Рост российского рынка иномарок в 2007 году был воистину рекордным. Однако в
DRIVE.RU: Святослав Всеволодович, как, по вашему мнению, рынок отреагирует на прекращение существования DaimlerChrysler?
Святослав Иванов: Вы уже задавали мне этот вопрос. Поэтому давайте я отвечу на какой-нибудь другой. Например, о рынке иномарок в России. Я убеждён в том, что общий
DRIVE.RU: Извините, конечно, но аналитики не видят других причин!
С. И.: И напрасно! Уже по предварительным январским данным я могу уверенно сказать, в чём скрыт основной потенциал. Это — рядовые автовладельцы, которые начали стремительно избавляться от своих машин. Сразу после Нового года продажи в данном секторе выросли на 113%! И это только в крупных городах.
DRIVE.RU: В чём же дело? Неужели всему виной пробки?
С. И.: Конечно, пробки — один из важнейших факторов. Зачем нужна машина, если на ней невозможно ездить? Но главная причина — это новые жесточайшие штрафы. Те, что введены с 1 января, и те, которых автолюбители с ужасом ожидают в июле. Если ещё месяц назад некоторые водители забывали пристёгиваться ремнями безопасности, то теперь большинство забывает отстёгиваться! А ведь даже малолитражку таскать на спине как рюкзак очень тяжело!
Или возьмём запрет разговоров по мобильнику без hands free. Брать телефонный аппарат в руки стало не то что привычкой — инстинктом. И получается: раз заплатил 300 рублей, два заплатил, три.
Опять же арест на 15 суток. В тюрьму не хочет никто. Поэтому ездившие за рулём в состоянии алкогольного опьянения, само собой, продолжают ездить пьяными, но на общественном транспорте или на такси. Зачем им собственная машина? Вот и продают.
Сыграло свою роль и лишение прав за превышение скорости. Любил человек погонять, забрали у него права — он продаёт машину. Но всё это, как говорится, цветочки. Наибольшего роста продаж иномарок в России следует ожидать летом. Ведь далеко не все ещё знают, что к июльскому ужесточению наказаний правительство подготовило новый комплекс мер по борьбе с автомобилизмом. Правда, это конфиденциальная информация, за разглашение предусмотрена уголовная ответственность…
DRIVE.RU: Ну Святослав Всеволодович! Ну пожалуйста! Очень интересно!
С. И.: Эх, ладно, была не была, подумаешь, пожизненное заключение… В общем, что касается ужесточения, оно в первую очередь коснётся опять-таки превышения скорости. В первый раз попавшийся на этом нарушении водитель лишается своей машины на месяц. За это время в техцентре ГИБДД автомобилю фактически делают тюнинг. Форсируют двигатель «лошадок» эдак до 350, перенастраивают подвеску, модифицируют впускную и выпускную системы и так далее. Когда нарушитель получает свою машину назад, он понимает, что ездить на ней с разрешённой правилами скоростью попросту невозможно. Естественно, водитель тут же снова превышает, а за рецидив у него уже отбирают не только права, но и автомобиль, который переходит в собственность ГИБДД.
DRIVE.RU: Ничего себе…
С. И.: Но и это, как говорится, ягодки. Весной Госдума пересмотрит само понятие «лошадиная сила», которое было введено в XVIII веке и как внесистемная единица мощности, конечно, безнадёжно устарело. А ведь за прошедшие два с лишним века настоящие живые лошади стали гораздо слабее — на них же теперь никто так активно не ездит, не запрягает в тяжеленные повозки. Вот они и ослабли примерно вдвое.
Таким образом, с июля владелец автомобиля с двигателем
DRIVE.RU: Но ведь в таких условиях позволить себе машину смогут только миллионеры!
С. И.: Ну почему же? Ещё мультимиллионеры, миллиардеры, мультимиллиардеры. Кстати, тогда же весной правительство планирует полностью отказаться от экологических стандартов, навязываемых нам не
DRIVE.RU: Пожалуй, вы правы, Святослав Всеволодович. После принятия столь жёстких мер поскорее продать свои автомобили захочет большинство владельцев. Похоже, нас действительно ждёт бурный рост продаж.
С. И.: Вы знаете, я даже немного подкорректирую увеличение объёмов. Скорее всего, они вырастут не на 2735%, а на все 2736%!