В шоу-румы российских дилеров новый семиместный люксовый кроссовер Mohave выкатят очень скоро: старт продаж намечен на 23 октября. К нам будут поставляться автомобили с двумя V-образными «шестёрками», а именно турбодизельной 3.0 VGT и бензиновой объёмом 3,8 л. Обе агрегатируются с автоматической трансмиссией: первая — с шести-, вторая — с пятиступенчатой.
Любопытно сравнить Mohave по расходу топлива в смешанном цикле с ближайшими конкурентами, а в их числе корейцы называют, например, пятидверку Mitsubishi Pajero. Так, бензиновый «японец» с мотором объёмом 3,8 л полностью соответствует стереотипу, по которому двигатели большого литража крайне прожорливы: он расходует 13,5 л/100 км, уступая Mohave 3.6 (11,6 л/100 км). А вот у экономичных дизелей всё почему-то с точностью до наоборот: на фоне умеренного аппетита (9,1 л/100 км) Pajero с его 3,2 л трёхлитровый «кореец» выглядит завзятым чревоугодником (10,2 л/100 км).
Брутальный гигант с угловатой по-американски внешностью благодаря рамному кузову, внушительному дорожному просвету, пониженной передаче и регулируемой пневмоподвеске по заслугам называют «проходимцем». Правда, его внедорожный потенциал ограничивают полностью независимые подвески, настроенные скорее на комфортную езду по асфальту.
Кроме воздушных подушек, активных подголовников и АБС в арсенале средств безопасности российской спецификации Mohave будут представлены системы курсовой устойчивости (ESC), помощи при экстренном торможении (BAS), помощи при спуске со склона (DBC) и при старте на подъёме (HAS). Кстати, на краш-тесте NHTSA при лобовом и боковом ударах Mohave получил пять звёзд.
Сделанный корейцами для североамериканского рынка полноразмерный кроссовер, известный в США под именем Borrego, впервые был представлен на мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года. Прообразом Kia Mohave послужил внедорожник KCD-II Mesa Concept, показанный на том же мероприятии тремя годами раньше.