Владельцы кроссоверов Porsche Cayenne второго поколения друг над другом подшучивают в форумах: «А вы хотели, чтобы в машине за пять миллионов ещё и всё исправно работало?» Постукивание передней подвески при проезде неровностей, неважная работа системы бесключевого доступа в салон, слабый радио- и телеприёмник, плохо закрывающаяся крышка горловины бачка омывающей жидкости, некачественная картинка с камеры заднего вида — поводов для взаимного троллинга хватает. Но серьёзные поломки беспокоят не так, как прежде. После смены поколений двигатель V8 больше не нуждается в гильзовке на пробегах до 80 000 км, меньше претензий и к ходовой части, включая пневмоподвеску. Осталось избавиться от мелких недочётов. Помог ли рестайлинг?
Наш Cayenne S мы тщательно исследовали. Крышечка, которая закрывает горловину бачка омывателя под капотом, теперь не дребезжит. Радио в Москве и Московской области ловит без помех. Да и к бесключевому доступу вопросов за неделю не возникло: машина меня чувствовала сразу, как только я дёргал за ручку передней или задней двери. Но переделки внешности в стиле Макана не затронули боковые зеркала, которые в ненастную погоду безнадёжно покрываются грязью, лишая меня обзора. При проезде «лежачих полицейских» по-прежнему слышны стуки в недрах передней подвески, хотя пробег у тестового кроссовера не превышает тысячи километров. А картинка низкого разрешения с камеры заднего вида на небольшом по нынешним меркам дисплее не соответствует статусу машины...
Мультимедийный комплекс — бич Кайена, как и родственного Туарега. После широкоэкранных телевизоров в BMW, Мерседесах и Лексусах в Porsche ты словно слепнешь. Кажется, что на небольшом экране информации слишком много, особенно когда смотришь журнал поездки. Не хватает системе быстродействия, навигация вертит карту рывками. Системам MMI, iDrive и Command Online поршевская PCM отвечает тачскрином и пятьюдесятью кнопками на центральной консоли! Но как раз кнопки не пугают: может, их и много — зато они логично расположены и к ним быстро привыкаешь.
В салоне — новый руль, который без преувеличения подойдёт всем легковым автомобилям мира, будь то малолитражка или тысячесильный гиперкар. Список опций немцы дополнили системой кругового обзора, электромеханическими доводчиками дверей и вентиляцией заднего дивана. В остальном — всё как было: привычная прецизионная сборка и отделка высочайшего качества. Посадка — блеск! Кажется, что в этом спортивном кресле ты родился, тебя в нём вырастили и ты уже не представляешь жизни без него.
Быстрый Cayenne после рестайлинга стал ещё быстрее. Версия Diesel прибавила 17 л.с. (до 262), Turbo — 20 «лошадей», а гибридный вариант получил электромотор аж в два раза большей мощности. Но мы выбрали для теста Cayenne S, потому что он изменился сильнее остальных. В результате модернизации из моторной линейки убрали сладкогласую атмосферную «восьмёрку» 4.8. Жаль. Она, конечно, любила полакомиться маслом, но ей всё прощалось за харизму. Вместо V8 у «эски» теперь наддувный шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 3,6 л. Неполноценная замена? Два турбонагнетателя рассеивают скепсис!
Агрегат, знакомый нам по Макану, выдаёт 420 л.с. и 550 Н•м вместо прежних 400 сил и 500 ньютон-метров. Раньше пик тяги приходился на 3500–5300 об/мин, сейчас максимум момента доступен раньше, а диапазон на треть шире: 1350–4500 об/мин. С прежним восьмиступенчатым «автоматом» Aisin кроссовер массой 2085 кг выстреливает до 100 км/ч за 5,4 с. Предшественник был хоть и легче (2065 кг), да медленнее (5,8 с для машины с таким же пакетом Sport Chrono). При этом заявлено, что Cayenne S стал экономичнее: расход в сертификационном цикле сократился с 10,5 л/100 км до 9,8 л... Мы не замеряли динамику, но в паспортную я верю, а средний расход «девяносто восьмого» за время теста составил около 17 л/100 км.
Первое, что замечаешь за рулём рестайлинговой «эски», — тишина. До 3000 об/мин двигателя почти не слышно, и даже при полностью открытом дросселе звук слишком интеллигентный. Словно это не вы разгоняетесь, а кто-то неподалёку. Из выпускной системы доносится лишь натужное «ууууу». Жаль, что машину лишили голоса, а водителя — дополнительных эмоций, ведь с новым мотором Cayenne S летает пуще прежнего. Мощно берёт чуть ли не с холостых оборотов, а с 2000 об/мин несётся вперёд так, как не бежит гепард за антилопой. Затем «автомат» быстро, с еле заметным рывком подтыкает следующую ступень — и полёт продолжается. Битурбомотор 3.6 — ваш джинн: стоит немного «потереть» педаль газа, словно волшебную лампу, — и «шестёрка» исполнит любое желание как в городе, так и на шоссе.
