Как ни красива новая Evora, история её только начинается. И, увы, не стать ей полноценной заменой знаменитому купе Lotus Esprit. Хотя бы потому, что в наше время у автомобиля нет шансов продержаться почти 30 лет на конвейере. Пусть Evora совершеннее, комфортнее и безопаснее, но не она, а Esprit — последнее творение великого энтузиаста Чепмена и звёздный час гениального Джуджаро.
Esprit немыслим без среднемоторного купе Lotus Europa образца 1966 года. Энергичная
В результате в 1972 году был показан прототип SilverCar на укороченном шасси Европы с невиданным доселе кузовом. Его форма была развитием концепции «автомобиль-клин», уже принесшей золото в
Успех побудил Чепмена не ограничиваться заменой кузова. Было объявлено, что Esprit первым получит двигатель, разработанный компанией Lotus. Последствия этого решения конструктор расхлёбывал два года:
В октябре 1975 года серийный Esprit S1 представили в Париже. Кислая реакция публики объяснялась немалой ценой. Хотя тестеры сразу отметили великолепные управляемость и устойчивость. После пресса ругала S1 за ненадёжность и шумный двигатель. Зато фирме в
Esprit тогда снялся в роли вооружённой амфибии — и это моментально возвело автомобиль в ранг культовых. Тех, которым всё прощается. Из гаража суперагента Esprit попал в десятку самых знаменитых киношных машин всех времён. Увы, Чепмен убедился, что хороший продавец значит больше гениального инженера — и сосредоточился на
Но и без него модернизация продолжалась: всего создали около тридцати вариантов Эспри. В 1986 году Джуджаро передал проект Питеру Стивенсу, дизайнеру суперкара McLaren F1. Тот немного сгладил формы кузова, и этот образ с минимальными вариациями сохранялся до самого финиша. С годами четырёхцилиндровый мотор перестал соответствовать статусу, и в
О преемнике заговорили в 2006 году. Ожидалось, что на новом купе появится чуть ли не битурбомотор V8 BMW. Но ни «восьмёрки», ни возвращения легендарного имени так и не случилось — компания не смогла подтвердить свои права на название «Esprit». Не озаботились в своё время. Пожалуй, это очень в духе Лотуса — делать классные автомобили, но не автомобильный бизнес.