На прошедшем во вторник заседании правительства Москвы в ходе обсуждения городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта на
«В настоящее время Москва эксплуатирует 48 речных трамваев», — сообщил мэр, — «Однако они давно выработали свой ресурс, запчастей нет, так как их производитель обанкротился в начале
По словам Лужкова, отсутствие современных водных транспортных средств мешает организации полноценного пассажиропотока по водным артериям Москвы. Метрополитен в часы пик едва справляется с нагрузкой, а наземный городской транспорт в это время практически парализован в пробках и заторах. Также необходимо разработать новые конструкции причалов, схемы оплаты проезда и инфраструктуру посадки-высадки пассажиров.
Эксперты полагают, что решить обе эти проблемы позволит ввод в эксплуатацию речных троллейбусов. Они не только экологичнее и дешевле, но и не требуют дорогостоящей прокладки рельсов по поверхности реки.
Генподрядчика по городской целевой программе «Речной троллейбус» московские власти выберут путём проведения открытого тендера между ОАО «Троллейбусный завод» (г. Энгельс) и ОАО «Башкирский троллейбусный завод» (г. Уфа).