Skoda kodiaq. Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.

Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq

Никита Гудков, . Фото Драйва и компании Skoda

Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.

Честно говоря, эту командировку я сам выбил у главреда. Для трёх детей и двух дач мой Renault Koleos становится тесноват, а новый кроссовер Skoda Kodiaq как раз выглядел достойной заменой. Российские продажи откроются только к лету 2017 года ― ни комплектаций, ни цен ещё нет, но мечтать лучше обдуманно. Автомобиль вроде не громоздкий, меньше 4,8 м в длину (всего на 9 см длиннее Тойоты RAV4), зато какой семьянин не облизывался на традиционный для Шкоды безразмерный багажник и просторные задние места? А здесь ещё и опционный третий ряд сидений… В общем, съезди и присмотрись, сказал шеф. Но без детей.

Несмотря на угловатые формы кузова, обтекаемость неплоха: коэффициент Сх составляет 0,33. Одной из жертв аэродинамики пали зеркала, чрезмерно обрезанные по ширине.

«В базе» все фары галогенные, а светодиодный комплект ― опция. Светит он отменно, особенно дальний и поворотно-противотуманный свет. На высокой скорости основные модули поворачиваются вслед за рулем. Задние «поворотники» ― с лампочками.

Внешность оставляет меня равнодушным, хотя кто-то уже назвал Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Skoda как Skoda, просто более современная, на том и сойдёмся. Дизайнерских откровений в салоне тоже не видно, однако по сравнению с иными Фольксвагенами это не самый унылый вариант. Правда, новый Tiguan внутри явно молодёжнее ― зато субъективное ощущение качества у Кодиака столь же высокое: даже все многочисленные ёмкости для мелочей отделаны резиной или флоком. Для Шкоды это уровень лифтбека Superb, то есть по шкале жёсткости пластмассы ― мягче некуда.

Слегка ломаная линия передней панели для Шкоды ― событие. В целом эргономика хороша, за исключением сенсорных кнопок медиасистемы и крайних кнопок на руле, попадающих под руку в поворотах. Есть многоцветная контурная подсветка.

Тяжёлый приятный брелок опционного бесконтактного доступа можно сочетать с брелоком дистанционного запуска автономного подогревателя. Для России это действительно Simply Clever, и даже более умно, чем широко раскрученный скребок для льда в лючке бензобака.

Из всех «кубиков» матричного семейства MQB этот — один из самых крупных. Ближайший родственник Кодиака по концерну ― всё тот же Volkswagen Tiguan, а по марке ― как раз Superb, а вовсе не Octavia, которая всего на три сантиметра короче. Но даже в этом случае шасси разнятся весьма заметно, потому что пол у кроссовера оригинальный, а подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, удлинены продольные рычаги задней многорычажки.

Когда вы открываете дверь (сенсоры для бесконтактного доступа есть только в передних ручках), освобождается прикрытая гофрой подпружиненная тяга, упирающаяся при закрытом положении в стойку...

Тяга приводит в действие выдвижную резинопластиковую накладку на край двери. Механизмы есть уже в базовой комплектации и при необходимости резинки снимаются. Конструкция накладок, защищающих кромку от сколов, — как на автомобилях Ford Focus. Шкодовцы купили патент.

Среди прочих мне досталась и полноприводная версия с мотором 1.4 TSI (150 л.с.), на 18-дюймовых колёсах, с обычными, неадаптивными амортизаторами. По плавности хода такой Kodiaq действительно лучше Октавии, а тем более тряского Рапида. Осталось довольно подробное «кивание» и покачивание из стороны в сторону на ровном асфальте, зато со средними неровностями Skoda разделывается благородно. На крупных пробить подвеску мне не удалось, и только низкочастотный резонансный «бу-бум», вызванный, скорее всего, длиннющей крышей, намекает, что скорость великовата. Кстати, специальной адаптации шасси для России не предполагается.

Базовые сиденья неожиданно спортивны, сочетая выверенный профиль, среднюю жёсткость набивки и уверенную боковую поддержку. Правое кресло можно опционально оснастить механизмом складывания спинки для перевозки длинномеров.

