По сложившейся традиции, на автодроме в Мячково, журнал «Автомобили» определил лучший спортивный автомобиль. Национальная автомобильная премия «Гран-при Спорт Кар года» в этом году вручается уже в восьмой раз. Премия не ставит своей целью проверку динамических характеристик автомобилей или выявление самого быстрого среди них. Основными критериями выбора лучшего спортивного автомобиля являются не только скоростные и ходовые качества автомобилей, но и потребительские свойства, а также удовольствия от управления автомобилем.
Оценки формируются компетентным жюри, в состав которого входят известные авто журналисты и пилоты. В этом году в состав жюри вошли: участник гонки 24 часа Ле-Мана этого года Роман Русинов, пилот Чемпионата мира по ралли Евгений Новиков, участники чемпионата мира по гонкам в классе Гран Туризмо Алексей Васильев и Наталья Фрейдина, чемпион России по ралли Станислав Грязин, коллекционер и автолюбитель Николай Панули, «российский голос Формулы-1» Алексей Попов, журналисты Вадим Гагарин, Михаил Петровский, Илья Гуревич и главный редактор журнала «Автомобили» Александр Кобенко.
Выбирать им пришлось из таких выдающихся автомобилей, как Ferrari FF, Lamborghini Gallardo, Audi R8 GT, Nissan GT-R, Maserati Quattroporte Sport GTS, Bentley Continental GT, Audi S5, Mercedes Benz CLS 63 AMG, Chevrolet Camaro, Renault Megane RS, Hyundai Genesis Coupe, Jaguar XKR-S, Opel Corsa OPC Nurburgring Edition, VW Golf GTI Edition 35, Porsche Boxster, Audi RS3 и Seat Leon FR.
Все эти автомобили являются новинками Российского рынка машин, заявляемых производителями как спортивные. Для обеспечения равенства условий борьбы, участвующие машины разделены на три категории — Эксперт, Престиж и Премиум — на основании их розничных цен. При такой системе на выводы, сделанные компетентным жюри и журналистами тестовой группы журнала «Автомобили» — могут опираться самые разнообразные категории поклонников настоящего драйва: от имеющих возможность выбирать среди роскошных авто и до тех, кто хотел бы быть владельцем наиболее доступных, но при этом имеющих спортивный характер моделей.
Генеральным партнером Премии является сеть АЗС Газпромнефть, представляющее топливо нового поколения G-Drive. Официальный партнер СпортКар года является компания Michelin. Информационную поддержку премии оказывают телеканал Авто+ и сайты auto.mail.ru и drive.ru.
Победителей объявили 30 июня на Фестивале Скорости в Лужниках. Прообразом российского шоу стал знаменитый «Фестиваль Скорости», который уже 20 лет проводится в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed, Великобритания).
Александр Кобенко, главный редактор журнала «Автомобили» (организатор «Фестиваля Скорости»):
«Идея Фестиваля довольно проста. Она родилась у нас из ощущения, что существующие в России форматы не универсальны. На автосалоне все автомобили стоят, а автомобиль — это такая штука, которая должна ехать. А на соревнованиях гонщики сконцентрированы на своем деле, да и зритель довольно пассивен. Мы объединили эти два подхода, и человек, который пришел к нам, может посмотреть на автомобили, подойти близко, буквально потрогать руками, а также увидеть и услышать, как он едет, управляемый профессионалом. И для поклонников, и для потенциальных покупателей спортивных автомобилей все это очень важно. Так что соединение статики и динамики — зерно нашего Фестиваля. Добавьте к этому тест-драйвы, которые проводят автомобильные фирмы, детскую площадку, картинг…
В этом году на «Фестивале Скорости» многие компании представили свои новинки. Chrysler именно у нас впервые в России устроил показ Jeep Grand Cherokee SRT. Radical презентовал потенциальный класс автомобильных спортивных соревнований в России. Мне очень приятно, что помимо иностранных компаний, которые привыкли к таким мероприятиям (Jaguar, Chevrolet, Volkswagen), в нашем первом фестивале принял участие АвтоВАЗ, представив через свою спортивную команду Lada Sport поколение своих новых автомобилей Granta.
Такие фестивали — собрание разнообразных проявлений автомобильной жизни. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и считаем такую концепцию живучей. Думаю, что наш старт показывает, что фестиваль такого рода может с успехом происходить не только в Великобритании, но и в России».
В рамках экспозиции «Фестиваля Скорости» были представлены автомобильные новинки: Renault Megane RS, Chevrolet Camaro SS, Porsche Boxster, Lamborghini Aventador, Ferrari FF и многие другие. Для поклонников легендарных автомобилей прошлого — такие машины, как Ferrari F40, Jaguar XJ 220, Lamborghini Countach, Lamborghini LM002 (единственный серийный внедорожник компании Ламборгини), DeLorean DMC 12 и другие культовые модели.
Помимо экспозиции, на скоростной трассе, проложенной вокруг Большой спортивной арены, на Фестивале прошли заезды на время.
В показательных заездах и интерактивных сессиях со зрителями приняли участие российские автогонщики мирового класса:
- Роман Русинов многократный победитель и призер международных гонок класса «Гран Туризмо», бронзовый призер чемпионата Формулы Palmer Audi, победитель финалов Formula Renault (2000), «1000 км Ле Ман» в категории LM P2, чемпион Le Mans Series’2004, в прошлом тест-пилот команд «Формулы-1» Jordan и Midland (2005-2006);
- Двукратный чемпион России по ралли, призер международных соревнований, в 2009 году завоевавший первые в истории России очки на соревнованиях чемпионата мира по ралли, неоднократный победитель и призер этапов чемпионата по длинным гонкам на Нюрбургринге (VLN) Станислав Грязин;
- Участник и призер этапа чемпионата мира по ралли 2012 года (WRC) Евгений Новиков.
В завершении Фестиваля Скорости прошла церемония награждения Национальной премии Спортивный Автомобиль Года.
На правах рекламы.