Когда мы все собрались под ёлкой вокруг алого купе, пожалуй, каждый из нас про себя отметил: эх, до чего же редко редакция встречается в полном составе! Одни трудятся в офисе, у других постоянные командировки, третьи в разъездах по тестам и съёмкам в Москве… Сотрудники Драйва гораздо чаще видятся заочно, читая материалы друг друга. И тем ценнее наши встречи живьём. Общаясь в канун Нового года, мы подвели итоги, поделились случаями из жизни и другими историями, назвали самые важные для каждого автомобили уходящего и наступающего годов, ну, и, разумеется, высказали поздравления и пожелания вам, наши читатели!
Позвольте рассказать небольшую историю о, можно сказать, триумфальном падении. Мой личный автомобиль вот уже почти четыре года — дорестайлинговый Renault Clio Sport третьего поколения. И счастья мне он дарит столько, сколько нужно. Друзья пересаживаются на кроссоверы, приобретают японские бизнес-седаны, а я не вижу замены своей «зажигалке». Когда на рынок вышла обновлённая «эр-эска», в голове вспыхнула мысль: «Может, на неё поменять?» Отрезвел сразу же после тест-драйва — официальный пресс-релиз оказался искусной обманкой. Модернизированной машине понизили градус.
А потом грянул гром — на Парижском автосалоне французы разорвали сердца фанатов в клочья хэтчбеком Clio Sport четвёртой генерации. Только пятидверный кузов, наддувный мотор 1.6, безальтернативный преселективный «робот» вместо ручной коробки передач, безымянные тормозные суппорты спереди вместо механизмов Brembo, синтезатор звука мотора в салоне... Я ходил по стенду Renault в выставочном комплексе Porte de Versailles с ярко выраженным разочарованием. Наши пути едва ли когда-нибудь пересекутся вновь. Как мне сказали, такой Clio RS будет продаваться намного лучше, чем прежде, проект будет прибыльнее. Дорогие друзья, поменьше вам разочарований в жизни — будь то неудачное блюдо в ресторане или предательство близкого человека. С Новым годом!
Уходящий год прошёл под знаком открытий. Для меня неизведанные территории воплотились в череде тестовых автомобилей, от серийных малышей А-класса до прототипов Audi. Осваивая новые грани ремесла, я в некотором роде в миниатюре воспроизвёл то, что происходит в отрасли. Компании всё смелее и охотнее экспериментируют с малоотработанными технологиями, расширяют линейки гибридов, внедряют электромобили, повышают литровые мощности моторов и придумывают новые схемы трансмиссий, наконец, просто выходят в новые для себя рыночные ниши.
Наблюдать за этим поиском лучших решений так же интересно, как читать детектив. А порой и фантастику. И пусть не любая мысль инженеров добирается в итоге до конвейера, у нас с вами всегда есть возможность приобщиться к такому движению вперёд. Будьте хоть немного пионерами, экспериментируйте, меняйте машины, пробуйте тюнинг, относитесь без предубеждений к разным новациям. Так вместе мы увидим, как меняется автомобильный мир и, может быть, немного сами приложим руку к этим изменениям. С Новым годом, друзья!
В змеиный 2013 год вызов нашему водительскому мастерству бросит непростая змейка. Только и останется, что выруливать да разруливать. Ведь пробки будут только расти, как и штрафы, налоги, а также количество камер видеофиксации нарушений и выделенных полос для автобусов. Сверхдешёвые Ларгусы займут распоследние парковочные места у офиса и под домом. В общем, ни одной по-настоящему хорошей новости для российских автомобилистов на горизонте пока не просматривается...
Но послушайте, что кричат взрослые детишкам, катающимся с горки. «Едь!» — требует папа. «Ехай!» — взывает мама. И пусть оба родителя нарушают правила русского языка (к глаголу «ехать» имеется лишь одна форма повелительного наклонения — «поезжай»; причём вариант «езжай» считается таким же ошибочным, как «ехай» и «едь»), однако посыл очень правильный — надо ехать!
