С новой Фиестой фордовцы носятся как с писаной торбой. Никак не уймутся, спасу нет. Сначала во Франкфурте дали посмотреть на концепт Verve, потом стали возить его в разных ипостасях то в Гуанчжоу, то в Детройт. Наконец, в Женеве громыхнула долгожданная премьера. Думаете, всё? Как бы не так — на автошоу в Пекине состоялась ещё одна презентация знакомой модели.
О самой машине новой информации было с гулькин нос. Рассказали, что в конструкции применены особо прочные сорта сталей, отчего силовая структура кузова стала ещё жёстче. Экологичность тоже на высоком уровне благодаря не только двигателям, но и электроусилителю EPAS (Electric Power Assist Steering). В отличие от гидроусилителя он помогает крутить баранку не всегда, а только в случае необходимости, что способствует экономии топлива. Ford уверяет, что отдельные версии Fiesta войдут в число моделей ECOnetic, выбрасывающих CO2 меньше 100
Стоило ли ради этого устраивать церемонии? Понять фордовцев, впрочем, можно. Машина хоть и разрабатывалась в Европе, но продаваться будет и в Новом Свете, и в Азии, и в Африке, и даже в Австралии. Глобализация же. На Китай Ford делает особый упор. Мировой гигант потратил $510 миллионов и возвёл в Наньцзине (Nanjing) завод под названием Changan Ford Mazda Automobile (CFMA) и считает его настоящим произведением искусства.
Именно там в конце нынешнего года и начнут собирать Fiesta для китайского рынка. Выпускать будут не только трёх- и пятидверные хетчбэки, но и горячо любимые в КНР седаны. Как будет выглядеть нотчбэк (notchback — в Ford называют именно так), догадаться несложно — соответствующий концепт мы уже видели. Годовой план выпуска — 160 тысяч машин. С нетерпением ждём новых презентаций. Особенно восьмую.