожалуй, самый красивый олимпийский объект. Именно он стал счастливым для российской сборной, на этой арене было завоёвано больше всего золотых медалей.

Оно того стоило! Никакая телевизионная картинка не передаст масштабов Олимпийского парка и грандиозности построек. Их, к слову, немного: главный стадион «Фишт», где проходили церемонии открытия и закрытия, конькобежная арена «Адлер», ледовые комплексы «Айсберг» и «Большой». Нам выпал по сути уникальный шанс, ведь мы оказались в Имеретинской пойме спустя всего пару недель после закрытия Параолимпиады. За это время многое изменилось.

Полным ходом идёт демонтаж большинства временных построек. Так, пропали пункты досмотра, фонтан на главной площади выключен, а в конькобежном центре «Адлер» растапливают лёд и готовятся в апреле принять теннисный турнир. В настоящий момент Олимпийский парк выглядит безжизненным и даже мистическим. Праздник закончился, и эффектные, но одинокие спортивные сооружения пустуют в ожидании новых гостей. Хотелось бы вернуться сюда лет через пять и не разочароваться...

Паспортные данные

Peugeot 30081.6 e-HDi1.6 150
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43654365
Ширина, мм18371837
Высота, мм16391639
Колёсная база, мм26132613
Колея передняя/задняя, мм1532/15271532/1527
Снаряжённая масса, кг15341470
Полная масса, кг20302020
Объём багажника, л512–1604512–1604
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15601598
Макс. мощность, л.с./об/мин115/3600150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин270/1750240/1400
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/60 R16215/60 R16
Дорожный просвет, мм180180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч183202
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,69,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл4,511,0
— загородный цикл4,05,6
— смешанный цикл4,27,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливодизтопливоАИ-95

Техника

Peugeot 3008 построен на платформе хэтчбека Peugeot 308: стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади. Обновлённый кроссовер с увеличенным до 180 мм клиренсом получил новые пружины и амортизаторы. Но если раньше наиболее мощную версию 1.6 turbo за доплату можно было оснастить адаптивными задними амортизаторами Dynamic Rolling Control (система обходилась без вмешательства электроники: в повороте демпфирующая жидкость с помощью гидроцилиндра перекачивалась в нужный контур, увеличивая сопротивление и уменьшая крен кузова), то теперь эта опция упразднена по причине низкого спроса.

Полностью алюминиевый турбодизель объёмом 1,6 л принадлежит семейству DV6С, оснащён турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой common rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем и устанавливался на многие модели группы PSA. К примеру, французские инженеры считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна.

Наддувный вариант мотора 1.6 Prince (индекс EP6 CDT) впервые поставили на автомобили Peugeot 207 в 2007 году. Четырёхцилиндровый агрегат совместно разрабатывали инженеры концернов BMW AG и PSA. Позже этот мотор получили и модели Mini, и хэтчбеки Peugeot 308, и Citroen C4. Двигатель укомплектован непосредственным впрыском топлива (давление форсунок — 120 бар), фазовращателями на обоих валах и турбокомпрессором (200 тысяч об/мин, давление наддува — 0,8 бара). В европейской спецификации мощность равняется 156 силам, а в российской — 150. Крутящий момент одинаков — 240 Н•м с 1400–4000 об/мин. Этот же двигатель в атмосферном варианте (индекс EP6C) развивает 120 л.с. и 160 Н•м при 4250 об/мин. Оба мотора способны переваривать «девяносто второй» бензин.

За кадром

Путешествие из Москвы в Сочи за рулём кроссовера Peugeot 3008 показалось лёгкой прогулкой. В дальней дороге «француз» показал себя молодцом. Мощный бензиновый двигатель помогает совершать быстрые обгоны, высокая посадка — прогнозировать дорожную ситуацию на два хода вперёд, а просторный салон — отдохнуть после пересменки. Но серая лента перед глазами — это 80% увиденного мной в этой командировке. Оформление пропусков к олимпийским объектам заняло целый день, а наутро нужно было лететь домой. В итоге стальные туши новостроек я видел лишь издалека... К счастью, нашей Анастасии Корольковой, побывавшей в Сочи одним днём позже, путь в Олимпийский парк был открыт.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...