Меня зовут Вадим. Работаю я менеджером в крупном рекламном агентстве. Интересная работа, хорошая зарплата, заманчивые карьерные перспективы и всё такое. Короче говоря, типичный представитель того самого «среднего класса». Водитель я тоже, пожалуй, средний, но в машинах разбираюсь неплохо. По крайней мере, так мне казалось до недавнего времени, пока я не решил купить новый автомобиль…
Седаны я люблю с детства. Мой папа ездил на «Волге», которая в те времена была пределом мечтаний. Не знаю, как у кого, но у меня при слове «автомобиль» неизменно возникает один и тот же образ — силуэт с капотом, салоном и багажником. Наверное, поэтому машины, которые у меня были раньше, — это
Залезаю в Интернет изучать модельный ряд Honda. Ага, вот и то, что нужно — новый Civic, седан малого-среднего класса. Выглядит вполне себе, движок нормальный, интерьер приятный. И стоит приемлемо — $19900. Покупателя на свой Clio я уже нашёл, сбережения в нужном количестве имеются. Надо брать. На всякий случай организовал фокус-группу среди друзей-приятелей. А они мне в один голос: «Ты чего?! Какой седан? Ты что, новый Civic-хэтчбэк не видел? Вот это настоящий айстоппер!» Да видел я, видел! И тест читал.
Ладно, думаю: «А может, ну его, этот седан? В хэтче места не намного меньше, зато салон — ну просто салон красоты, причём красоты неземной. А снаружи — так настоящий космический корабль! А я, между прочим, в детском саду космонавтом стать мечтал…» Эх, была не была, буду брать его! Только стоит он, подлец, на семь с лишним тысяч дороже седана, если в варианте со стеклянной крышей. Но подруга тут же заявила — отказывается от шубы и поездки на море, лишь бы крыша прозрачная была. Романтика, понимаешь ли! Ладно — искусство требует жертв. Поднапрягусь…
Дождался выходных и поехал в салон посмотреть на машину живьём, прокатиться. Посмотрел, прокатился.
Вышел на улицу, всплакнул, выматерился. Вернулся обратно посмотреть, что тут у них ещё есть. Вот стоит минивэн
Ладно, покажите мне
Приезжаю на работу, а там — сюрприз! Босс вызывает и уведомляет, что меня повысили и теперь я новый руководитель нашей рабочей группы.
Да ну вас всех! А страховка для чего придумана? Всё, хватит с меня! Приготовил деньги и поехал в салон за Accord Executive. Захожу в салон. Делаю шаг вперёд, а затем два назад. У входа стоит
И вот
А ещё тут полный привод с длинным и нудным названием
Чтобы изучить кнопочки, рычажки и переключатели, разбросанные по всему салону, нужен не один час и хотя бы два высших образования. А когда вы это сделаете, то можете рассчитывать и на учёную степень. Но я же никуда не спешу. Так, это что за россыпь кнопок на центральной панели? Ага, так климат-контроль управляется. А это что? Ага, понятно, зажужжали электроприводы сидений и рулевой колонки. Ну а вот это что за рычажок такой необычный? Управление бортовым компьютером? Складывание задней шторки?
На тот же большой экран выводятся и все показания бортовой мультимедийной системы. Все второстепенные функции управляются большим джойстиком. Сначала это вызывает недоумение и раздражение. Зачем так намудрили, я что, машину покупал, чтобы ребусы разгадывать? Чтобы, например, добавить «басов» на магнитоле, надо продраться через тернии нескольких меню и подменю. Понятно, конечно, что я ко всему привыкну и потом всё займёт считанные секунды. Но всё же, своим умственным и аналитическим способностям я лучше найду применение на работе, а не ковыряясь с этим интерфейсом. Кстати, о музыке: 10 динамиков Bose, сабвуфер,
Но вся эта «роскошь технологий» немного противоречива. Я даже не об управлении — не так уж всё фатально и безысходно. Либо я
На дороге машину уважают — размер имеет значение. И, оказывается, не так уж важно, что на ней красуется большая буква «H», а не
Эпилог
Знаете, эта история меня многому научила. «Постоянно стремиться к большему», «Ставить цели и достигать их», «Не соглашаться на компромисс» — это ведь не пустые слова. Начать можно с малого. Я хотел седан Honda, и я купил его. Да, Civic — хорошая машина. Если вы хотите ощутить себя космонавтом из далёкого детства — покупайте и летайте (только аккуратно). Только вот я, пожалуй, детские мечты буду реализовывать
Технические характеристики
Характеристики | $69000 |
---|---|
Внешние размеры | |
Общая длина, мм | 4957 |
Общая ширина, мм | 1845 |
Общая высота, мм | 1450 |
Колесная база, мм | 2800 |
Дорожный клиренс, мм | 145 |
Вес | |
Снаряжённая масса, кг | 1860 |
Максимально разрешённая масса, кг | 2310 |
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа (прицеп с тормоз. системой/без неё), кг | 1600/750 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,3 |
Потребление топлива | |
Тип топлива | Аи 95 или выше |
Городской цикл, л/100км | 17.0 |
Загородный цикл, л/100км | 8.9 |
Комбинированный цикл, л/100км | 11.9 |
Объём ёмкостей | |
Объём топливного бака, л | 73 |
Ёмкость багажного отсека VDA, л | 452 |
Двигатель | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/об. мин. | 217(295)/6200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин. | 351/5000 |
