Приглашённые на мероприятие люди не давали усомниться в важности этого события. Перед журналистами и другими гостями выступали директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов, посол Республики Корея Ли Юн Хо, президент KIA Motor Rus Им Так-Ук и шеф-дизайнер корейской компании Петер Шрайер. А собрались все мы в конференц-зале на одной из центральных набережных Москвы по одной причине — премьера доступного седана Kia Rio нового поколения.
Перед тем как организаторы сдёрнули шёлковое покрывало с автомобилей, нас познакомили с их внешностью на бумаге. Шрайер, взявший в руки карандаш, за считанные минуты нарисовал почти копию дебютанта. А потом показали машину в металле... Многие не сомневались, что предназначенная для нас четырёхдверка Kia Rio (в Европе и США под этим именем продаётся иная модель) будет выглядеть выигрышнее даже, чем яркий седан Hyundai Solaris. Убедились — Rio приковывает взгляд не меньше, но смотрится подтянутее и гармоничнее. А такие детали, как головная оптика и фальшрадиаторная решётка, объединённые в единое «лезвие»,
Находясь внутри, тоже не сразу скажешь, к какому племени относится седан. Стильные приборы в трёх раструбах, симпатичный многофункциональный руль, услужливо развёрнутая к водителю центральная консоль, отделанный кожзамом козырёк приборной панели и приятные на вид блоки климат-контроля и аудиосистемы — корейцы всё оформили со вкусом. Не позабыли и об эргономике — подрулевые переключатели под пальцами, крупные кнопки на консоли хорошо видны, и тянуться к ним особо не надо. Хотя люди с длинными ногами и короткими руками, скорее всего, посетуют на отсутствие регулировки руля по вылету.
На этом, собственно, список различий и заканчивается — ведь Kia Rio технически является двойником модели Hyundai Solaris. У обоих одинаковые габариты: длина равняется 4370 мм, ширина и высота — 1700 и 1470 мм соответственно. Колёсная база — 2570 мм. Спереди установлены стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — скручивающаяся балка. Моторов, как у Соляриса, два — бензиновые «четвёрки» рабочим объёмом 1,4 и 1,6 л. Первая развивает 107 л.с. и 135 Н•м, а со второй мотористы сняли 123 «лошади» и 155 ньютон-метров. С обоими агрегатами могут трудиться тандемом как пятиступенчатая «механика», так и четырёхдиапазонный «автомат».
Производство седана Kia Rio уже началось на заводе под Санкт-Петербургом, заказы дилеры начнут принимать в сентябре, а первые товарные автомобили доставят клиентам в октябре 2011 года. Удивительно, что корейцы так и не объявили цены, хотя ходят слухи, что Rio будет чуть дешевле четырёхдверки Hyundai Solaris, прайс-лист на которую стартует сейчас с 399 тысяч рублей. К слову, Алексей Рахманов объявил, что новинка фирмы KIA будет включена в список моделей, попавших под программу льготного автокредитования.