Правила в самых скоростных автогонках меняются так же часто, как дата конца света. И в кабинетах федерации зреет новый план по увеличению зрелищности соревнований Формулы-1 и охвату дополнительных аудиторий. То, что хотят предложить подопечные Жана Тодта, сродни историческому революционному решению перейти с передне- на среднемоторную компоновку машины. С 2013 года в кокпите болида F1 к пилоту присоединится штурман!
Таким предложением чиновники FIA откликнулись на многочисленные жалобы гонщиков по поводу возрастающего количества кнопок на руле. По новым правилам в обязанности штурмана войдёт управление системой KERS и подвижным задним антикрылом, а также второй пилот будет следить за состоянием покрышек и тесно общаться со штабом, рапортуя о малейших изменениях в поведении машины. Но его главная функция — подсказки главному пилоту, по какой траектории лучше пройти круг, потому что оптимальной станет далеко не самая быстрая!
Это связано с ещё одним нововведением FIA. По задумке федералов, трассы Формулы-1 оборудуют площадками, проезд по которым в определённый момент времени активирует бонус. Любители гоночных аркад хорошо знакомы с подобной системой. В числе вознаграждений есть такие вещи, как включение граунд-эффекта, трекшн-контроля или активной подвески, снятие ограничений количества оборотов двигателя или временная безнаказанность. Эти элементы добавят непредсказуемости в гонку, а также привлекут зрителей из стана увлекающихся видеоиграми. А чтобы идти в ногу со временем, в ходе трансляций болельщики эсэмэс-голосованием будут выбирать «плюшки», выпадающие на трассу.