Моё главное новогоднее пожелание автомобилистам сформулирую всё же без нарушений: друзья, что бы там ни было — садитесь в машину и поезжайте! Дети слушаются родителей и съезжают с горок, взрослые внемлют внутреннему голосу и едут на автомобилях. Потому что те и другие, несмотря ни на что, любят кататься, а проблему «саночки возить» мы уж как-нибудь решим. С праздником!
По календарю майя на 2012 год пришлась смена эпох. Не знаю, как в остальном свете, но для мира автоспорта именно так и произошло. Два великих гонщика объявили о своём уходе из серий, которые являются синонимами их легендарных фамилий. Шумахер — это Формула-1, Лёб — это ралли. Уже сейчас видно, как изменились современные гонки, и решение грандов, конечно, не является концом света, но это знаковое событие, подводящее черту за прошедшие декады, как минимум.
Прощание Михаэля вышло не таким триумфальным, как у Себастьена, но одинаково печальным. Однако грустить в этот год времени было совсем мало. Начало сезона Формулы-1 вообще не давало отдышаться — мы увидели семь разных победителей в семи первых этапах, да и финальные гонки выдались насыщенными. А в ралли для российских болельщиков стали радостными вестями два подиума Жени Новикова и в итоге контракт с заводской командой M-Sport.
Я с нетерпением жду нового года, потому что паузе в гоночном движении придёт конец. Уже с января начнётся новый автоспортивный сезон. Сначала стартует Дакар, а как закончится легендарный марафон, начнётся ралли Монте-Карло, а там уже и предсезонные тесты Формулы-1 недалеко, да и первый гран-при не за горами. Быстрее бейте, куранты!
Неумолимо приближается год Змеи. Наверняка так же, как и в этом году, добыча нефти будет расти, а цены на бензин почему-то тоже. Конструкции машин будут удешевляться, в производстве задействуют ещё больше роботов, но сами автомобили снова подорожают. Налоги и штрафы опять поднимут, но скажется ли это на качестве дорог? Опыт подсказывает, что навряд ли. Пессимистично получается... Но ведь змея, символ 2013 года, — вообще существо изворотливое, а недостаток силы компенсирует хитростью. Однако есть в автомобильном мире кое-что, идущее вразрез с современными веяниями, — змея, не похожая на всех других, SRT Viper!
Эту гадюку не назовёшь существом слабым: огромный двигатель V10 объёмом 8,4 л, отдающий все свои 650 л.с. задней оси с обычным механическим «самоблоком». Её не причислишь к когорте хитрецов, имитирующих водительское мастерство с помощью продвинутой электроники: хотя здесь впервые для модели появилась система стабилизации, её можно отключить полностью. А шестиступенчатая «механика» на столь мощных машинах сейчас почти не встречается. Даже усилитель руля тут олдскульно-гидравлический. Автомобильный символ 2013 года — символ честности. И я желаю вам в новом году брать с него пример и быть честнее, в первую очередь к себе. Вы совершенно точно станете счастливее, а если нашему примеру последуют другие, глядишь, и асфальт получше станет, и машины подешевеют, и цены на бензин упадут. С Новым годом!
Москва — первый российский город, где автомобилист стал человеком второго сорта. Именно в уходящем году я отчётливо почувствовал себя лишним на столичных дорогах. Город издевается над водителем. Требует чистой машины, выпуская слюнявые поливалки, причём обязательно в час пик. Развешивает информационные табло о пробках и сам же создаёт заторы, перекрывая загруженные магистрали для кортежей. Мы еле пролезаем в год Змеи, сдавленные бесполезными выделенками. Запуганные камерами, ненавидящие друг друга и систему, ссудившую нам под большие проценты автомобиль, которым неудобно пользоваться. Город хочет меня видеть неправдоподобно трезвым и непременно платёжеспособным, но не поставит ради меня регулировщика на тромбозном перекрёстке. Налоги, страховки, штрафы, эвакуаторы, парконы... Теперь даже выйти из машины бесплатно нельзя!
