Фирма KIA показала гибридный концепт-кар Ray

Kia ray concept,Kia concept. Маловероятно, что автомобиль когда-нибудь станет «серийным убийцей» Приусов, зато решения, использованные в нём, безусловно, найдут применение в других моделях KIA.
Сергей Удачин, . Фото: KIA

Маловероятно, что автомобиль когда-нибудь станет «серийным убийцей» Приусов, зато решения, использованные в нём, безусловно, найдут применение в других моделях KIA.

Представив на Чикагском мотор-шоу свой новый четырёхместный гибрид Kia Ray типа plug-in, подзаряжаемый от бытовой электросети и расходующий от одного до трёх литров бензина на 100 км, корейцы ясно дали понять, что потягаются с другими разработчиками «двуснастных» автомобилей. Вот только когда развернут боевые действия — вопрос.

Футуристичная внешность концепта, уверяют его создатели, на самом деле сугубо практична: кузов автомобиля обладает хорошей аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления машины равен 0,25, как у популярных гибридов Toyota Prius и Honda Insight. Опытный образец сопоставим с «японцами» и по части габаритов: его длина составляет 4400 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1360 мм, а длина колёсной базы — 2700 мм. Важная птица. Но будет ли она летать по миру большими стаями? Или это «глухарь», отвлекающий внимание от своего потомства?

Обтекаемости кузову придаёт панель, закрывающая и сглаживающая все неровности днища, а 20-дюймовые колёса для пущей экономичности обуты в шины с низким сопротивлением качению (типоразмером 195/50 R20).

Кузов гибрида, сооружённого на платформе модели Kia Forte (в России известна как Cerato), выполнен из прочных и лёгких материалов, годных к вторичной переработке. Вытянутый силуэт начинается с закруглённого капота, в который словно заламинирована светодиодная эмблема KIA, плавно перетекает в лобовое стекло и крышу со встроенными солнечными батареями и обрывается на «подкове» задних фонарей.

Управление концептом максимально упрощено и привязано к дисплеям, сгруппированным на приборном щитке. Новая информационно-развлекательная система Kia UVO, разработанная корейцами совместно с Microsoft, понимает не только прикосновения к сенсорным экранам, но и голосовые команды, подаваемые водителем.

В движение Kia Ray приводится 153-сильным бензиновым мотором 1.4 с непосредственным впрыском GDI, а также 105-сильным электромотором, питающимся от литийионно-полимерной батареи. Передние колёса вращает или ДВС, или электродвигатель, или оба агрегата сразу. Заявленная максимальная скорость гибрида — 175 км/ч.

Салон кажется лёгким и воздушным благодаря большой площади остекления, широкому дверному проёму без центральной стойки, светлым тонам используемых в отделке композитных материалов и висящей в воздухе приборной панели.

Функционируя поочерёдно или вместе, эти агрегаты позволяют машине преодолевать на одной зарядке при полном баке до 1200 км (расход топлива — около 3 л/100 км). Если же использовать бензиновый двигатель по минимуму и задействовать главным образом электромотор, тратя менее 1,2 л/100 км, проехать удастся более 80 км.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...