Porsche cayman,Porsche cayman gt4. В России Porsche Cayman GT4 продаётся с февраля 2015 года. Тогда за спорткар просили 4 358 000 рублей, сейчас ― от 5 487 000 рублей. За полгода дилеры реализовали восемь таких автомобилей ― вдвое больше первоначальной квоты.

Раскрываем светлую и тёмную стороны купе Porsche Cayman GT4

Роберт Есенов, . Фото Драйва

В России Porsche Cayman GT4 продаётся с февраля 2015 года. Тогда за спорткар просили 4 358 000 рублей, сейчас ― от 5 487 000 рублей. За полгода дилеры реализовали восемь таких автомобилей ― вдвое больше первоначальной квоты.

Я устал. Я выхожу. Точнее ― выползаю. Толкаю тугую алюминиевую дверь и переваливаюсь через жёсткую боковину кресла с широким порогом. Руки гудят от нагруженного усилием руля, левая нога отнимается из-за каменного сцепления, а в ушах ― беспощадный рёв 385-сильного атмосферного «оппозитника» 3.8 от дорестайлингового купе 911 Carrera S, который теперь со мной, похоже, навсегда. Я провёл за рулём автомобиля-мечты ценой с квартиру целый день, а ощущения, будто сутки батрачил на горно-металлургическом комбинате. Ради чего Cayman в версии GT4 сделан именно таким?

Внутри модификация GT4 отличается соответствующими надписями и шильдиками, а также тряпичными дверными ручками, как у моделей Boxster Spyder и 911 GT3 RS.

Спорткресла ― с настраиваемой длиной подушки и регулируемой боковой поддержкой. Отделка углепластиком и вставки на ключе в цвет кузова ― за доплату.

Ради трека! Первые две ступени растянуты сильнее, чем ожидаешь, но когда стрелка тахометра переваливает за 5000 об/мин, ускорение обрушивается на тебя молотом пресса. Не успеваешь перевести дыхание, как пора вколачивать следующую передачу. Разрывающий уши рёв «шестёрки», беснующейся за спиной на семи тысячах оборотов, выжим тугого сцепления, третья ― и очередной яростный толчок в спину. На длинной прямой перед последним поворотом трассы Moscow Raceway в конфигурации FIM спидометр показывает 220 км/ч. Бью по тормозам ― и будто впечатываюсь в стену. Хотя механизмы обычные ― без углеродокерамики.

Электронная система PTV (Porsche Torque Vectoring), управляющая вектором тяги выборочным подтормаживанием колёс, как и самоблок, ― базовое оснащение. Под тягой степень блокировки дифференциала до 22%, без неё ― до 27.

Шестиступенчатая трансмиссия ― лучшая «механика» в моей жизни. В окошке у основания стрелки тахометра высвечивается номер выбранной передачи. В режиме Sport электроника сама исполняет перегазовки при понижении.

Короткое движение тяжёлым рулём, ни крена ― и спорткар, впиваясь в асфальт шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, единым порывом пронзает вираж. Насколько же у него искренние отношения с водителем. Не просто диалог ― разговор по душам! Нарастание боковых сил в пятне контакта шин с дорогой, степень и продолжительность разгрузки управляемых колёс на перегибах и поребриках гоночного трека ― обо всём рулевое управление информирует водителя предельно быстро и точно.

Быстрым кругом по треку Moscow Raceway в конфигурации FIM за 1:52.9 Олег Кесельман остался недоволен: шины несвежие, зачётная сессия короткая, а трафик — не продраться. Не стали мы возиться и с настройками стабилизаторов да развала, хотя они тоже дают существенный выигрыш.

За крупными передними воздухозаборниками прячутся радиаторы, защищённые от камней мелкоячеистой сеткой. Изменённая форма боковых воздухозаборников позволила поднять давление на впуске. Углепластиковое антикрыло — с настраиваемым углом атаки.

Посуху на дуге заднеприводный спорткар феноменально устойчив. Не страшно остаться с машиной один на один без электронных помощников ― под тягой не возникает ни сноса, ни заноса: Cayman GT4 ввинчивается в поворот при помощи механического самоблока. Скорости при этом с непривычки кажутся запредельными. Перегрузки столь велики, что тело ноет от жёстких валиков боковой поддержки, а на левом колене возникает синяк от контакта с дверью.

