Я устал. Я выхожу. Точнее ― выползаю. Толкаю тугую алюминиевую дверь и переваливаюсь через жёсткую боковину кресла с широким порогом. Руки гудят от нагруженного усилием руля, левая нога отнимается из-за каменного сцепления, а в ушах ― беспощадный рёв 385-сильного атмосферного «оппозитника» 3.8 от дорестайлингового купе 911 Carrera S, который теперь со мной, похоже, навсегда. Я провёл за рулём автомобиля-мечты ценой с квартиру целый день, а ощущения, будто сутки батрачил на горно-металлургическом комбинате. Ради чего Cayman в версии GT4 сделан именно таким?
Ради трека! Первые две ступени растянуты сильнее, чем ожидаешь, но когда стрелка тахометра переваливает за 5000 об/мин, ускорение обрушивается на тебя молотом пресса. Не успеваешь перевести дыхание, как пора вколачивать следующую передачу. Разрывающий уши рёв «шестёрки», беснующейся за спиной на семи тысячах оборотов, выжим тугого сцепления, третья ― и очередной яростный толчок в спину. На длинной прямой перед последним поворотом трассы Moscow Raceway в конфигурации FIM спидометр показывает 220 км/ч. Бью по тормозам ― и будто впечатываюсь в стену. Хотя механизмы обычные ― без углеродокерамики.
Короткое движение тяжёлым рулём, ни крена ― и спорткар, впиваясь в асфальт шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, единым порывом пронзает вираж. Насколько же у него искренние отношения с водителем. Не просто диалог ― разговор по душам! Нарастание боковых сил в пятне контакта шин с дорогой, степень и продолжительность разгрузки управляемых колёс на перегибах и поребриках гоночного трека ― обо всём рулевое управление информирует водителя предельно быстро и точно.
Посуху на дуге заднеприводный спорткар феноменально устойчив. Не страшно остаться с машиной один на один без электронных помощников ― под тягой не возникает ни сноса, ни заноса: Cayman GT4 ввинчивается в поворот при помощи механического самоблока. Скорости при этом с непривычки кажутся запредельными. Перегрузки столь велики, что тело ноет от жёстких валиков боковой поддержки, а на левом колене возникает синяк от контакта с дверью.
Передняя подвеска McPherson перекочевала на GT4 с трекового купе 911 GT3. Усиленные рычаги, жёсткие шарниры вместо податливых сайлент-блоков, составные пружины с адаптивными амортизаторами Bilstein. Продвинутые пользователи могут регулировать жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости (на нашей машине был выбран её средний уровень) и углы установки колёс. А за доплату предлагается пакет Clubsport: гоночные кресла-ковши, шеститочечные ремни, болтовой каркас безопасности, огнетушитель и подготовка под выключатель массы. Кроме того, можно отказаться от мультмедийной системы и кондиционера.
Какое оснащение ни выбери, Cayman GT4 ― это прежде всего трековый инструмент, лишь притворяющийся гражданским автомобилем. Потому так и выматывает езда на нём по дорогам общего пользования. Руль вращается словно в цементе, в спине и пятой точке отдаётся каждая кочка… А ведь есть ещё и чисто эксплуатационный стресс. Я даже не о ремонтах дорог, каждый из которых грозит обернуться ремонтом переднего сплиттера или порогов. Заехать на мойку и выехать ― вот история! Судя по оперению нашего Каймана, не всегда со счастливым концом.
Механическая коробка Каймана восхитительна, но дубовое сцепление замучает вас в пробках. Низкий клиренс и смехотворная геометрическая проходимость аукнутся психическими и финансовыми расстройствами. Но только так и не иначе можно построить автомобиль, чувствующий себя на треке лучше, чем где-либо. Не хватает только «робота» PDK. Однако с ним Cayman GT4 имел бы все шансы объехать старшее купе 911 Carrera S. А это ― нарушение субординации. Недопустимо.
Видеокомментарий
Паспортные данные
Модель | Porsche Cayman GT4 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/2 |
Длина, мм | 4438 |
Ширина, мм | 1817 |
Высота, мм | 1266 |
Колёсная база, мм | 2484 |
Колея передняя/задняя, мм | 1539/1533 |
Снаряжённая масса, кг | 1340 |
Полная масса, кг | 1640 |
Объём багажника спереди/сзади, л | 150/275 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | в базе, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, оппозитно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3800 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 385/7400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 420/4750–6000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые перфорированные |
Шины спереди/сзади | 245/35 R20 / 295/30 R20 |
Дорожный просвет, мм | 105 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 295 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 14,8 |
— загородный цикл | 7,8 |
— смешанный цикл | 10,3 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 54 |
Топливо | АИ-98 |
Комплектация
Базовое оборудование | Porsche Cayman GT4 | |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Надувные «занавески» | ||
Система динамической стабилизации | ||
Адаптивная подвеска | ||
Регулировка дорожного просвета | ||
Рулевой механизм с усилителем | ||
Биксеноновые фары | ||
Контроль давления в шинах | ||
Кондиционер | ||
CD-магнитола | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||
Регулировка передних сидений по высоте | ||
Иммобилайзер | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Отделка сидений кожей и алькантарой | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
Легкосплавные колёсные диски диаметром 20 дюймов | ||
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Улучшенные спортивные сиденья с девятью электрорегулировками | 71 571 | |
Адаптивные биксеноновые фары | 37 041 | |
Пакет Sport Chrono | 84 127 | |
Электрохромные зеркала заднего вида и датчик дождя | 25 741 | |
Подогрев передних сидений | 21 974 | |
Двухзонный климат-контроль | 40 180 | |
Круиз-контроль | 20 718 | |
Навигационная система с аудиоинтерфейсом и DVD-проигрывателем | 166 058 | |
Улучшенная аудиосистема с 9 динамиками | 30 762 | |
Бортовой компьютер | 27 623 | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | 34 530 | |
Ключ в цвет кузова | 13 185 | |
Ремни безопасности жёлтого цвета | 13 812 | |
Отделка кожей передней панели | 56 189 | |
Отделка кожей центральной консоли | 12 556 | |
Отделка кожей козырька приборной панели | 15 695 | |
Накладки из углепластика на передней панели и дверях | 39 867 | |
Накладка из углепластика на центральной консоли | 26 368 | |
Кожаная ключница | 5 964 | |
Накладки на пороги из углепластика с подсветкой | 50 226 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 5 487 000 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 6 281 187 |
Техника
История
Идеологическим предвестником версии GT4 можно считать Cayman R образца 2010 года. Это был самый мощный, лёгкий и быстрый трек-мобиль в семействе. Среднемоторную «эрку» избавили от аудиосистемы и кондиционера, наделив алюминиевыми дверьми с аскетичными внутренними панелями, облегчёнными 19-дюймовыми колёсами, углепластиковыми креслами и уменьшенным с 64 л до 54 бензобаком. Автомобиль похудел на 55 кг — до 1295 кг снаряжённой массы.
Шестицилиндровый «оппозитник» 3.4 при крутящем моменте в 370 Н•м был на 10 сил мощнее, чем у тогдашней версии S: 330 л.с. против 320. До сотни Cayman R с шестиступенчатой «механикой» разгонялся за пять секунд, на 0,2 с быстрее «эски», а его максимум достигал 282 км/ч.
За кадром
Мы благодарим администрацию трассы Moscow Raceway и компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмок.