У Ягуара XF — лишь одна дизельная версия: фордовский битурбомотор V6 2.7 (207 л.с. и 435 Н•м) заслужил немало лестных отзывов. Но, честно говоря, сегодня такие показатели хороши для автомобилей класса D. А у прямых конкурентов модели XF — более производительные двигатели. Поэтому заслуженному турбодизелю ягуаровцы решили провести глубокую модернизацию.
Вместо одного мотора получилось сразу два! Базовая модификация развивает теперь 236 л.с. и свыше 500 Н•м: седан XF с таким двигателем разгоняется до сотни за 6,7 с, а максимальная скорость составляет 238 км/ч. Уже можно выпускать когти на конкурентов! У Audi A6 3.0 TDI и BMW 530d — 240 и 235 л.с. соответственно и те же 500 Н•м. Первую сотню Audi разменивает за 6,6 с, а BMW — за 6,8.
Второй вариант трёхлитрового мотора ягуаровцы назвали Diesel S — 270 л.с. и 600 Н•м! В классе только у BMW 535d больше дизельных «лошадей»: 286 л.с. Но тяги у баварского турбодизеля на 20 Н•м меньше. В итоге максимальная скорость у обоих седанов — «ограниченные» 250 км/ч, а на разгоне до 100 км/ч «британец» опережает «немца» на полсекунды: 5,9 против 6,4 с. Зато BMW экономичнее: 6,4 л на 100 км в смешанном цикле. А Jaguar XF Diesel S расходует в среднем 6,7 л на сотню.
Жизнь нынешней «шестёрки» 2.7 подходит к концу: в течение следующего года её заменят двумя обновлёнными версиями. Потом помимо седанов XF этот мотор займёт место предшественника на внедорожниках Land Rover и на обновлённых купе и кабриолете XK. С новыми двигателями начнётся и дизельная жизнь будущего флагмана — XJ. Жаль, нам в России