Разница между обычным и спортивным режимами амортизаторов на треке эфемерна: подвеска в любом случае крайне плотная. Отсутствие выбора настроек рулевого управления не расстраивает ничуть. Шумоизоляция колёсных арок неважная, но с таким громким мотором это не имеет значения.

Расстояние между педалями оптимальное, перепад высот между газом и тормозом едва заметен. Девять электрорегулировок кресел и углепластиковые накладки на пороги ― дорогие опции.

Передняя подвеска McPherson перекочевала на GT4 с трекового купе 911 GT3. Усиленные рычаги, жёсткие шарниры вместо податливых сайлент-блоков, составные пружины с адаптивными амортизаторами Bilstein. Продвинутые пользователи могут регулировать жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости (на нашей машине был выбран её средний уровень) и углы установки колёс. А за доплату предлагается пакет Clubsport: гоночные кресла-ковши, шеститочечные ремни, болтовой каркас безопасности, огнетушитель и подготовка под выключатель массы. Кроме того, можно отказаться от мультмедийной системы и кондиционера.

Для повседневной езды пары мини-багажников хватает с головой. Алюминиевая поперечина с семью рисками неожиданно напоминает автомобили Jeep: в левую «фару» заливается охлаждающая жидкость, в правую ― моторное масло.

Чугунные тормозные диски (на фото) с шестипоршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади ― «в базе». Углеродокерамические ― за 386 тысяч рублей. Диффузор в заднем бампере на скорости 295 км/ч развивает прижимную силу, эквивалентную 100 кг. Выпуск ― с электронноуправляемыми заслонками.

Какое оснащение ни выбери, Cayman GT4 ― это прежде всего трековый инструмент, лишь притворяющийся гражданским автомобилем. Потому так и выматывает езда на нём по дорогам общего пользования. Руль вращается словно в цементе, в спине и пятой точке отдаётся каждая кочка… А ведь есть ещё и чисто эксплуатационный стресс. Я даже не о ремонтах дорог, каждый из которых грозит обернуться ремонтом переднего сплиттера или порогов. Заехать на мойку и выехать ― вот история! Судя по оперению нашего Каймана, не всегда со счастливым концом.

Под тягой на гоночном треке Cayman GT4 держится за траекторию мёртвой хваткой, а на запылённых городских улицах да на непрогретых шинах может и напугать, резко сорвавшись в занос и ― в ответ на его коррекцию ― столь же резко стабилизировавшись.

Механическая коробка Каймана восхитительна, но дубовое сцепление замучает вас в пробках. Низкий клиренс и смехотворная геометрическая проходимость аукнутся психическими и финансовыми расстройствами. Но только так и не иначе можно построить автомобиль, чувствующий себя на треке лучше, чем где-либо. Не хватает только «робота» PDK. Однако с ним Cayman GT4 имел бы все шансы объехать старшее купе 911 Carrera S. А это ― нарушение субординации. Недопустимо.

Видеокомментарий

То, что изначально задумывалось как закадровое видео, Михаил Петровский довёл до самодостаточного сюжета. Но главред не ездил по городу, и оттого ролик получился более позитивным.

Паспортные данные

МодельPorsche Cayman GT4
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест3/2
Длина, мм4438
Ширина, мм1817
Высота, мм1266
Колёсная база, мм2484
Колея передняя/задняя, мм1539/1533
Снаряжённая масса, кг1340
Полная масса, кг1640
Объём багажника спереди/сзади, л150/275
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениев базе, продольно
Число и расположение цилиндров6, оппозитно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3800
Макс. мощность, л.с./об/мин385/7400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин420/4750–6000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые перфорированные
Задние тормозадисковые перфорированные
Шины спереди/сзади245/35 R20 / 295/30 R20
Дорожный просвет, мм105
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч295
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,8
— загородный цикл7,8
— смешанный цикл10,3
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л54
ТопливоАИ-98