Тип двигателя | V6 бензиновый, 4-х тактный жидкостноохлаждаемый с верхним расположением распредвала |
Система привода клапанов | SOHC VTEC |
Рабочий объём, см3 | 3 471 |
Система подачи топлива | Электронный впрыск топлива |
Выпускная система | 3-х ступенчатая отчистка, система рециркуляции отработавших газов |
Красная зона / отсечка по оборотам, обороты | 6800/6900 |
Трансмиссия | |
Коробка автомат | Гидротрансформатор с блокировкой муфты |
Тип трансмиссии | 5-ступенчатый автомат |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическим пружинами |
Задняя | Независимая, многорычажная, с цилиндрическим пружинами |
Тормозная система | |
Передних | Дисковые вентилируемые |
Задних с ABS | Дисковые вентилируемые |
Размер шин | |
Передние | 235/50R17 100W |
Задние | 235/50R17 100W |
Диаметр дисков / тип | |
Передние/задние | 17 X 8J |
Тип | Легкосплавные |
Комплектация протестированного автомобиля
- Страна производства Япония
- Модель двигателя V6 3.5L SOHC VTEC
- 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения
- Соответствие экологическим нормам EURO 4
- Навигационная система (компас)
- Система активной регулировки фар головного света (AFS) [поворотные фары]
- Круиз-контроль
- Камера заднего вида при движении назад
- 4-х спицевый, мультифункциональный руль
- Электрорегулировка руля по высоте и вылету
- Руль, обтянутый кожей
- Подрулевое переключение передач «лепесткового» типа
- Металлические декоративные вставки
- Высококачественная аудиосистема BOSE с 10 динамиками AM/FM/RDS/6DVD-Audio/MP3/WMA
- Кожаная отделка сидений
- Электропривод (8 направлений) сиденья водителя и переднего пассажира
- Электрорегулировка поясничной опоры для передних сидений
- Память двух настроек руля и сидения для водителя
- Задний карман на сиденье водителя и переднего пассажира
- Подогрев передних сидений
- Три задних подголовника
- Складывающееся заднее сиденье
- Доступ в багажник через отсек заднего подлокотника. Закрывается на ключ
- Выдвижные подстаканники для задних пассажиров
- Hands Free с технологией Blutooth
- Активная система шумоподавления во всем салоне
- Доступ в автомобиль без ключа (Keyless entry). Разблокировка замка багажника
- Люк с электроприводом с кнопкой закрывания
- Задняя солнцезащитная шторка с электроприводом
- 2 солнцезащитных шторки для задних пассажиров
- Автозатемняющиеся зеркало заднего вида
- Косметическое зеркало с подсветкой для водителя и переднего пассажира
- Датчик дождя
- Датчик света
- Запирающийся на ключ перчаточный ящик
- Двухзонный климат контроль с раздельным регулированием верхних и нижних потоков. Регулируется в зависимости от положения солнца
- Отделка кожей рычага КПП
- Деревянная декоративная отделка передней панели
- Деревянная декоративная отделка боковых панелей
- Металлические накладки на пороги
- Мультифункциональный джойстик на центральной панели
- Электростеклоподъёмники всех дверей с автоматическим режимом
- Электрическая блокировка дверей
- Блокирование кнопки электропривода люка
- Блокирование кнопки электропривода стеклоподъёмников
- Устройство открывания крышки багажника
- Устройство открывания крышки бензобака
- Держатель для стаканов
- Центральный подлокотник, отделанный кожей
- Отделение в центральном подлокотнике с двумя крышками
- Пепельница для водителя и переднего пассажира
- Две задних пепельницы для задних пассажиров
- Прикуриватель
- Мультиинформационный дисплей
- Датчик температуры за бортом
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система курсовой устойчивости (VSA), включая ABS и Антипробуксовочную систему (TCS)
- Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
- Интеллектуальная система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира
- Интеллектуальная система боковых подушек безопасности
- Боковые шторки безопасности (передние и задние)
- Система приподнимания капота для повышенной безопасности пешеходов (Pop Up Hood)
- Пять трёхточечных ремней с преднатяжителями
- Передние ремни с регулировкой плечевой точки по высоте
- Система крепления ISO-FIX с тремя точками фиксации
- Регулятор уровня подсветки приборной панели
- Подсветка дверей/подсветка зеркала
- Двойная подсветка багажного отделения
- Лампы для чтения для задних пассажиров
- Ксеноновые поворотные фары AFL
- Передние противотуманные фары
- Дополнительный светодиодный стоп-сигнал сзади вверху
- Задний противотуманный светодиодный фонарь
- Солнцезащитная полоса на лобовом стекле (зеленая с синими затемнением наполовину)
- Омыватели фар
- Водоотталкивающее покрытие передних боковых стекол
- Распорка передних чашек
- Боковые молдинги, хромированные и окрашенные в цвет кузова
- Светодиодные повторители указателя поворота
- Асферические, электрически регулируемые, складываемые, обработанные специальным водоотталкивающим раствором, aвтозатемняющиеся боковые зеркала заднего вида с подогревом. Автоматически наклоняющиеся вниз при движении назад
- Штатная сигнализация
- Электронный иммобилайзер с плавающим кодом
- Шины 235/50R17 100W
Автомобиль для теста предоставлен
официальным представительством ООО «Хонда Мотор РУС».