Кое-кто из наших читателей успел расстроиться, когда мы объявили, что Honda планирует продавать компактный седан City исключительно в странах Азии и Южной Америки. Мы тоже огорчились: такой автомобиль пришёлся бы по вкусу умеющим считать деньги европейцам и особенно россиянам. Ну-с, утираем сопли — Honda City едет в Европу!
Внешне модель, построенная на платформе нового Джаза, мало чем отличается от азиатской версии. Микс из чёрточек Аккорда и Сивика, гранёная корма — всё это отлично подходит седану класса B. Вот только по технике «европейца» немного обделили.
В то время как азиатам и латиноамериканцам доступна 120-сильная «четвёрка» 1.5, в Старом Свете City будет продаваться со 100-сильным двигателем 1.4 i-Vtec. Механическая коробка — общая: та же, что ставилась на неведомый Европе седан City предыдущего поколения. Инженеры лишь добавили в конструкцию углепластиковые синхронизаторы и пересмотрели передаточные числа.
City с «механикой» в меру динамичен — 11,8 с до сотни. Но заявленное время разгона у 98-сильного Симбола, например, на 0,6 с меньше. А новый четырёхступенчатый «автомат» вообще убивает всякую надежду на активную езду. Время разгона до 100 км/ч у «автоматизированной» версии составляет 14,7 с — более чем на секунду медленнее Renault.
Европейская премьера машины состоится совсем скоро: в октябре, на мотор-шоу в Стамбуле. Кое-где в Европе Honda City начнёт продаваться уже в январе 2009 года, хотя цены пока не определены. А вот российское представительство категорически отрицает возможность появления City на нашем рынке. Не верим: объективных предпосылок для этого просто нет. Только премиум-позёрство. Кто сказал, что россияне не могут претендовать на доступную Хонду?