Hyundai Getz я всегда воспринимал как настоящего «европейца» во всём. И не только я один — за первые три года продаж автомобиль разошёлся по миру более чем полумиллионным тиражом. В основном, конечно,
После проведения операции «
Зачем надо было портить успешный дизайн? Может быть, чтобы немного разгрузить заводы, не справляющиеся с ажиотажным спросом на Getz? Версия интересная, но я думаю, что дело в другом. Корейцам, конечно, очень приятно, что их автомобили охотно покупают, и когда про них говорят «почти европейские». Но не всегда же оставаться производителем, делающим доступные «почти европейские» машины. Скорее, Hyundai хочет, чтобы их автомобили воспринимали именно как корейские, но в сугубо положительном ключе. Точно так же, как сейчас относятся к японцам — им ведь тоже потребовались долгие годы для самоидентификации. Вот и Hyundai туда же.
Интерьера, к счастью, «корейская благодать» коснулась меньше. Руль со ступицей немного другой формы, центральная панель с часами (к сожалению, без кукушки) и прочие мелочи. Всё остальное — как раньше. Умеренно жёсткие сиденья с вменяемым профилем, сносное качество отделки, хорошая эргономика. Высокие люди без труда усядутся в Getz, а вот широкие будут жаловаться — салон, как и положено в этом классе, всё же узковат. Зато теперь интерьер Гетца можно сделать ярче цветными вставками на дверях, сиденьях и руле. Например, у нашего «синего» они были в цвет кузова. Глянешь на них — и настроение сразу поднимается.
Итак, Getz, если можно так выразиться, возвращается к корням. И теперь смотрит на окружающих недобрым таким прищуром. Игры кончились? Нет, они только начинаются! Ведь Getz как был, так и остался шустрым компактным хэтчбэком, городским пронырой. А у нас на тесте их сразу два — синяя пятидверка с мотором 1,4 литра и «механикой» за $14290, и зелёная трёхдверка за $16290. Интересно, что «старшая» у нас тут именно трёхдверка — у неё есть мотор 1,6 литра, «автомат», да и просто она дороже. Берегись, город!
Первая же «игра» в догонялки показала — они и правда весьма шустрые! И «синий», и «зелёный» вполне себе едут. Причём едут примерно одинаково — оторваться друг от друга у них не получается. С места, конечно, «младший» может уйти быстрее, за счёт своей ручной коробки, но в довесок к этому идёт постоянная «тренировка» левой ноги в пробках, в то время как водитель «зелёнего» имеет все шансы её атрофировать.
Зато
Для игры в прятки оба автомобиля подходят неплохо. С одной стороны, машинка довольно заметная, особенно если окрашена в
В салочки мы поиграть не успели, но в компании уверяют, что мы немного потеряли. Оба Гетца набрали по 4 звезды на испытаниях пассивной безопасности по методике EuroNCAP. Соответственно, на двоих у них аж 8 звёзд! Малыши-крепыши, в общем. На пару они могут отлупить своих пятизвёдочных конкурентов поодиночке, да и в потоке их лучше не обижать.
Шутки шутками, а Getz и правда весьма резвый и юркий. Опять же, без фанатизма — он не «пуляет» и не шарахается в сторону при повороте руля. Он просто делает всё как надо, довольно плавно и вовремя. И вообще, слово «правильный» как нельзя лучше подходит для описания любого из ездовых качеств машины, начиная от динамики разгона и управляемости, заканчивая жёсткостью подвески и посадкой за рулём. Он не круглый отличник, но двоек с тройками тоже не хватает.
Вообще, Getz — это весьма универсальный автомобиль. На нём можно ездить медленно и быстро, далеко и близко — как угодно. Сложно определить человека, которому не подойдёт этот автомобиль. Как говорится, «противопоказаний не имеет». Разве что заядлым дачникам в количестве более двух человек — багажник всё же маловат. В любом другом случае сложенные спинки задних сидений превращают малыша в небольшой фургон. Ну а возможность установки багажника на крышу открывает путь на быстрорастущий рынок грузоперевозок.
За всё про всё — $30580 на двоих. Пятидверный автомобиль с «механикой» и мотором 1,4 литра стоит ровно на две тысячи дешевле трёхдверки с «автоматом», а удовольствия при этом доставляет намного больше. Да и практичнее он — длинные двери «зелёного» неудобны на тесных парковках, сзади не так уютно, да и тянуться к далеко-далеко расположенной средней стойке за ремнём — упражнение для гимнастов. В общем, «младший» веселее! И если для вас автоматическая коробка — вещь не принципиально важная, то можно смело экономить две тысячи долларов. Или одну, если взять ещё более заводной Getz — тоже с «механикой», но уже с мотором 1,6.
