Представив на Чикагском мотор-шоу свой новый четырёхместный гибрид Kia Ray типа plug-in, подзаряжаемый от бытовой электросети и расходующий от одного до трёх литров бензина на 100 км, корейцы ясно дали понять, что потягаются с другими разработчиками «двуснастных» автомобилей. Вот только когда развернут боевые действия — вопрос.
Футуристичная внешность концепта, уверяют его создатели, на самом деле сугубо практична: кузов автомобиля обладает хорошей аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления машины равен 0,25, как у популярных гибридов Toyota Prius и Honda Insight. Опытный образец сопоставим с «японцами» и по части габаритов: его длина составляет 4400 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1360 мм, а длина колёсной базы — 2700 мм. Важная птица. Но будет ли она летать по миру большими стаями? Или это «глухарь», отвлекающий внимание от своего потомства?
Кузов гибрида, сооружённого на платформе модели Kia Forte (в России известна как Cerato), выполнен из прочных и лёгких материалов, годных к вторичной переработке. Вытянутый силуэт начинается с закруглённого капота, в который словно заламинирована светодиодная эмблема KIA, плавно перетекает в лобовое стекло и крышу со встроенными солнечными батареями и обрывается на «подкове» задних фонарей.
В движение Kia Ray приводится
Функционируя поочерёдно или вместе, эти агрегаты позволяют машине преодолевать на одной зарядке при полном баке до 1200 км (расход топлива — около 3 л/100 км). Если же использовать бензиновый двигатель по минимуму и задействовать главным образом электромотор, тратя менее 1,2