Мишель де Бруэн (Michel de Broin) — славный парень. Он хорошо устроился в этой жизни. Живёт попеременно в Монреале и Берлине, а зарабатывает тем, что реализует свои самые смелые затеи. Поскольку идей в безумной голове де Бройна тьма тьмущая, проекты его бывают самые разные. Кто называет его скульптором, кто художником, а кто просто чудаком. Тем не менее в октябре наш герой удостоился престижной в Канаде премии Sobey Art Award, а творения мастера демонстрируются на самых разнообразных выставках по всему миру (и на его собственном сайте). В общем, хорошо устроился в этой жизни славный парень Мишель де Бруэн.
Но недавно служителя искусства обидели. Конечно, творческим людям к нападкам не привыкать, но тут всё гораздо серьёзнее. Дело получило широкую огласку и даже дошло до суда, предсказать итог которого не
В 2005 году де Бруэн создал оригинальнейшую вещицу. Он взял видавший всякое Buick Regal 1986 года выпуска и вытряс из него все потроха, включая двигатель, трансмиссию, кузовные панели и прочее. Не пощадил даже подвеску и стёкла! Потом несчастный Бьюик лишился днища… И совсем бы ничего не осталось от машины, но на этом Мишель закончил разрушать и принялся созидать. Практически голый кузов он украсил сиденьями (где он такие достал — загадка), а вместо пола соорудил хитрую систему педальных приводов. Идея такова: водитель и пассажиры яростно крутят педали, тем самым приводя в движение автомобиль. Хотя это, наверно, не автомобиль уже, а четырёхколёсный велосипед. Вот, собственно, и всё творение.
[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/704597.jpeg"]А это, если так можно выразиться, салон. Под ногами асфальт, сами ноги на педалях. То, что в Северной Америке считается экзотикой, до боли знакомо многим, кто в детстве был гражданином Советского Союза.[/img]
Чудной «педальный конь» поколесил по выставкам, а потом отправился в Торонто, где экспонировался в Mercer Union — местном центре современного искусства. Но время от времени колесница покидала пределы выставочного центра, выезжала на улицы и катала то посетителей выставки, то просто случайных прохожих. Хотя кто кого катал — это ещё вопрос.
Но 25 октября этого года случилась неприятность. Дэн Болдуин (Dean Baldwin) поехал со своими приятелями на велопрогулку на редкостном Бьюике. Ехали они себе тихо-мирно, никого не трогали, да и тронуть не могли, ибо максимальная скорость произведения современного искусства составляет феерические 15 км/ч. Это обстоятельство парней и погубило. На них обратил внимание дорожный патруль. Присмотревшись к подозрительному аппарату, полицейские заставили Дэна остановиться и принялись разбираться, что к чему.
Разбирательство было недолгим. Копы, конечно, подивились на диковинный аппарат, но потом взяли себя в руки и выписали шофёру штраф за управление небезопасным транспортным средством. В принципе, стражей закона понять можно. Buick создавал помехи другим автомобилям, отвлекал всех вокруг и вообще — у него вместо ламп головного света горели свечки, те самые, что верующие католики зажигают во время церемоний.
Выписанный штраф очень расстроил начинающего водителя, и он решил обратиться к своему адвокату Терри Фоксу (Terry L. Fox). Тот пораскинул своими юридическими мозгами и заключил, что полицейские превысили полномочия. «По сути, автомобили опасны
О случившемся доложили «отцу» колымаги — Мишелю де Бруэну, который в это время трудился в Берлине над новым проектом. Мишель не замедлил выразить своё возмущение. Смысл его рассуждений сводился к тому, что Buick в принципе не мог нарушить закон, потому как не является автомобилем. У него ведь нет двигателя.
Кто прав, а кто виноват в этой истории, теперь будет решать суд. Не известно, каким окажется вердикт, но каждая из сторон приводит убедительные доказательства своей правоты и уверена в победе. Процесс ещё не начался, а интерес к нему уже весьма значительный. По меньшей мере, в Канаде.