Эй, кто там до сих пор считает, что семейные минивэны — машины унылые, скучные и для гонок ну никак не годные? Забудьте. У вас устаревшая информация. Оказывается, даже Dodge Grand Caravan умеет та-а-ак ездить, что забираться в него не надевши памперс запрещается. Как такое может быть? А вот сейчас мы вам покажем.
Вернее, покажет суровый американский дядька по имени Крис Краг (Chris Krug). Как-то приятель подарил ему турбовальный двигатель от вертолёта. Моторчик был хороший, марки Rolls-Royce, но правительство его по каким-то причинам списало. Наш герой не оставил славный агрегат ржаветь под дождём, а водрузил его в своём Додже. Салон, конечно, пострадал, кресел осталось только два, да и багажника нет вовсе. Но всё это не имеет никакого значения. Получился-то ведь настоящий дорожный монстр!
Четверть мили модернизированный Grand Caravan проходит за 11,17 секунды, а дистанцию вдвое короче — за 7,65. Причём за какие-то 200 метров минивэн разгоняется до 165 км/ч. «Максималка», впрочем, скромная и не дотягивает даже до 182 км/ч. Само собой, двигатель, который уже при 2000 об/мин развивает 1000 л.с., способен на большее. Но виной всему — передаточное отношение в дифференциале задней оси. Ведь машина-то набирает скорость не за счёт реактивной струи, создаваемой турбиной, а при помощи механической передачи вращения вала двигателя на заднюю ось.
Но публика в большинстве своём этого не знает, чем хитрюга Краг бессовестно пользуется. Он придумал подавать небольшое количество топлива прямо в сопла. Минивэн от этого быстрее не едет, зато сзади образуется очень много дыма и огня. Подобные спецэффекты приводят зрителей в неописуемый восторг и внушают уважение к автору проекта.
Стандартный 150-сильный V6 немного чокнутый тюнер не выкинул, поэтому Dodge Rolls-Royce Grand Caravan передвигается и по дорогам общего пользования. Более того, внешне машина совершенно ничем не выделяется, особенно когда чудовищный мотор уезжает в салон, а сопла закрываются наглухо тонированным задним стеклом.
Так Краг и катается по Америке. Но в голове у него множество амбиций. Во-первых, план переделать задний дифференциал, чтобы гонять ещё быстрее. А во-вторых, изобретатель всерьёз подумывает, как бы водрузить похожую штуковину на мотоцикл.