Кому на Руси жить хорошо: покупателю бэушной машины или её продавцу? Обоим несладко. Покупатель в постоянном страхе, что его кинут. Продавец мучается, как бы не продешевить, да чтоб своего не отняли. И обоих душит жаба. До сих пор не было на рынке инструмента, который сделал бы жизнь обоих спокойнее.
И тут в России появился аукцион. Своеобразная версия старой доброй комиссионки, но с мощной сервисной и юридической поддержкой. Аукцион — распространённый институт на Западе: например, в США через аукционы проходит около 70% сделок по бэушным машинам, в Японии — до 85%. А первый российско-японский аукцион Yoshida, созданный группой компаний Favorit Motors & Yoshida Group, ещё и оснащён системой электронных торгов.
Значит, больше не нужно размещать объявления или мириться с грабительскими расценками в
Пройдя процедуру оформления документов, Mazda отправляется на мойку, после чего начинается тщательный осмотр на предмет различных кузовных дефектов и следов эксплуатации. Проверяли в несколько пар глаз, в том числе с помощью прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия. Таким девайсом покупатель-частник пользуется редко, не говоря уже об инструментальном контроле геометрии кузова.
Затем универсал приглашают на полную диагностику узлов и агрегатов и на криминалистическую проверку. Осмотр техники — самый продолжительный этап. Мастера проверили двигатель (вплоть до компрессии в цилиндрах), коробку передач, выпускную систему, подвеску, всё электрооборудование, а ещё вдоль и поперёк облазили интерьер.
Нам повезло: проверка длилась пару часов, ибо наш пробег —
После утомительного осмотра Mazda предстала перед объективом штатного фотографа. Тут красавец-универсал смотрится наиболее гармонично. Яркое освещение, вспышки... Экстерьер и салон общёлкивают со всех сторон, сделав в общей сложности около 30 снимков.
Результат — аукционный лист: важнейший документ для продавца и покупателя, вокруг которого и строится вся система. В этой таблице содержится полная информация об автомобиле (205 параметров). По итогам техосмотра машине выставляют общий балл (от 1 до 100). Редакционный «сарай» набрал солидные 97 баллов. Больше всего претензий у инспекторов возникло к состоянию салона.
Таких машин в базе аукциона поискать — с руками бы оторвали! Но, увы, мы не можем идти дальше — нам нужно было лишь подсмотреть аукционную кухню. А если бы
Аукционная покупка — с точки зрения покупателя — имеет и свои минусы.
Кому лафа — так это продавцу. Сиди и жди себе клиента. Стоимость диагностики включена в стартовую цену, комиссия Йошиде — 5%, причём не от итоговой цены, а от первоначальной. Даже встречаться с покупателем не придётся — деньги можно будет забрать прямо из салона.
Изменит ли аукцион вторичный рынок? Думаем, нет. Но расчертит надвое: по одну сторону кордона останутся базары, где львиную долю ассортимента составляют сильно потрёпанные автомобили, в том числе и с нечистым прошлым. По другую — автосалоны с их растущей номенклатурой взаимозачётных машин.
Главное, покупатель получил новую возможность приобрести проверенный автомобиль. Лишь бы аукционная схема работала добросовестно. Пока машин немного, осмотр производится тщательно, но что будет, когда автомобили хлынут на аукцион потоком? По словам сотрудников «Фаворита», за качеством технической проверки следят японские специалисты. В этот день, к сожалению, мы ни одного не увидели...