Комплектация

Базовое оборудованиеPorsche Cayman GT4
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Система динамической стабилизации
Адаптивная подвеска
Регулировка дорожного просвета
Рулевой механизм с усилителем
Биксеноновые фары
Контроль давления в шинах
Кондиционер
CD-магнитола
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Регулировка передних сидений по высоте
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка сидений кожей и алькантарой
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Легкосплавные колёсные диски диаметром 20 дюймов
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Улучшенные спортивные сиденья с девятью электрорегулировками71 571
Адаптивные биксеноновые фары37 041
Пакет Sport Chrono84 127
Электрохромные зеркала заднего вида и датчик дождя25 741
Подогрев передних сидений21 974
Двухзонный климат-контроль40 180
Круиз-контроль20 718
Навигационная система с аудиоинтерфейсом и DVD-проигрывателем166 058
Улучшенная аудиосистема с 9 динамиками30 762
Бортовой компьютер27 623
Интегрированная Bluetooth-система hands free34 530
Ключ в цвет кузова13 185
Ремни безопасности жёлтого цвета13 812
Отделка кожей передней панели56 189
Отделка кожей центральной консоли12 556
Отделка кожей козырька приборной панели15 695
Накладки из углепластика на передней панели и дверях39 867
Накладка из углепластика на центральной консоли26 368
Кожаная ключница5 964
Накладки на пороги из углепластика с подсветкой50 226
Цена базовой комплектации, рубли5 487 000
Цена протестированного автомобиля, рубли6 281 187

Техника

Передняя подвеска McPherson и рулевой механизм с электроусилителем Каймана GT4 унифицированы с агрегатами купе 911 GT3 серии 991. Задний McPherson свой, но с жёсткими шарнирами взамен сайлент-блоков на базовой модели. Рычаги подвесок усилены, адаптивные амортизаторы ужесточены, а дорожный просвет уменьшен на 30 мм. Упрощена регулировка углов установки колёс, её диапазоны расширены, вдобавок стабилизаторы поперечной устойчивости имеют три уровня жёсткости на выбор. Механическая блокировка дифференциала ― в базовом оснащении.

Кузов модификации GT4 ― как у менее мощных версий. Его статическая жёсткость на кручение ― почти 42 000 Н•м/град, на 40% больше, чем у Каймана прошлого поколения. Благодаря широкому использованию алюминиевых и магниевых сплавов сам кузов весит всего 236 кг. Однако снаряжённая масса версии GT4 в сборе ― 1415 кг, точно как у Каймана S, хотя топливный бак тут на 10 л меньше: 54 л против 64. Сказываются дополнительное оперение и «чужие» агрегаты.

Оппозитная «шестёрка» 3.8 с непосредственным впрыском, фазовращателями и изменяемой высотой подъёма клапанов на впуске в дефорсированном виде заимствована для Каймана GT4 у дорестайлингового купе 911 Carrera S. На старшей модели она развивала 400 л.с. и 440 Н•м, здесь — 385 сил и 420 ньютон-метров. Всё из-за уменьшенных систем впуска и выпуска: иначе мотор в Cayman не помещался. Коробка передач — безальтернативная шестиступенчатая «механика».

История

Идеологическим предвестником версии GT4 можно считать Cayman R образца 2010 года. Это был самый мощный, лёгкий и быстрый трек-мобиль в семействе. Среднемоторную «эрку» избавили от аудиосистемы и кондиционера, наделив алюминиевыми дверьми с аскетичными внутренними панелями, облегчёнными 19-дюймовыми колёсами, углепластиковыми креслами и уменьшенным с 64 л до 54 бензобаком. Автомобиль похудел на 55 кг — до 1295 кг снаряжённой массы.

Трековый Cayman R отличался укороченными на 20 мм пружинами и блокировкой дифференциала.

Шестицилиндровый «оппозитник» 3.4 при крутящем моменте в 370 Н•м был на 10 сил мощнее, чем у тогдашней версии S: 330 л.с. против 320. До сотни Cayman R с шестиступенчатой «механикой» разгонялся за пять секунд, на 0,2 с быстрее «эски», а его максимум достигал 282 км/ч.

За кадром

Porsche Cayman GT4 — нишевый автомобиль с мизерной российской квотой. Он мало кому интересен, ещё меньшее количество людей могут его себе позволить. Но разве это повод, чтобы отказать ему во внимании. Мы вывезли его на трек-дни под объектив фотографа Ивана Баринова и отдали на растерзание Олегу Кесельману. А после вернули хозяину. Глава Porsche Russland Томас Штэрцель использует Cayman GT4 для повседневных поездок. Железный человек!

Мы благодарим администрацию трассы Moscow Raceway и компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмок.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...