Многие из вас наверняка помнят, как ранней весной фирма Toyota в Швеции через суд запретила компании Volvo называть в рекламе кроссовер XC60 «самым безопасным в мире». Случай того же порядка недавно произошёл в Великобритании. Правда, на сей раз под удар попал баварский автопроизводитель.
Один недоверчивый англичанин был настолько сильно задет рекламой электромобиля BMW Concept ActiveE, что обратился с жалобой непосредственно в Комиссию по рекламным стандартам Великобритании (ASA). Рассмотрев его претензию, ведомство согласилось с тем, что используемая фирмой формулировка (в соответствии с ней BMW Concept ActiveE питается только электричеством и не выделяет ни грамма углекислого газа) может ввести общественность в заблуждение.
По мнению инициатора разбирательства, BMW путает людей, утверждая, что её электромобили не причиняют никакого вреда окружающей среде. Ведь электроэнергию таким машинам поставляют электростанции, сжигающие уголь и, стало быть, изрядно портящие воздух. А значит, транспортные средства, сами не выбрасывающие в атмосферу диоксид углерода, хоть косвенно, но наносят вред природе.
Немецкий автоконцерн парировал выпад: дескать, из рекламы явствует, что машина не выделяет углекислый газ во время движения. Однако это не убедило твёрдо стоящих на своём британцев, и они по-прежнему обвиняют компанию в том, что она предоставляет аудитории недостоверную информацию.