История распорядилась так, что мы с вами живём в эпоху беспросветного пресейфа. Системы динамической стабилизации прерывают подачу эндорфинов в кровь, сити-сейфти решает, когда стоит притормозить, машины советуют водителю, когда пора остановиться и выпить кофе... Удобно? Безусловно! Безопасно? Разумеется! Скучно? Чертовски! Однако есть где-то среди нас люди, для которых риск — это второе имя, для которых жизнь, лишённая опасностей, пресна и неинтересна. Именно такие покоряют горы, прыгают с парашютами, седлают волны на сёрфах и... собираются ежегодно вот уже сорок лет на легендарном Нюрбургринге, чтобы погоняться на старинных спортивных автомобилях. И гоняться всерьёз!
Очутиться среди этих Людей с большой буквы — подарок судьбы. Здесь всё буквально бурлит жизнью: такая мощная аура у энтузиастов, которые привезли свои олдтаймеры со всех краёв Европы. Вот на подиум поднимается жена одного из гонщиков. Вместе с мужем она приехала из Испании, но он не может сам получить свой кубок, ибо вновь стоит на стартовой прямой в ожидании начала следующей гонки. Вот пожилая дама помогает своему супругу выкатывать на старт болид младшей формулы. Да что тут говорить: лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать!
Самые быстрые машины на фестивале — исторические болиды Формулы-1 начала 1980-х. Обгонов здесь было не так много, как в других классах, так как в заезде участвовало всего 13 машин. Разрывы на финише тоже оказались непривычно большими. За одиннадцать кругов победитель успел оторваться от первого из преследователей аж на 30 секунд.
Многие автопроизводители привезли на Нюрбургринг свои собственные команды. К примеру, Jaguar со своими красивейшими купе и родстерами E-Type. Фирма BMW, отмечающая сорокалетие отделения M GmbH. Свои площадки есть и у Ferrari с Porsche, правда, они скорее предназначены для владельцев, желающих собраться вместе ради общения, по крайней мере многие машины этих марок — современные и потому не участвуют в заездах.
Тем временем в паддоке...
Пока на кольце шли заезды, на площади паддока жизнь не замирала ни на секунду. Множество восторженных детей с горящими от счастья глазами и взрослых, ничем детям не уступающих. Зрители здесь имеют возможность не только пообщаться с владельцами исторических машин и прикоснуться к своим любимым экземплярам, но иногда и посидеть внутри автомобилей, которые обычно стоят за музейными оградками.
Автомобили, на которых не наклеены порядковые номера, привезены на Нюрбургринг не для того, чтобы гонять по треку, а ради самой тусовки. Самые большие площади занимали клубы владельцев Ferrari и Porsche. Также среди приехавших на других посмотреть и себя показать были замечены хозяева старых Maserati и Ягуаров.
Хотелось ли бы мне оказаться тут ещё раз? Конечно же. Только скорее не в роли журналиста, приехавшего посмотреть мероприятие, поснимать и рассказать о нём. Нет! Я мечтаю оказаться среди его участников. Чувствовать жизнь, быть с единомышленниками, видеть завистливые взгляды зевак и по-настоящему, без дураков, рубиться на трассе с такими же поклонниками честных машин, как и я. Пусть исторические болиды не разменивают сотню за пару секунд, не преодолевают отметку 300 км/ч, зато они способны даровать бесценное чувство: «Я жив!» И хотя бы ради этого их стоит беречь.