Cayenne второго поколения на ходу был, конечно, мягче предшественника, но комфортным его мог назвать только очень толерантный человек. Двухтонный кроссовер должен прежде всего быть Porsche, управляемость ставилась во главу угла при настройке шасси. И всё же в ходе подготовки обновлённой версии инженеры пошли на малые уступки: перенастроили подвесочный режим Comfort в сторону лучшей плавности хода. Разница эфемерна — на низкопрофильных шинах Cayenne всё ещё обращает внимание на любые малые и средние неровности, хотя и не трясёт. Ямы или ступеньки с острыми краями подвеска отрабатывает и вовсе болезненно, как и до рестайлинга.
На месте руководителя проекта по обновлению Кайена я бы уделил ещё внимание калибровке гидроусилителя руля. В начале скоростной затяжной дуги не всегда удаётся задать оптимальное направление из-за невнятного усилия в малых углах, частенько приходится нащупывать траекторию по ходу поворота. А ещё не мешало бы поработать над демпфированием подруливаний при проезде по колдобинам. Cayenne безусловно спортивен, но в итоге мне показалось, что новый BMW X6 способен доставить больше удовольствия от управления: да, он жёстче, грубее, но при этом отзывчивее, а его подвеска кажется более собранной.
Кроссовер Porsche не лыком шит: он обзавёлся чудным турбомотором, «автомат» Aisin расторопен и надёжен, а полноприводная трансмиссия эффективна. Подвеска не лишена баланса, управляемость породистая, а по шумоизоляции салона Cayenne заткнёт за пояс большинство седанов представительского класса. Ощущение качества, уровень изготовления, внимание к мелочам — машину по-прежнему можно ставить в пример.
Но сейчас Cayenne не кажется совершенным, как четыре года назад. Виноваты конкуренты: давят новыми технологиями и более широким списком оборудования, прельщают просторными интерьерами, манят силовыми агрегатами любителя потоптать акселератор. За рулём новенького, с иголочки, Кайена понимаешь, что, как и люди, автомобили не становятся моложе со временем. Дизайн задней части стал менее вычурным, но в целом он уже приелся, меню заслуженной мультимедийной системы засмотрено до дыр — в нынешних реалиях хочется более глубокого рестайлинга. А лучше — машины нового поколения.
Паспортные данные
Модель | Porsche Cayenne S |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4855 |
Ширина, мм | 1939 |
Высота, мм | 1705 |
Колёсная база, мм | 2895 |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1669 |
Снаряжённая масса, кг | 2085 |
Полная масса, кг | 2860 |
Объём багажника, л | 670–1780 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3604 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 420/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 550/1350–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 210–268 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 259 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 13,0 |
— загородный цикл | 8,0 |
— смешанный цикл | 9,8 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 85 |
Топливо | АИ-98 |
Комплектация
Базовое оборудование | Porsche Cayenne S |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Задние подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Система динамической стабилизации | |
Адаптивные амортизаторы | |
Пневмоподвеска | |
Регулировка дорожного просвета | |
Система start/stop | |
Биксеноновые фары | |
Адаптивные фары | |
Противотуманные фары | |
Контроль давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Подогрев передних сидений | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Сервопривод крышки багажника | |
Отделка салона комбинированной обивкой кожей и тканью | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Основные опции из перечня дополнительного оснащения | |
Бесключевой доступ в салон | 52 509 |
Обогрев лобового стекла | 22 830 |
Четырёхзонный климат-контроль | 39 381 |
Адаптивные спортивные сидения с девятью регулировками и пакетом памяти для передних сидений | 90 749 |
Автономная система предварительного прогрева салона автомобиля с дистанционным включением | 88 466 |
Подголовники передних и задних сидений с тиснением герба Porsche | 19 405 |
Чёрный салон с отделкой гладкой кожей | 153 530 |
3-спицевое многофункциональное рулевое колесо с отделкой тёмным ореховым деревом, с подогревом | 28 823 |
Солнцезащитные козырьки с отделкой кожей в цвет интерьера, с декоративной прострочкой | 33 959 |
Рулевая колонка с отделкой кожей | 28 252 |
База сидений с отделкой кожей | 85 041 |
Зеркало заднего вида с отделкой кожей | 22 259 |
Отделка элементов передней панели кожей | 65 350 |
Камера заднего вида, включая датчики системы помощи при парковке спереди и сзади | 73 626 |
Зеркала заднего вида (снаружи и в салоне) с функцией автоматического затемнения | 17 122 |
Система подавления кренов (Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) | 154 101 |
Активный задний редуктор (Porsche Torque Vectoring Plus) с электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала | 71 343 |
Пакет Sport Chrono | 36 528 |
21-дюймовые диски SportEdition, окрашенные в чёрный цвет, с расширителями колёсных арок | 245 991 |
Подогрев передних и задних сидений | 20 832 |
Вентиляция передних сидений | 44 518 |
Система помощи водителю при смене полосы движения, включая систему оповещения о пересечении линии разметки | 59 358 |
Адаптивный круиз-контроль, включая превентивную защиту | 90 749 |
Мультимедийный комплекс Porsche Communication Management с навигацией | 162 662 |
Поддержка протокола Bluetooth | 31 391 |
Аудиосистема Bose | 64 780 |
Панорамная крыша | 96 456 |
Цвет «металлик» | 50 796 |
Цена базовой комплектации, рубли | 4 575 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 6 610 475 |