Ford продолжает отзывать всё новые автомобили в Америке

Дмитрий Абрамов, . Фото Ford, архив редакции

Американцы опять в шоке. Этот на вид безобидный автомобиль, как оказалось, таит в себе опасность.

Менеджеры компании Ford Motor, наверное, лучше всех сейчас понимают, каким образом самая незначительная мелочь приводит к гигантским проблемам. Печальный пример: в течение целого десятилетия на автомобили компании было установлено почти 16 миллионов переключателей круиз-контроля по $21 за штуку. Но оказалось, что эта «копеечная» деталь стала причиной 500 пожаров, 1500 жалоб и в итоге — 125 судебных исков.

Начиная с 1999 года автомобилестроители провели семь отзывных кампаний по этой теме. Ford активно сотрудничает с Национальным управлением по безопасности дорожного движения США (NHTSA), инженеры придумали несколько вариантов решения проблемы, но на практике сработали не все. Ненадёжный узел заменили на 9,6 млн машин, и ещё несколько миллионов владельцев были предупреждены о потенциальной опасности. Тем не менее и в Ford, и в NHTSA продолжают поступать душераздирающие жалобы от пострадавших, которые потеряли не только автомобили, но и собственные дома. Как правило, ущерб людям возмещают страховщики, а затем требуют компенсации собственных потерь от «голубого овала».

Проклятый переключатель (в центре) разной степени прожарки и последствия его возгораний. В своё время именно по этой причине отзывали пикапы F-150 1993–2004 годов выпуска. Кстати, с пикапами Форду особенно не везёт: совсем недавно у них всплыла проблема с тормозами.

Покой фордовцам только снится: буквально вчера стало известно — начато предварительное расследование возгораний на минивэнах Ford Windstar 1995–2003 годов выпуска. Там тоже стоял злополучный узел, но эти Форды ещё не отзывались. За последние полгода по ним скопилось 130 жалоб. Анализируя петиции, нетрудно сделать вывод — машины могут загореться в любой момент независимо от того, едут они или стоят в гараже. Причина проста: через деактиватор постоянно проходит электрический ток. Поскольку заменить злополучный узел всем желающим Ford сейчас не в состоянии (деталей на всех элементарно не хватает!), многим владельцам рекомендуют посетить сервис исключительно для того, чтобы несчастный «круиз» просто отключили от греха подальше. Похоже, всем владельцам Ford Windstar придётся пройти через эту процедуру. Эксперты NHTSA подсчитали, что на сей раз отзыв затронет 1,7 млн машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...