Тускан, тушкан, таксон, туксон и, наконец, правильный вариант — Туссан. Откуда взялось такое странное название автомобиля, которое ещё и произносится не так, как пишется? Оказывается, есть в США одноимённый городишко в штате Аризона, где триста дней в году нещадно палит солнце, привлекая перелётных туристов из более прохладных мест. В его честь корейцы и нарекли свой кроссовер сим странным именем. А ещё слово Tucson
Город стоит на своём месте уже достаточно давно, а вот Hyundai Tucson впервые показали публике на Чикагском автосалоне чуть позже — в 2004 году. Используя опыт, полученный при создании Santa Fe (тоже, кстати, американский город) первого поколения, и возрадовавшись его успешным продажам, небожители из Hyundai решили основать в стране кроссоверов ещё один городок — посовременнее и посимпатичнее. В виде автомобиля для более молодых и активных, нежели покупатели Santa Fe.
Ну что ж, я вроде ещё недостаточно стар и довольно сносно двигаюсь. Hyundai Tucson, по замыслу корейских маркетологов, заведомо должен мне приглянуться. Я не против. Давайте проверим!
Так вот какая ты, весна у подножья чёрной горы! Только вовсе и не чёрной, а вишнёво-бордовой предстала предо мной гора. Да и не гора вовсе, а так — пригорочек. Достаточно скромный, но подтянутый и сбитый с боков силуэт автомобиля не опровергает обещанную активность. А две выхлопные трубы, легкосплавные «шестнадцатые» колёса и блестящий на солнце шильдик V6 лишний раз заставляют в эту активность поверить.
Сажусь в автомобиль, пристёгиваюсь, плавно трогаюсь с места и неспешно качусь по дороге. Полный привод, под капотом 2,
Прислушиваюсь. Мне кажется, я слышу тихий предсмертный кашель несчастных лошадок… О, нет! Неужели половина
То же самое можно сказать и об управлении. Как оказалось, человеческая мысль в экстренной ситуации на дороге (например, при резком манёвре) по скорости одержала убедительную победу над реакцией рулевого управления Tucson на эту мысль. Тормозит автомобиль, к счастью, быстрее, чем разгоняется. Назвать тормоза предельно информативными я, конечно, могу, но только под угрозой физической расправы. Ход педали довольно большой и при более-менее интенсивном торможении ощущения стопроцентной уверенности, а главное — убедительного запаса — в них, увы, нет.
А вот при спокойном движении от Tucson начинаешь получать удовольствие. Можно расслабиться. Все «шумахерские» замашки
Плавность хода не вызывает приступов тошноты океанского лайнера и, в тоже время, не заставляет прыгать до потолка на каждой кочке. Баланс выдержан отлично. Вот так, плавно преодолевая повороты с заметными кренами, Tucson не проявляет никакого интереса к сносам, заносам и прочим выкрутасам. Просто движется по заданной траектории. Всё происходит по предписанной ещё на заводе инструкции. Немного удивила грубая работа системы стабилизации. Если при выходе из поворота резко нажать на газ, то ESP действует просто и эффективно — перекрывает подачу топлива. Совсем. Зато при движении по прямой дороге с плохим покрытием ESP позволяет чувствовать себя в безопасности — машина идёт достаточно ровно. Не забывайте, никто нам и не обещал спортивного автомобиля. Для непредвиденных ситуаций у «автомата» есть ручной режим, который худо-бедно помогает при затяжных обгонах. К чёрту активное вождение, едем спокойно!
А ещё лучше давайте остановимся и осмотрим внутренние убранства. Неплохо, очень неплохо! Довольно уютно и симпатично. И хотя серый невзрачный пластик оказывается не самым приятным на ощупь, зато пыль притягивает отменно. В остальном салон неприязни не вызывает, но выглядит всё
Выгнав пассажиров, задние сидения можно сложить, образовав ровный пол (тоже без тоннеля) и увеличить тем самым количество литров объёма полезного пространства в несколько раз. Создаётся ощущение, что теперь в багажник можно закатить Daewoo Matiz. Проверить это предположение на практике, увы, не удалось. Хотя и без этого багажник не из самых маленьких. Его объём — 644 литра, в него удобно загружать свои пожитки и не менее удобно доставать их обратно.
Заднее стекло открывается отдельно от двери, в образовавшийся проём можно закидывать мелкие покупки, не боясь испачкаться об основную «калитку». А если вдруг придётся уходить от погони и отстреливаться от преследователей, то стекло можно будет не разбивать, а просто открыть. Удобно.
Кстати, сиденья в нашей комплектации кожаные. Кожа, конечно, не из крокодила, но
После такого сеанса умиротворения лезть в грязь на Hyundai Tucson совсем не хотелось. Да и незачем это. Его стихия — преодолевать бордюры, дворовые сугробы и прочие городские неровности. Короткие свесы спереди и сзади будут вам в помощь. Но если уж желание помесить грязь перешло в разряд навязчивой идеи, то стоит кое-что помнить. А именно — то, что несмотря на наличие постоянного полного привода, Tucson, по сути, остаётся переднеприводным. Задние колёса подключаются с помощью электромагнитной фрикционной муфты, когда этого требует ситуация. Блокируется муфта в зависимости от степени пробуксовки передних колёс. Если залезли в грязь «по уши» — блокируете муфту сами, путём нажатия на соответствующую кнопку в салоне автомобиля. И либо выбираетесь на сушу, либо продолжаете буксовать, но уже с удвоенным внешним эффектом.