Если запомнить, что слева на самом деле тахометр, а 20, 30, 40 ― это не скорость, а сотни оборотов в минуту, классические приборы окажутся вполне функциональны. Центральный дисплей на начальных версиях монохромный.

На заднем сиденье трясёт побольше, зато простора… Если измерять диван второго ряда взрослыми, то это будут двое счастливых ничем не стеснённых человека плюс немного нахмурившийся седок в середине — тоннель на полу великоват. Креплений Isofix для детских кресел всего два, и это удивило. Примеряя на свою семью, не понимаю, сядет ли старший девятилетний ребёнок между двумя креслами. Похоже, нет: между внутренними скобами Изофикса сантиметров 45, а бустер как раз такой ширины. Например, в Audi Q7 крепления расставлены на 11 см шире, однако снятый с производства Koleos примерно на 40 мм теснее.

Топовая медиасистема Columbus пользуется онлайн-сервисами Google, включая информацию о пробках, погоде, занятости парковок и т.д. Подключение Skoda Connect бесплатно в первый год после покупки машины, но в России (в отличие от Украины) сервис будет недоступен.

Система кругового обзора радует достойным качеством картинки и понятным алгоритмом переключения камер, но лениво реагирует на движения пальцев в трёхмерном режиме изображения и отключается уже на 15 км/ч. Задняя камера ― с омывателем.

Выселить детвору на третий ряд тоже сложно: Изофиксов там нет, а крепить ремнями безопасности инструкция разрешает только детские сиденья второй и третьей групп (дети весом от 15 кг). Проход к третьему ряду не широк, а поскольку на втором откидывается не сиденье целиком, а только спинка, кресло уже не поставишь. Да и ко взрослым третий ряд не шибко дружелюбен: при росте 188 см я подпираю потолок и требую сидящих на втором ряду сдвинуть диван вперед как минимум наполовину 18-сантиметрового диапазона. А ещё третий ряд ― это 40 лишних килограммов и плюгавая докатка уменьшенного диаметра. У пятиместных версий тоже докатка, но всего лишь зауженная.

Бардачки среднего размера: в нижний, освещаемый, папка формата А4 влезает едва-едва. Зато отделка ёмкостей отличная, и продуманы такие мелочи, как место для заглушки 12-вольтового гнезда или упоры-пупырышки для открывания бутылок в подстаканниках.

Если от измерения детьми перейти к измерению детскими колясками, пятиместный Kodiaq вне конкуренции. В гигантский багажник-провал можно продавать билеты, а коляску, кажется, закатывать. Шкодовцы гордятся и обилием хранилищ для мелких предметов, правда, ни одного огромного среди них нет ― даже ниша под регулируемым центральным подлокотником не поражает объёмом. Но минимум две вещи из списка удобств одобряю безоговорочно: невидимый обогрев лобового стекла пленкой и омыватель камеры заднего вида. А также — трёхуровневый подогрев руля (включается через сенсорный экран, но можно его «увязать» с кнопочным обогревом водительского сиденья).

Второй ряд регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки уже «в базе». Если на опционный третий ряд заберётся высокий человек, седока перед ним придётся подвинуть вперед так, что оба упрутся коленями. Как и на Тигуане, двери прикрывают пороги.

На втором ряду порядок не только с простором, но и с оснащением. Помимо индивидуальной температурной зоны климат-контроля есть трёхступенчатый полный подогрев сидений, шторки, столики, кармашки, разных видов розетки… И даже крепление для планшета ― прочное и солидное.

А вот не по-шкодовски спорное решение ― сенсорные кнопки по сторонам от дисплея медиасистемы, за исключением базовой магнитолы Swing. Да, они срабатывают, даже когда руки одеты в тонкие перчатки, однако лишены тактильной обратной связи. Чтобы проверить попал ― не попал нужно отвлечься от дороги. На Тигуане кнопки физические, но шкодовцы отвечают: наши красивее! В остальном — солнце без пятен: сесть за рулём Кодиака можно как угодно. Водительское сиденье держит как ложемент космонавта. В кои-то веки хочется похвалить приборы вопреки нелогичной оцифровке — насколько же удобнее читать живые стрелки, а не нарисованные, как у Тигуана!

