Что может быть хуже для автомобилиста, чем пробка? Правильно, многочасовая предпраздничная пробка в сторону области в дачный сезон. Простояв минут сорок только на одном съезде с Третьего транспортного кольца, начинаешь ненавидеть и предстоящий День Труда, и выходные, и хорошую, располагающую к поездке за город погоду.
И какое это имеет отношение к Hyundai NF? А самое непосредственное. Как нетрудно догадаться, тот путь длиной в десять километров, который я пролетел за
Ведь поначалу в автомобиле мне не понравилось практически всё! Даже несмотря на приятное первое впечатление при нашем знакомстве. Ведь NF симпатичен. А уж в бордовом цвете, как наш экземпляр — так и просто красивый. С любого ракурса он выглядит стильно и солидно. Но особенно — с тех ракурсов, когда не заметен логотип Hyundai. Ведь многие путают автомобиль с новой Toyota Camry или каким-нибудь Lexus. Не худшая «маскировка».
Но всё остальное… Словосочетание «седан бизнес-класса» применительно к Hyundai NF чуть не отрезало мне ухо. Глаза категорически отказались смотреть на вставки «под карбон» в салоне, а руки никак не могли спокойно держать руль, соскальзывая с него. Мозг подал первые признаки детонации, когда глаза отвернулись от пресловутых вставок в сторону прайс-листа. Сколько-сколько? 30 тысяч долларов? Да за что тут платить такие деньги?!
Конечно, NF — автомобиль большой. Но назвать его седаном бизнес-класса было бы не совсем верно. Ведь по сути он — последнее поколение Hyundai Sonata VI, то есть автомобиль среднего класса. Хотя, надо признать, в длину машина вымахала неслабо, а на заднее сиденье можно запихнуть половину сборной NBA. Но всё же, 30 тысяч долларов. За Hyundai. Может, за эти деньги мы получим кузов с позолотой или двадцатицилиндровый мотор объёмом литров в восемь-десять? Нет, в комплектации автомобиля особых откровений не обнаружено. Мотор — всего в четыре «горшка», объёмом 2,4 литра и мощностью в 161 л.с. Коробка — четырёхступенчатый «автомат». Из наворотов здесь есть фактически только кожа и климат-контроль. Маловато будет, за
Зато в салоне больше нет никаких ярко-рыжих псевдодеревянных пенелей. Уже хорошо. Мягкий пластик на передней панели — тоже неплохо. Светлая кожа и ковры выглядят приятно и визуально делают салон ещё больше, чем он есть. Иными словами, такое ощущение, что сборная NBA поместится-таки целиком. В общем, салон производит очень приятное впечатление… пока не посмотришь на центральную консоль. На ней респектабельный мягкий пластик уступил место дешёвому — в стиле модели Accent. Конечно, его немного, но впечатление все равно портит. Спасибо хоть, что на Hyundai NF в базе ставят
На ходу же автомобиль произвёл куда более приятное впечатление. Да, руль всё же скользковат (хотя не настолько, как мне показалось вначале), а «автомат» не имеет качеств птицы-говоруна. Зато у машины довольно мягкая подвеска, отличная шумоизоляция и очень плавные повадки. И то, что опустошение бензобака ускоренными темпами на ней — не самое приятное занятие, ничуть не досаждает. Ведь за рулём NF этого делать просто не хочется. А если попробовать, то окажется, что динамика разгона у автомобиля такая же, как у двухлитровой Mazda6 с «автоматом», которая имеет ровно на 20 л.с. меньше, а если резко нажать на газ в повороте, то система стабилизации обрубит подачу топлива так резко, что подумаешь — а не перепутал ли педали? Впрочем, система отключается, а АКПП можно «подбодрить», перейдя в ручной режим. И машина позволит немного пошустрить, уверенно разгоняясь и неплохо держась за асфальт в поворотах.
Но вот я попал в ту самую пробку, и в ней все недостатки NF ушли на второй план, пропустив вперёд основные достоинства. Конечно, в пробке получить удовольствие от автомобиля невозможно в принципе, но NF сделал всё возможное, чтобы проведённое время было как можно менее неприятным. Плавный «автомат», удобные сиденья, приятный светлый салон — всё это скрасило мне те несколько часов, которые я двигался со скоростью породистой черепахи. И после того, как пробка рассосалась, я смотрел на машину уже совсем другими глазами.
