Лидерство — что это? Доминирование, опирающееся на авторитет? В концерне Ford трактуют термин иначе, а именно как опережение соперников. Если принять эту формулировку, то в Большой американской тройке Ford действительно лидирует: к концу года он покажет сразу три высокотехнологичных наддувных двигателя.
Войдут агрегаты в семейство EcoBoost, и в числе прочего им полагаются турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения. На самом деле двигателей де-факто два — четырёхцилиндровый 1.6, которым оснастят компактвэн C-Max, и «четвёрка» 2.0 (её первым делом поставят на новые Edge и Explorer). Третья псевдоновинка — знакомая нам по Форду Flex «шестёрка» объёмом 3,5 л. Её лишь чуть перенастроили, чтобы продольно расположить под капотом заднеприводной версии пикапа Ford F-150.
Это всё подготовка к Судному дню, точнее, году. На территории США в 2016-м средний расход топлива по линейкам автопроизводителей не должен превышать 6,6 л/100 км. Американцы даже заикнулись о том, что шильдики EcoBoost, возможно, будут и на агрегатах объёмом менее 1,6 л. Также в арсенале Форда появятся шестиступенчатые «автоматы», значительно экономящие горючее (на 4–9% меньше, чем с четырёхдиапазонными), и система start/stop (экономия до 5%). А ещё обещается, что в среднем масса выпускаемых компанией автомобилей снизится на 100–350 кг — в зависимости от модели.