В минувшую среду глава FIA Берни Экклстоун (Berni Ecclestone) заявил о подготовке новой существенной поправки к внутреннему регламенту FIA — основному документу, регулирующему правила самой престижной автогонки мира.
В документе, в частности, говорится о порядке перевозки команд и «конюшен» с одного Гран-При на другое. Как известно, география проведения гонок — практически весь мир, и команды вместе со всем обслуживающим персоналом, болидами и оборудованием зачастую вынуждены посредством межконтинентальных перелетов на грузовых и легковых самолётах преодолевать тысячи километров и десятки часовых поясов.
Во многих командах с целью сокращения накладных расходов традиционно принято совмещать амплуа пилота и водителя транспортного грузовика, перевозящего болиды и оборудование. Фактически это означало, что сразу же после продолжительного перелёта пилоты самолетов были вынуждены садиться за руль, чтобы доставить команду из аэропорта непосредственно к месту проведения гонок.
«Представьте себе утомительный полет над океаном в сложных метеоусловиях. Это колоссальная нагрузка, а пилоты — тоже люди, в конце концов. Вот почему у нас в среднем 17,5% болидов прибывают на трассу в абсолютно непригодном для гонки состоянии. Банально, но это результат повреджений, полученных ими при неаккуратной перевозке» — заявил технический директор FIA Брюс Пампкин (Bruce Pumpkin)
«Пилоты очень часто засыпают за рулём, иногда просто приезжают не в то место, а несколько раз они и вовсе терялись по дороге вместе с фургонами и всем оборудованием. Несомненно, это ставит под угрозу как результативность отдельно взятой команды, так и всю гонку в целом. Поэтому к каждой команде будет прикреплён хотя бы один профессиональный водитель-дальнобойщик», — сказал Берни Экклстоун в интервью журналу Elle.
Новая директива вступит в действие не раньше мая 2011 года.