Kodiaq с электронноуправляемыми амортизаторами DCC едет плавнее, не так явно повторяя профиль дороги, однако не настолько, чтобы рекомендовать вам переплачивать за них. Даже с адаптивным шасси на лидерство в сегменте по ездовому комфорту Skoda не претендует.

Уверен, моторно-трансмиссионный ряд для России будет включать бензиновые турбомоторы 1.4 и 2.0 с коробками DSG ― всё как мы любим. Но, кроме шуток, поездив на обоих, я не нашел аргументов, зачем переплачивать за вяловатые 180 л.с., когда есть 150. Младший двигатель более чем достаточен для семейной машины и почти так же бодр вплоть до 120 км/ч. Правда, старший семиступенчатый «робот», как и всегда в сочетании с моментными двигателями, более плавен и покладист, чем шестиступенчатый. Шансы на появление шумноватых тяговитых дизелей я бы оценил в 50:50. Почти все дизельные Шкоды покинули прайс-листы, однако для большого кроссовера можно и пересмотреть позицию.

При семиместной конфигурации для поклажи остается 270 литров — больше половины багажника Логана. Максимум ― два кубометра, а у пятиместника все 2065 л. Выигрыш пятиместной версии (внизу слева) еще и в диаметре докатки. Шторка убирается в подполье.

Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, чуть кренится, но с ростом угла поворота баранки взаимосвязь налаживается до такой степени, которой мало кто из конкурентов может достичь. Усилие на руле очень логично меняется от малого на парковке до продуманно-центрирующего на скорости. Даже «держак» хорош ― неужели и на серийных машинах будет Continental SportContact 5? Для кроссовера эти шины избыточно асфальтовы, да и шумноваты. Хотя тут и вой ветра у зеркал начинается с 80−90 км/ч, и наружных звуков хватает. Kodiaq не тихоня, акустический комфорт — на среднем уровне класса.

Внедорожная геометрия так себе. Угол въезда — 19 градусов, съезда — около 15,5, а дорожный просвет 188 мм надо оценивать вкупе с длинной (почти 2,8 м) базой. Глубина преодолеваемого брода ― по нижнюю кромку порога, то есть немногим больше 200 мм.

Базовая защита силового агрегата ― пластиковая. Днище аэродинамично плоское. На внедорожный экран медиасистемы помимо геометрических и географических параметров можно вывести показатели температуры масла в двигателе и охлаждающей жидкости.

Чего не проверил, так это проходимость, потому что на Майорке еле-еле удалось найти пару грейдеров, но грязи и топей нет. Многого от Кодиака не жду: дорожный просвет 188 мм, указанный во всех официальных документах (пресс-офис настаивает на величине 194 мм), мал не столько сам по себе, но и в сочетании с очень длинной базой. В любом случае Skoda не претендует на попадание в клуб кроссоверов «кому за 200», в который входят не только Subaru или Renault, но даже Tiguan с пакетом Off-Road. Опционная кнопка с таким же названием ― для успокоения: не изменяя настройки муфты привода задних колес, она ослабляет хватку ESP и сглаживает отклики на газ.

По нехорошей фольксвагеновской традиции поводки стеклоочистителей полностью не поднимаются, упираясь в капот. Если утром неохота выковыривать дворники из ледяной пещеры, придётся ставить их в вертикальное сервисное положение с вечера.

Первый большой кроссовер марки, первая трёхрядная Skoda — новый Kodiaq даже не имеет чётко очерченной целевой аудитории, а призван угодить всем и каждому. По большинству потребительских свойств ему это удаётся.

