В принципе, на Смоленском кольце можно было провести ещё предыдущий супертест Turbo и Turbo S серии 997 II. Трасса под Дорогобужем как раз открылась летом 2010-го, и на тот момент была ближайшим к Москве автодромом нового поколения. Но тогда обстоятельства удержали нас в Мячково. И вот прошло три года, а тестовые Porsche по-прежнему жёлты. Оттенок, правда, стал холоднее, но никакая перемена колера не передаст метаморфозы характера Turbo серии 991.
В Смоленск! Снимать! Машину — безобразно дорогую «эску» — нам выдали сразу после обкатки, но уже на зимних шинах. Стало быть, нет необходимости дёргать Кесельмана и заезжать на Moscow Raceway ради релевантного времени круга. К тому же со столь скоростным 560-сильным автомобилем бросок за сто километров от Москвы превращается в нечто будничное. А вот 320 км в каждую сторону — другое дело! Соберёмся-ка с ночёвкой и закроем сезон красиво.
C последней сменой поколений Porsche 911 стал, как никогда, покладистым, располагающим к ежедневной эксплуатации, и на примере Turbo это особенно заметно. Предшественник, помнится, сломал стереотип топ-модели: он был самым безбашенным в линейке, не считая GT-версий. Теперь Turbo — просто самый мощный и быстрый. Без бесятинки. Но если что, то Нюрбургринг — за 7:27. Однако в быту об этом как-то не вспоминаешь.
Двигатель 3.8 со своими космическими турбокомпрессорами басит, не привлекая внимания, наддув делает перемещение в пространстве ещё более плавным и комфортным. Стрелка тахометра редко заглядывает в правую часть шкалы, плавая по большей части в зоне оборотов холостого хода. Я знаю, что руль стал на десять процентов острее, но не чувствую. Подвеска молча переваривает всё, что могут предложить наши дороги. Это по-прежнему жёсткий спорткар, но на жёсткость не обращаешь внимания, поскольку она не доставляет неудобств.
Несмотря на огромную разницу в цене, первым делом вспоминается восьмицилиндровый Jaguar F-type. Вот тот жёг! По эмоциональности он даст колоссальную фору Porsche, рассмешит до слёз на треке. Но по дороге вымотает душу. Под Дорогобужем он наверное вообще дезинтегрировался бы. А на Porsche главное — не сбрасывать перед колдобиной. Однако если наблюдать со стороны, то у Turbo в сравнении с Ягуаром вообще нет голоса, меж берёзок мечется сдавленное сипение. На разгоне Porsche по-прежнему — взбесившийся огнетушитель.
Внутри тоже не хватает событийных переживаний, ради которых покупают автомобили выходного дня. Ты больше не проживаешь каждый набранный километр в час. В этом Turbo и Nissan GT-R (в поведении которого, кстати, после рестайлинга стало меньше холодной компьютерности) чуть сблизились. Но в отличие от многих событийных машин на Turbo хочется ездить в булочную. Простота управления, прекрасная манёвренность… И как мы раньше обходились без подруливающих задних колёс?
Всему своё время. В конфигураторе теперь можно отметить для «девятьсот одиннадцатого» адаптивный круиз-контроль. И на пути в Смоленск я действительно им пользуюсь. Раньше и помыслить было трудно, чтобы бросить педали в спорткаре Porsche. Оказалось несложно. А снять галочку напротив опции «Роботизированная трансмиссия PDK» нельзя. И когда машина и без того уже многое делает за тебя, как-то не жаль её, «механику»-то.
На треке новый Turbo хочется сравнивать не с предшественником, а с машиной последней «воздушной» серии 993. Та тоже поразила меня на трассе в Вайсахе способностью совмещать стабильность и вертлявость. Только у «классика» — это было наследственное, а у нового Turbo — приобретённое вместе с поворотными механизмами задних колёс. Впрочем, полноуправляемость — один из инструментов механического ансамбля. Бортовой компьютер в реальном времени расписывает партитуру и для межосевой муфты, и для электронноуправляемой блокировки, и для помогающей ей тормозами системы Porsche Torque Vectoring... Иоганн Штраус-сын!
И спасибо за зимние шины! На липком «лете» не испытать мне кайфа от скольжений и прозрачности переходных процессов. Ещё бы дождь… Впрочем, это уже негуманно по отношению к съёмочной группе. Теперь крайне любопытно, во что полноуправляемость превратит заднеприводный «девятьсот одиннадцатый»? Коллеги, я читал, хвалят новый GT3 с таким же, как у Turbo, шасси: мол, по-прежнему самый эмоциональный Porsche. В следующем сезоне обязательно проверим. А совсем скоро нам предстоит знакомство с Porsche, ещё более быстрым, чем Turbo. Может, бесов не извели, а продвинули на более высокооплачиваемую работу?
Паспортные данные
Модель | Porsche 911 Turbo S (991) |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/2+2 |
Длина, мм | 4506 |
Ширина, мм | 1880 |
Высота, мм | 1296 |
Колёсная база, мм | 2450 |
Колея передняя/задняя, мм | 1539/1590 |
Снаряжённая масса, кг | 1605 |
Полная масса, кг | 1990 |
Объём багажных отделений спереди/сзади, л | 115/260 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | сзади, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, оппозитно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3800 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 560/6500–6750 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 700/2100–4250 (750/2200–4000)* |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная семиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые перфорированные |
Шины передние/задние | 245/35 ZR20 / 305/30 ZR20 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 318 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 3,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 13,2 |
— загородный цикл | 7,7 |
— смешанный цикл | 9,7 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 68 |
Топливо | АИ-98 |
* В режиме Overboost. |
Цена и комплектация
Оснащение | Porsche 911 Turbo S |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Надувные "занавески" | + |
Крепление детского кресла Isofix | + |
Система динамической стабилизации | + |
Адаптивная подвеска | + |
Автоматическая коробка передач | + |
Рулевой механизм с пониженным усилием при парковке | 12 556 |
Пакет Sport Chrono Plus | + |
Адаптивная выпускная система | + |
Светодиодные фары | + |
Адаптивные фары | + |
Датчики давления в шинах | + |
Пакет электрохромных зеркал с датчиком дождя | + |
Датчик света | + |
Датчики парковки передние и задние | + |
Камера заднего вида | 31 391* |
Бортовой компьютер | + |
Круиз-контроль | + |
Адаптивный круиз-контроль | 92 461 |
Двухзонный климат-контроль | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Подогрев рулевого колеса | 12 842 |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + |
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом | 0** |
Задний стеклоочиститель | 16 552 |
Cпортивные передние сиденья с электрорегулировками и памятью | + |
Подогрев передних сидений | + |
Навигационная система | + |
Аудиосистема Burmester Hi-End | 142 686 |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + |
Телефонный модуль | 39 381 |
Голосовое управление мультимедийной системой | 21 688 |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | 31 391 |
ТВ-тюнер | 73 626 |
Дополнительное освещение интерьера | 35 387 |
Люк в крыше | 107 871 |
Иммобилайзер | + |
Противоугонная сигнализация | + |
Система бесключевого доступа | 56 504 |
Отделка салона кожей | + |
Расширенная отделка салона кожей и тиснение | 370 128 |
Дополнительная отделка кузова | 31 106 |
Цена базовой комплектации, руб. | 10 006 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. | 11 110 963 |
+ Входит в базовую комплектацию. | |
* Цена опции в рублях. | |
** Бесплатная опция. |