Итак, 33 с половиной тысячи за максимальную, довольно богатую комплектацию. К слову, более экономичная (а ведь наш Tucson в среднем кушал как заправский солдат — по 14,7 литров на «сотню»)
Что ж, получается, что в весеннее путешествие к подножью чёрной горы за $33490 отправляются те, кому нужен практичный автомобиль на все случаи жизни. И до дачи по размытым дорогам доехать, и во дворе в лютую зиму припарковаться, и у офиса в любое время года не ударить в грязь лицом. Все эти упражнения выполняются с достойным уровнем комфорта, в приятной упаковке и без ущерба для практичности. Плюс ко всему: пятилетняя гарантия и
Технические характеристики
Тип кузова | Вседорожник |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
DOHC | 2.7 |
Число и расположение цилиндров | V6 |
Рабочий объем, куб. см | 2656 |
Число клапанов | 24 |
Мощность, л. с. | 175/6000 |
Коробка передач | 4-х ступенчатая автоматическая H-Matic |
Привод | 4WD |
Передняя подвеска | Стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | На двойных поперечных рычагах, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости |
Шины | 235/60R16 |
Передние тормоза | 15" дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые диаметром 284, стояночный - барабанный |
Объем багажника, л | 644 |
Снаряженная масса, кг | 1678 |
Полная масса, кг | 2190 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива, городской цикл | 13,2 |
Расход топлива, загородный цикл | 8,2 |
Расход топлива, смешанный цикл | 10,0 |
Топливный бак, л | 65 |
Габариты | |
---|---|
Длина, мм | 4325 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1730 (с рейлингами) |
Колесная база, мм | 2630 |
Колея, передняя / задняя, мм | 1550 / 1550 |
Клиренс, мм | 195 |
Комплектация протестированного автомобиля
- ABS
- EBD
- TCS
- TOD (Torque on Demand)
- Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
- Гидроусилитель руля
- Иммобилайзер
- Сигнализация
- Центральный замок с ДУ
- Бортовой компьютер
- Электропривод и обогрев зеркал
- Электро стеклоподъемники (водительское с функцией автоматического открытия)
- Аудиоподготовка (антенна, 6 динамиков)
- Климат контроль с системой контроля качества воздуха
- Фильтр салона
- Отделка руля и рукоятки КПП кожей
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Вставки в передней панели под металл
- Регулировка передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки
- Регулируемое по высоте и наклону подушки сиденье водителя
- Регулировка подпора поясницы сиденья водителя
- Регулируемые по высоте передние ремни безопасности с двойными преднатяжителями и ограничителями натяжения
- Карманы в спинках передних сидений
- Лоток под передним пассажирским сиденьем
- Обогрев передних сидений
- Регулируемые по высоте и наклону подголовники передних сидений
- Регулируемый по высоте передний центральный подлокотник с двумя отделениями для мелочей
- Электронные часы
- Тканевые вставки в дверях
- Отделка пола ворсом
- Пепельница и прикуриватель
- Подстаканники
- Отделка потолка тканью
- Отделка солнцезащитных козырьков тканью
- Удлинители солнцезащитных козырьков
- Зеркала в козырьках с подсветкой
- Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 6:4 образуя ровный пол
- Регулировка наклона спинки заднего сиденья
- Регулируемые по высоте задние подголовники
- Задний центральный подлокотник с подстаканниками
- 3-х точечные ремни инерционные безопасности для задних пассажиров
- Крепления для детского сиденья
- Крючки для одежды сзади
- Пластиковая боковая отделка багажного отделения
- Сетка багажника
- Шторка багажника
- Розетка в багажнике
- Регулируемый прерывистый режим работы передних стеклоочистителей
- Прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя
- Обогрев лобового стекла с зоне покоя щеток стеклоочистителей
- Регулировка яркости подсветки приборной панели
- Передние и задние противотуманные фары
- Центральное освещение в салоне
- Лампы для чтения
- Лампы подсветки в дверях
- Защита картера
- Легкосплавные диски 16"
- Шины Hankook / Kumho 215/60R16
- Полноразмерное запасное колесо (легкосплавный диск)
- Передние и задние дисковые тормоза
- Легкая тонировка стекол
- Рейлинги на крыше
- Механический привод дистанционного отпирания бензобака
- Дополнительный стоп сигнал
- Зеркала и ручки дверей в цвет кузова
- Блокировка открытия задних дверей
- Задний стеклоочиститель
- Открывающееся стекло задней двери
- Система сохранения заряда батареи аккумулятора
- Брызговики
- Кожаный салон
- ESP
- Боковые подушки и шторки безопасности
- Автоматическое включение фар
- Автоматическая регулировка скорости работы щеток стеклоочистителей лобового стекла
- Самозатемняющееся зеркало заднего вида с компасом
- Шины Bridgestone 235/60R16
- Защитные пластиковые накладки на кузов и бампера серого цвета
- Сдвоенные патрубки выхлопной системы
- Цвет салона серый
Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «Карнэт-2000» — эксклюзивным импортёром
автомобилей Hyundai на территории РФ.