Новых красок в концепцию Шкоды как хорошо отточенного перевозчика задних пассажиров и багажа кроссовер Kodiaq не внёс. Но всё, как говорится, на своём месте ― и вот увидите, цены будут адекватными. Такими, чтобы не отпугнуть покупателей, иначе Skoda не пошла бы на локализацию производства Кодиаков, ожидаемую в 2018 году. Меня машина не отпугнула ни сенсорными кнопками, ни скромными задатками проходимца, порадовав адекватным балансом управляемости и плавности хода. Однако без детей покупать пока не решусь: одна голова хорошо, а три попы в детских креслах на заднем ряду ― лучше. Как говорится, будем ещё посидеть.

Паспортные данные

Skoda Kodiaq1.4 TSI 110 kW 4×42.0 TSI 4×42.0 TDI 110 kW 4×4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей555
Число мест5(7)*5(7)*5(7)*
Длина, мм469746974697
Ширина, мм188218821882
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм279127912791
Колея передняя/задняя, мм1586/15761586/15761586/1576
Снаряжённая масса, кг1540 (1578)/1550 (1587)**1632(1669)1677 (1714)
Полная масса, кг2215 (2292)/2225 (2301)2307(2373)2352 (2407)
Объём багажника, л650–2065 (270–2005)650–2065 (270–2005)650–2065 (270–2005)
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый, с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объём, см³139519841968
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5000–6000180/3900–6000150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1500–3500320/1400–3940340/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая / роботизированная, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/65 R17215/65 R17215/65 R17
Дорожный просвет, мм187 (188)187 (188)187 (188)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч198 (197)/194 (193)206 (205)194 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,4 (9,6)/9,7 (9,9)7,8 (8,0)10,0 (10,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской циклнет данных9,06,7
— загородный циклнет данных6,35,1
— смешанный цикл6,1/7,17,35,6
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л606060
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо
* В круглых скобках приведены данные для семиместных версий.
** Через дробь приведены данные для версии с роботизированной коробкой передач.

Техника

Базируясь на матричной архитектуре MQB со стойками McPherson спереди, Kodiaq во всех версиях сохраняет многорычажную подвеску сзади. Начальные бензиновые модификации могут оснащаться и передним приводом, а не полным. Привод на задние колеса подключается муфтой BorgWarner TorqTransfer Systems, прежде известной как Haldex (еще в 2011 году отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner). Алгоритм преднатяга и замыкания муфты не зависит от режима движения, выбранного водителем кнопками. Полностью размыкается муфта только после 180 км/ч.

Стальной кузов почти на 20 процентов выполнен из горячештампованных деталей. В частности, по этой технологии выполнены передние и средние стойки, внутренние части порогов, трансмиссионный тоннель и поперечина под вторым рядом сидений. Кроме того, используются высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля ― 0,33.

Двигатели, с которыми Kodiaq стартует в Европе, хорошо известны. Бензиновые турбомоторы 1.4 (125 л.с. или 150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) определённо появятся и у нас. А вот российское будущее дизелей 2.0 (150 или 190 л.с.) пока под вопросом. Все моторы существуют в версиях Евро-6 (дизели ― со впрыском мочевины) и Евро-5, например, для африканских рынков.

Адаптивные амортизаторы DCC меняют настройки как самостоятельно, используя и датчики вертикальных ускорений, так и по велению водителя. Опционный набор ездовых режимов включает в себя нормальный, комфортный, спортивный и экологичный, а на полноприводных Кодиаках ― еще и зимний. Пружины подвески на машинах с DCC точно такие же, как на обычных Кодиаках. Система стабилизации полностью не отключается, но её можно перевести в спортивный режим.

Безопасность ― это не только набор из девяти эйрбэгов, включая коленный для водителя, или опционные ремни безопасности для собак. Это еще и система автоматического торможения Front Assist, предупреждающая об опасности столкновения и активирующая тормоза, вплоть до экстренного торможения, на скоростях до 34 км/ч.

За кадром

Остров Майорка знаком любому опытному автомобильному журналисту как собственный двор. Проводить здесь тест-драйвы зимой ― милое дело, потому что климат тёплый, мягкий и стабильный. Плюс Майорка красива, а дороги разнообразны: есть и горные серпантины, и даже одна автомагистраль. Правда, на сей раз карты спутал мощный ливень, помешавший полноценной съёмке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...