Синий, оранжевый, зелёный… Глядя на фургоны Volkswagen Cross Caddy и пикап Volkswagen Amarok Canyon, отмеченные особой серией, меня не покидает ощущение, что журналисты и покупатели, критиковавшие фольксвагеновскую продукцию за чрезмерную строгость и консерватизм, наконец-то были услышаны руководством немецкой компании. «О’кей, — сказали дядьки в костюмах. — Хочется большей индивидуальности? Сделаем!» И выдали дизайнерам яркие фломастеры.
На самом деле всё было, конечно, не так, и своим появлением фургон Cross Caddy и пикап Amarok Canyon обязаны прежде всего маркетологам фирмы. Уж кто-кто, а эти ребята знают, чего хочет покупатель. Может, повышения внедорожных возможностей своего автомобиля? Дудки! Человек за рулём мечтает о том, чтобы на его машину показывали пальцем. Иными словами, он хочет выделиться из толпы! А раз так, то инженеры пусть отдыхают, а вот дизайнеры, напротив, работают.
Это я к тому, что и Cross Caddy, и Amarok Canyon технически в точности повторяют обычные фургоны и пикапы Volkswagen. Все знаки отличия особых серий кроются во внешнем стайлинге и дизайне интерьера. Так, внедорожный образ фургона Cross Caddy формируют новые бампера, пластиковые накладки на «крыльях» и порогах, а также колёса размерностью 205/50 R17. Дорожный просвет? Остался неизменным, констатируют фольксвагеновцы: 146 мм у переднеприводных версий и 158 мм у полноприводных. Как не поменялся и набор двигателей, трансмиссий и ходовой части. Единственное исключение — Volkswagen Cross Caddy может быть только короткобазным.
Переднеприводный Cross Caddy со 140-сильным турбодизелем и DSG едет по шоссе как обычная легковушка: разгон убедительный, передачи меняются быстро и плавно, на ямах не трясёт. Задняя подвеска этой версии подвешена на двухлистовых рессорах, которые работают поочерёдно или парой в зависимости от загрузки. Сейчас машина пуста, и плавность хода приятно удивляет: неровности растворяются в недрах подвески, не доходя до салона, на короткой волне асфальта задок не козлит. Напоминает о том, что едешь на грузопассажирском автомобиле, лишь ветер, завывающий в районе передних стоек.
Cross Caddy 4Motion по ездовым впечатлениям больше смахивает на грузовой фургон. Неразрезной задний мост здесь подвешен на «грузовых» однолистовых рессорах. Поэтому на неровной дороге комфорта поубавилось. Тряска стала заметнее, при попадании колеса в яму — жёсткий удар, а на серийных неровностях задок начинает приплясывать, повинуясь энергии неподрессоренных масс. По той же причине приходится осторожничать в поворотах, хотя на руле что обычного, что полноприводного Cross Caddy вполне достаточно информации для контроля автомобиля. Да и кренов почти нет. Тем не менее шустрить как-то не тянет.
Отыграться у моноприводного «собрата» Cross Caddy 4Motion мог бы вне асфальта, но таких дорог в маршрут заложено не было. Зато на съезде с шоссе нас ждал Volkswagen Amarok с приставкой Canyon. Удачное название! Ковбойский имидж подчёркнут специальной окраской Copper Orange и чёрной окантовкой колёсных арок. На ногах пикапа внедорожная обувка: шины 245/70 с развитыми грунтозацепами, натянутые на 17-дюймовые диски Roca оригинального дизайна. На крыше четырёхствольная «люстра». Грузовой отсек прикрывает сдвижной хардтоп.
Увы, балочная система освещения, работающая при включении дальнего света, крышка на кузов и защитные дуги — опции за отдельную плату. Тогда что получает покупатель Амарока в версии Canyon? Пижонский салон! Сквозь нарочито грубую кожу сидений протянут оранжевый лейтмотив. Он тянется далее по ремням безопасности и расползается кругами по передней панели. Нарядно, но это ли нужно владельцу пикапа? А вот за «зубастые» шины спасибо! Очень скоро стало понятно, что именно они определяют уровень проходимости немецкого пикапа.
Со 163-сильным Амароком, оснащённым подключаемым полным приводом и «механикой», мы уже знакомы — тестировали эту машину в Москве. А сейчас я трясусь на ухабах под мягкий стрёкот топового турбодизеля отдачей 180 сил. Управляет мотором опциональный восьмиступенчатый «автомат», а подключением передней оси — межосевой дифференциал Torsen: привод «моего» Каньона постоянный полный. По сути, такой Canyon для ленивого ковбоя, ведь здесь работает правило одной кнопки: активируешь однократным нажатием функцию Off-road, и противобуксовочная и антиблокировочная системы, а также электронная блокировка дифференциала начинают работать по особому алгоритму. Знай жми на газ.
Может, оттого что голова не шибко задействована в процессе управления автомобилем, и лезут в неё всякие паскудные мысли. Какой прок от такого Амарока? Ну разве что чисто декоративный. Со сбытом проблем, скорее всего, не возникнет, тем более что квота на Россию всего ничего — 150 экземпляров. Но стоит учесть, что стопроцентно выделиться из толпы получится, лишь если прибавить к базовому пикапу Amarok Canyon всевозможные опции.
Пассажирский Cross Caddy видится более разумной покупкой. Это отличная альтернатива семейному универсалу или минивэну. Тем более что с таким нарядным прикидом его водителю не грозит быть принятым за наёмного шофёра. Но, в отличие от спецверсии Амарока, спецверсия Caddy в фирменных шоу-румах не появится. Этот автомобиль будет продаваться только по предварительным заказам.
Паспортные данные
Volkswagen | Amarok Canyon | Cross Caddy | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | пикап | универсал | |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 | |
Длина, мм | 5254 | 4428 | |
Ширина, мм | 1954 | 1794 | |
Высота, мм | 1834 | 1856 (1885)* | |
Колёсная база, мм | 3095 | 2681 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1647/1644 | 1539/1529 | |
Снаряжённая масса, кг | 1984 | 1561 (1651) | |
Полная масса, кг | 2820 | 2280 | |
Площадь грузовой платформы, м² | 2,52 | – | |
Объём багажника, л | – | 750–3030 | |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | турбодизель | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 1968 | 1968 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 | 140/4200 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 420/1750–2250 | 320/1750–2500 | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая | роботизированная шестиступенчатая | |
Привод | постоянный полный | передний (постоянный полный) | |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная | полузависимая, рессорная (зависимая, рессорная) | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | барабанные (дисковые) | |
Шины | 245/70 R17 | 205/50 R17 | |
Дорожный просвет, мм | 230 | 146 (158) | |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 179 | 186 (183) | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,9 | 10,6 (11,0) | |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,1 | 6,8 | |
— загородный цикл | 7,3 | 5,1 | |
— смешанный цикл | 8,3 | 5,7 | |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | 60 | |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | |
* В скобках характеристики для версии Cross Caddy 4Motion. |