Человек — существо странное. Ему нравится разрушать ради развлечения. «Ломать — не строить!», гласит известная народная мудрость. Конечно, ведь ломать — проще и веселее. И если в автоспорте многих привлекают именно зрелищные аварии (взять тот же NASCAR, например), то почему бы не проводить соревнования, в которых столкновениям и разрушениям отводилась бы главная роль?
Demolition Derby — именно такой вид «автоспорта». Зародиться он, разумеется, мог только в стране, где обожают реслинг и туповатые боевики, — в Соединённых Штатах, причём в провинциальной их части.
Суть этих «гонок» настолько проста, что её поймёт даже
Такие состязания, как правило, проводятся в сельской местности во время ярмарок, фестивалей и прочих видов народных гуляний. Местные ковбои приходят на них вместе со своей семьёй — поболеть за своих друзей: ведь в Demolition Derby участвуют такие же простые ребята, а вовсе не профессионалы. А «болиды» покупаются на ближайшей свалке.
Зародилось всё это безобразие
Правда, хотя покупаемые «дербистами» машины не представляют и вряд ли когда-нибудь будут представлять из себя коллекционную ценность, их запасы в последнее время стали иссякать. Поэтому участники гонок всё чаще переходят на более лёгкие и компактные машины
Автомобили редко выдерживают больше одной гонки. Впрочем, и цена «болида» невысока: на свалке машина на ходу стоит долларов пятьсот или даже дешевле. Если автомобиль не ржавый и в хорошем состоянии, то его цена может вырасти аж до тысячи долларов. Иными словами, починить свою боевую машину можно, но куда проще (и дешевле!) купить новую.
Но гораздо важнее не машина, а «искусство разрушать». Ведь «лобовая атака» — верный путь «вырубить» не только соперника, но и свой автомобиль:
И что же, думаете, эти отморозки бьются пачками, а на соревнованиях дежурит вся местная реанимация? Ничего подобного — серьёзные травмы в Demolition Derby хоть и случаются (как и в любом другом виде спорта), но очень редко. Обычно дело ограничивается синяками и ссадинами, которые, как известно, лишь украшают настоящего ковбоя. Разумеется, дело вовсе не в том, что в США все поголовно супермены, которые легко могли бы заменить манекенов в
Как правило, процесс превращения купленного на свалке драндулета в грозного сокрушителя тарантасов выглядит примерно так. У машины убирают стёкла, заменяя их на прочные сетки, вставляют каркас безопасности (по вкусу), а также люк в крыше, чтобы в случае чего из машины можно было легко выбраться. Двери и крышку багажника при этом заваривают намертво, плюс вставляют кучу мощных брусьев. Многие детали укрепляют, аккумулятор переносят в труднодоступное место, и так далее. Осталось только раскрасить автомобиль в яркие цвета и сделать на нём побольше надписей — и готово! Кстати, одно из основных правил — не бить автомобиль соперника в водительскую дверь: именно такие удары составляют львиную долю несчастных случаев. Для особо непонятливых её даже красят в другой цвет, контрастирующий с раскраской остальной машины.
Но легковушками, даже огромными и мощными, дело не ограничивается. Особо продвинутые гоняют на списанных школьных автобусах! Бывают гонки, где участники едут совершенно вслепую. В общем, всё зависит только от фантазии.
Как вам, например, такая идея — гоняться не просто по арене, а по кольцевой трассе, где любые «бодания» разрешены? Ничего особенного? А что, если трассу сделать в форме цифры 8, с самопересечением, чтобы уворачиваться приходилось не только от попутных, но и поперечных соперников? Безумие? Ну, по крайней мере, не большее, чем гонки на комбайнах или газонокосилках (есть и такие).
В Европе, кстати, Demolition Derby не стало столь популярным, хотя распространение всё же получило. Да и в Штатах оно потихоньку сдаёт свои позиции — свой расцвет гонки на разрушение переживали там в
Но всё равно, Demolition Derby — штука очень интересная и увлекательная. Да, это глупо, но зато зрелищно и, главное, весело! В конце концов, кто из нас не любил в детстве ломать игрушечные машинки?