Оказывается, от езды можно получать колоссальное удовольствие, даже если едешь очень плавно. Причём именно плавно, а не медленно — динамики у NF хватает, и при этом её разгон очень мягкий, без рывков и истерики. Педаль тормоза настроена так, что плавно притормаживать очень удобно — даже мои вечно ворчащие пассажиры в этот раз молчали как в театре. На трассе машина легко набирает «маскималку» и управляется очень легко, даже несмотря на не самый информативный руль. Тишина, комфорт и абсолютное спокойствие. Теперь я уже окончательно плюнул (в переносном смысле, конечно) на дешёвый пластик и прочие мелочи и просто наслаждался царским комфортом за
Так что, если для вас в автомобиле главное — комфорт и простор, и за них вы готовы простить ему не лучшую отделку салона и динамику, то к NF можно присмотреться. Хотя, при всей своей нежности и покладистости, цена в 30 тысяч за него всё же выглядит слегка завышенной — ведь за эти деньги есть немало достойных конкурентов. Пусть даже не таких больших и просторных, либо менее «упакованных». Хотя, надо признать, по мнению случайных прохожих, выглядит NF намного дороже своих тридцати тысяч. Поэтому, может он будет идеальным автомобилем для корпоративных нужд? Например, если в довесок к нему прикупить новый Hyundai Santa Fe и нанять пару водителей, может получиться неплохой кортеж! И снова взгляните на цену — стандартный набор из Mercedes-Benz
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Тип кузова | седан |
Двигатель | Бензиновый 2.4 |
Число и расположение цилиндров | 4-х цилиндровый рядный |
Рабочий объем, куб. см | 2359 |
Число клапанов | 16 |
Мощность, л. с. | 161 |
Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Шины | R16 |
Передние тормоза | Гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением контуров, с АБС, тормозные механизмы всех колес - дисковые, с датчиком износа колодок |
Задние тормоза | Гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением контуров, с АБС, тормозные механизмы всех колес - дисковые, с датчиком износа колодок |
Снаряженная масса, кг | 1463 - 1532 |
Полная масса, кг | 2030 |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива, городской цикл* | 12,3 |
Расход топлива, загородный цикл* | 7,0 |
Расход топлива, смешанный цикл* | 8,9 |
Топливный бак, л | 70 |
Габариты | |
---|---|
Длина, мм | 4800 |
Ширина, мм | 1832 |
Высота, мм | 1475 |
Колесная база, мм | 2730 |
Колея, передняя / задняя, мм | 1565/ 1550 |
Клиренс, мм | 160 |
* Согласно Правилу №83 ЕЭК ООН
Комплектация протестированного автомобиля
- Гидроусилитель руля
- Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира (пассажирская отключаемая - до производства )
- Боковые подушки безопасности для передних пассажиров
- Шторки безопасности для передних и задних пассажиров
- Иммобилайзер
- ABS
- EBD
- Дисковые тормоза пер. + зад.
- Центральный замок
- Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона
- Руль и рукоятка КПП обшиты кожей
- Вставки в передней панели под карбон (серый салон) / вставки в передней панели под дерево (бежевый салон)
- Бортовой компьютер
- Климат контроль с системой контроля качества воздуха
- Фильтр салона
- CD-MP3 магнитола с кнопками управления на руле
- 6 динамиков
- Антенна
- Регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
- Сигнал непристегнутого ремня
- 3-точечные задние ремни безопасности
- Регулировка передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки
- Регулируемое по высоте и наклону подушки сиденье водителя
- Регулировка подпора поясницы сиденья водителя
- Обогрев передних сидений
- Регулируемые по высоте и наклону подголовники передних сидений
- Передний центральный подлокотник с двумя отделениями для мелочей
- Задний центральный подлокотник с подстаканниками
- Регулируемые по высоте подголовники задних сидений
- Карманы в спинках передних сидений
- Отделка пола ворсом
- Запираемый на ключ перчаточный ящик с отделкой флоком и подсветкой
- Отделение на передней панели для мелочей с отделкой флоком
- Электронные часы
- Пепельница и прикуриватель с подсветкой
- Пепельница для задних пассажиров
- 2 подстаканника
- Отделка противосолнечных козырьков и потолка тканью
- зеркала с подсветкой и удлинители противосолнечных козырьков
- крючки для одежды сзади
- обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей
- регулируемый прерывистый режим щеток стеклоочистителей
- обогрев заднего стекла
- передние и задние противотуманные фары
- регулировка головного освещения
- подсветка замка зажигания
- электро стеклоподъемники (водительское - автоматическое опускание и подъем, безопасный режим)
- электропривод зеркал с подогревом (зона увеличенного обзора со стороны водителя)
- регулировка яркости подсветки приборной панели
- центральное освещение в салоне с функцией плавного выключения
- лампы для чтения карт
- очечник
- воздуховоды для пассажиров заднего сиденья
- легкосплавные 16" диски
- резина 215/60VR16 Hankook / Kumho
- полноразмерное запасное колесо (легкосплавный диск)
- усиленная подвеска
- изоляция капота
- газовые упоры капота и багажника
- складываемая в пропорции 6:4 спинка заднего сиденья
- крепление детского сиденья ISO-FIX
- электро привод дистанционного отпирания багажника
- ручка для отпирания багажника изнутри
- отделка и подсветка багажного отделения
- розетка в багажнике
- электро привод дистанционного отпирания бензобака
- зеркала и боковые молдинги в цвет кузова
- ручки дверей в цвет кузова с хромированными вставками
- блокировка открытия задних дверей
- автоматическая разблокировка дверей в случае аварии
- двойное запирание дверей
- лампы в передних дверях
- хромированные подоконные молдинги
- легкая тонировка стекол
- дополнительный стоп сигнал
- брызговики
- кожаный салон
- ESP
- Brake assist
Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «Карнэт-2000» — эксклюзивным импортёром
автомобилей Hyundai на территории РФ.