Удовольствие — в движении! А когда я стою, я болею. Вместо того чтобы двигаться в ногу со временем, всё время опаздываю. Дорожные расходы — в первую очередь нервов — давно уже неадекватны отдаче. Поэтому за год я гораздо больше проехал на метро, чем за рулём. Ни времени, ни терпения, ни здоровья нет на пробки. Правда, пешеходу в Москве немногим лучше, но под землёй хотя бы нет ограничений скорости, все равны и девушки без тонировки... Я всё ещё держу пару машин, оплачиваю все подати и аренду гаражей, но чувствую, что ездить по Москве — не круто. Круто не ездить. Как с этим жить? Автомобиль — мой источник вдохновения, но от дорожного движения просто тошнит! Если и дальше так пойдёт, я эмигрирую на Moscow Raceway... Давайте загадаем под куранты, чтобы машин было меньше, дорог — больше, а Россия никогда не стала Москвой.
Когда меня попросили назвать самую ожидаемую автомобильную премьеру будущего года, в голове почему-то сразу промелькнул новый Lexus IS. Только потом очнулась — почему? С чего вдруг? Его же никто из коллег даже не упомянул в ходе размышлений... Всё ясно — это любовь. Этот год начался с печального события: пришлось продать свой любимый вишнёвый «ай-эс». Теперь он где-то в Самарской области, а быть может, уже и не там. Но расставание не было столь грустным, уже через месяц я держала в руках ключи от кроссовера Range Rover Evoque, который прибыл спустя томительные полгода после его заказа.
Как же я его хотела! Ждала серийной версии ещё с момента презентации концепта LRX. Оборачивалась вслед, увидев первые автомобили на дорогах Москвы, зная, что едет и ко мне такой, ведь предзаказ я оставила в числе первых. Но теперь стоит признаться: не полюбила я его. Хорош Эвок во всём, но не прикипела я к нему душой, не прониклась. Мне белоснежный паркетник с агрессивной внешностью скорее напоминает айсберг, холодный и неприступный. Бездушный он.
Но я желаю себе в новом году всё-таки влюбиться. И не только в Evoque, а во что-нибудь ещё. И вам, дорогие читатели, я хочу пожелать именно любви. Всеобъемлющей и поглощающей, потому что иначе трудно. А мне всё равно всё чаще почему-то приходят на ум строчки из стихотворения «Баллада о прокуренном вагоне»: «С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь!»
Под конец года принято подводить итоги, и я расскажу вам, что успел сделать за минувшие 12 месяцев. Но в начале небольшое отступление. Сейчас мне 41, и до недавнего времени моя голова по самую макушку была забита только автомобилями. В общем-то, так есть и по сей день. Но как-то раз пришло понимание, что автомобиль не сможет сохранить продукты в свежести, — и вот вместо очередной дорогостоящей автоцацки я поехал за большим двухкамерным холодильником.
Автомобиль не отстирает бельё и не наполнит ванну горячей водой — так в моём доме появилась современная стиральная машина и новая ванная комната с необходимой сантехникой. А также продвинутое газовое оборудование, прихожая, крыльцо, летняя веранда, окна и двери. Наконец, автомобиль не поможет скоротать вечерок перед телевизором. В общем, диван с телевизором я тоже прикупил.
И всё теперь вроде бы здорово: дома уютно и стильно. Вот только, потратившись на бытовые нужды, я в числе прочего распродал и весь свой автопарк: это были Ford Fiesta ST, Peugeot 407, Volvo 240. Уже около года мой гараж пуст, а вместе с тем появился вакуум и внутри меня. Жить без четырёхколёсного друга тоскливо! Поэтому в новом году я желаю себе купить хороший автомобиль, тем более что у моей мечты есть вполне реальное трёхобъёмное очертание. А вам, дорогие читатели, желаю помнить, что автомобиль — хоть и очень важная часть нашей жизни, но всё же не главная. Не превращайте свою жизнь в треугольник с чётко выраженной вершиной, лучше сделайте её многогранной. С новыми гранями! С Новым годом!