Технические характеристики
Характеристики | $14290 |
$16290 |
---|---|---|
Тип кузова | хетчбек | |
Двигатель | Бензиновый 1.4 | Бензиновый 1.6 |
Число и расположение цилиндров | DOHC | |
Рабочий объем, см3 | 1399 | 1599 |
Число клапанов | 16 | |
Мощность, л. с. | 97 | 106 |
Коробка передач | ||
Привод | передний | |
Передняя подвеска | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска | Полунезависимая балка | |
Шины | 175/65 R14 (185/55 R15) | |
Передние тормоза | 14" дисковые | |
Задние тормоза | 14" дисковые | |
Снаряженная масса, кг | ||
Полная масса, кг | 1510 | 1540 |
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 170 |
Время разгона |
11,2 | 11,9 |
Расход топлива, городской цикл* | 7,4 | 9,2 |
Расход топлива, загородный цикл* | 5,0 | 5,3 |
Расход топлива, смешанный цикл* | 5,9 | 6,7 |
Топливный бак, л | 45 | |
Габариты | ||
Длина, мм | 3825 | |
Ширина, мм | 1665 | |
Высота, мм | 1490 | |
Колесная база, мм | 2455 | |
Колея, передняя / задняя, мм | 1450 / 1440 | |
Клиренс, мм | 135 |
Комплектация протестированных автомобилей
Getz GLS 1.4 5 МТ $14290
- гидроусилитель
- иммобилайзер
- тахометр
- подушка безопасности водителя
- передние дисковые тормоза
- задние барабанные тормоза
- бампера в цвет кузова
- ручки дверей и зеркала черного цвета
- боковые молдинги черного цвета
- брызговики
- подстаканники в центральной консоли
- часы
- освещение салона
- пепельница
- прикуриватель
- подсветка перчаточного ящика
- отделка потолка тканью
- отделка пола ворсом
- карманы в передних дверях
- заднее стекло с обогревом
- задний стеклоочиститель и омыватель
- дополнительный стоп-сигнал
- задние противотуманные фары
- отделка багажного отделения пластиком
- освещение багажного отделения
- полка багажника
- стальные диски 14" с декоративными колпаками
- полноразмерное запасное колесо
- механический привод дистанционного отпирания люка бензобака
- регулировки передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки
- регулируемые по высоте подголовники
- карманы в спинках передних сидений
- трехточечные ремни безопасности
- электро преднатяжители передних ремней
- блокировка открытия задних дверей
- каталитический нейтрализатор отработавших газов
- усиленная подвеска
- система автоматического отключения подачи топлива
- воздуховоды для пассажиров заднего сиденья
- аудиоподготовка (антенна, 4 динамика, проводка)
- задние дисковые тормоза
- легкая тонировка стекол
- руль и рукоятка КПП обшиты кожей
- противотуманные фары
- регулируемый прерывистый режим работы передних стеклоочистителей
- бортовой компьютер
- вставки на дверях и центральной консоли "под металл"
- регулировка водительского сидения по высоте
- подлокотник водителя
- зеркала в противосолнечных козырьках
- электророзетка на центральной консоли
- хромированные ручки дверей в салоне
- ABS
- EBD
- регулируемая по высоте рулевая колонка
- эл.зеркала с подогревом
- зеркала и ручки в цвет кузова
- кондиционер
- фильтр салона
- подогрев передних сидений
- электроcтеклоподъемники пер. + зад.
- центральный замок
- сетка багажника
- российская адаптация
- шины 175/65R14
- цвета интерьера - серый, синий (b), красный (r)
- складывающиеся в соотношении 6:4 спинка и подушка заднего сиденья
Getz GLS 1.6 4 AТ $16290
- гидроусилитель
- иммобилайзер
- тахометр
- подушка безопасности водителя
- передние дисковые тормоза
- задние барабанные тормоза
- бампера в цвет кузова
- ручки дверей и зеркала черного цвета
- боковые молдинги черного цвета
- брызговики
- подстаканники в центральной консоли
- часы
- освещение салона
- пепельница
- прикуриватель
- подсветка перчаточного ящика
- отделка потолка тканью
- отделка пола ворсом
- карманы в передних дверях
- заднее стекло с обогревом
- задний стеклоочиститель и омыватель
- дополнительный стоп-сигнал
- задние противотуманные фары
- отделка багажного отделения пластиком
- освещение багажного отделения
- полка багажника
- стальные диски 14" с декоративными колпаками
- полноразмерное запасное колесо
- механический привод дистанционного отпирания люка бензобака
- регулировки передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки
- регулируемые по высоте подголовники
- карманы в спинках передних сидений
- трехточечные ремни безопасности
- электро преднатяжители передних ремней
- блокировка открытия задних дверей
- каталитический нейтрализатор отработавших газов
- усиленная подвеска
- система автоматического отключения подачи топлива
- воздуховоды для пассажиров заднего сиденья
- аудиоподготовка (антенна, 4 динамика, проводка)
- подушка безопасности пассажира
- легкосплавные 14" диски
- ABS
- EBD
- задние дисковые тормоза
- легкая тонировка стекол
- регулируемая по высоте рулевая колонка
- руль и рукоятка КПП обшиты кожей
- эл.зеркала с подогревом
- зеркала и ручки в цвет кузова
- противотуманные фары
- регулируемый прерывистый режим работы передних стеклоочистителей
- бортовой компьютер
- вставки на дверях и центральной консоли "под металл"
- регулировка водительского сидения по высоте
- подлокотник водителя
- зеркала в противосолнечных козырьках
- электророзетка на центральной консоли
- хромированные ручки дверей в салоне
- кондиционер
- фильтр салона
- подогрев передних сидений
- электроcтеклоподъемники пер. + зад.
- центральный замок
- сетка багажника
- российская адаптация
- шины 175/65R14
- цвета интерьера - серый, синий (b), красный (r)
- складывающиеся в соотношении 6:4 спинка и подушка заднего сиденья
Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «Карнэт-2000» — эксклюзивным импортёром
автомобилей Hyundai на территории РФ.