Вслед за Renault и Фольксвагеном молот мирфинкризиса ударил по российскому отделению концерна Ford. Фокусы, собранные во Всеволожске, стали скапливаться на складах — дилеры не успевают распродавать старые машины. Падение спроса и продаж заставило американцев остановить конвейер своего российского завода почти на месяц — с 24 декабря по 21 января. Сотрудникам завода во время вынужденного отпуска будут выплачивать две трети заработной платы.
Кризис также отразился на планах производства Mondeo во Всеволожске. Изначально планировалось запустить машину на конвейер уже в конце этого года. Фордовцы даже нанесли упреждающий залп по конкурентам, опустив цены. Но
В «живых» из принадлежащих иностранным компаниям автозаводов остаются лишь предприятия Тойоты и General Motors. Но не факт, что они закончат год безоблачно. Ведь GM запустил конвейер совсем недавно, и он просто не вышел на заданную мощность, а японцы собирались выпустить до конца года лишь десять тысяч седанов Camry, с тем чтобы потом прибавить. Но на следующий год планы производства, вероятно, скорректируют все без исключения.