Глобальную реинкарнацию чемпионат получил ещё в прошлом году. Смена правил была настолько значительной, что походила на революцию. Все эти шаги были направлены на уменьшение расходов и повышение зрелищности, но главной целью было приведение с 2014 года свода технических законов к общей черте с японской серией Super GT. В будущем автомобили Audi, Mercedes и BMW появятся на этапах в Азии, а Лексусы, Ниссаны и Хонды начнут соревноваться в Европе. Также машины DTM будут выступать и в Америке уже со следующего года в отдельном чемпионате.
Перетасовка в регламенте тут же отразилась на результатах команд, уже давно участвующих в первенстве немецких турингов. Ингольштадтцы и штутгартцы, отягощённые грузом старых наработок и занятые сражением друг с другом в предыдущий год, в 2012-м отдали все три кубка вернувшимся в серию после двадцатилетнего отсутствия баварцам. Но в этот сезон BMW придётся постараться, чтобы удержать короны, ведь и в прошлом году триумф справили лишь на финальной гонке, а уж сейчас и Mercedes, и Audi извлекли уроки и намереваются устроить знатное побоище.
Технический регламент 2013 года остался практически без изменений, но в начале весны организаторы представили несколько важных поправок, которые сильно повлияют на стратегию в гонках. Во-первых, на автомобилях DTM, так же как в Формуле-1, появятся DRS и опциональные покрышки, а во-вторых, времени на поиск настроек стало катастрофически мало: пятничные тренировки отменили, оставив лишь разминку в субботнее утро перед квалификацией. Всё это сделано в угоду зрителям, чтобы вместить в гоночный уикенд как можно более разнообразную программу. Не стоит беспокоиться из-за уменьшения времени, которое проводят машины DTM на трассе, паузы заполнены сериями поддержки, такими как Формула-3, Scirocco R-Cup и Porsche Carrera Cup, во всяком случае на территории Германии. Россиянам такого раздолья ожидать не стоит, все три первенства обойдут подмосковный автодром стороной, но организаторы обещают множенство демонстрационных заездов, а также этап Кубка Lada Granta.
Чемпионат «Дёйтче туринваген» давно известен как любимая отдушина для гонщиков Формулы-1: тех, которые пожелали завершить карьеру в Королеве автоспорта, либо тех, которым не нашлось места в пелотоне Больших призов. В DTM ушли в своё время Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Дэвид Култхард и многие другие, последним на данный момент кочевником стал Тимо Глок. Что показательно, из всех бывших пилотов Формулы-1 лишь Бернд Шнайдер добился колоссального успеха в немецком туринге, став пятикратным чемпионом. Правда, за трёхлетнюю карьеру в Формуле-1 немец лишь однажды финишировал в гонке и был квалифицирован 12-м, но, выступая в 1988–1990 годах за команды Zakspeed Racing и Arrows, вряд ли большего можно было желать.
А двукратный чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен может похвастаться лишь пятой строчкой в личном зачёте-2005, он завоевал три победы за три года участия с Мерседесом в немецкой серии. Чуть успешнее выступил Жан Алези, дважды финишировавший пятым в чемпионатах 2002 и 2003 годов и опять же пять раз отметившийся на высшей ступени пьедестала за пятилетку в DTM. Действующий пилот DTM Маттиас Экстрём, двукратный чемпион серии, выступающий за Audi, сказал по этому поводу, что в немецких турингах гонщик и показывает свою состоятельность, а учитывая, насколько близки по технике на данный момент стали автомобили, с ним сложно не согласиться.
В Германии DTM пользуется огромной популярностью. По заявлению организаторов, первый этап сезона-2013 в Хоккенхайме посетили 87 тысяч зрителей. Заполнять трибуны не помешал даже субботний дождь, хотя, конечно, на сухое воскресенье пришлась основная масса болельщиков. В немецком чемпионате нет такой свободы перемещений, как в Мировой серии Renault, но посмотреть на машины DTM вблизи можно во время их перемещения по паддоку и часовых прогулок по пит-лейну, запланированных как на субботу, так и на воскресенье. Ну а пилотов можно встретить не только на автограф-сессиях, но и столкнуться в паддоке или подождать у мотор-хоумов концернов.
Как видится тому же Экстрёму, россиянам должен понравиться формат немецкой серии, когда красивые спортивные машины в агрессивных обвесах зрелищно выясняют отношения на трассе. К тому же у трёх премиум-брендов Audi, BMW и Mercedes в нашем отечестве наверняка много поклонников, которые придут поддержать любимую марку. Однако чтобы покорить Америку, немецким турингам, по мнению Эки, стоит сделать акцент на известных пилотах. В США совершенно другая философия гонок, там в центре внимания личности, а не бренды, именно такая ситуация на данный момент сложилась в Наскаре. Какая судьба ждёт DTM в Новом Свете, покажет время, а россияне смогут насладиться сражениями ингольштадтцев, баварцев и штутгартцев уже в начале августа.
Что касается подготовки к новому сезону, в Ингольштадте не только переименовали Audi A5 DTM в RS5 по примеру соперников, также отождествляющих свои гоночные прототипы с «заряженными» моделями BMW M3 и Mercedes C 63 AMG, но и старались доработать аэродинамику своей машины. Кроме того, в Audi усилили состав пилотов, переманив из Мерседеса Джейми Грина, претендовавшего в прошлом году на титул. Для BMW же главной задачей в межсезонье стало сохранение победного импульса, и единственным заметным прибавлением в линейке гонщиков стал приход Тимо Глока. А вот Mercedes удивил всех подходом к выбору пилотов — в обойме штутгартцев остался лишь один опытный гонщик Гэрри Паффет, а все остальные места отдали перспективным новичкам.
Уикенд на Хоккенхайме сразу поставил сложную задачу перед участниками. Первую половину субботы, когда были запланированы единственные тренировки, лил сильный дождь, то есть у команд не было возможности ни опробовать новинки в виде системы DRS и мягких покрышек, ни найти настройки для квалификации и гонки. Во влажных условиях сильно выглядели пилоты Audi, ещё в прошлом году машины с четырьмя кольцами любили мокрую погоду. И на подсыхающей трассе именно гонщик ингольштадтцев Тимо Шайдер завоевал поул в квалификации. Отсев пилотов в DTM проходит по похожей на Формулу-1 схеме, только количество отборочных сессий равняется четырём. А в финале сражаются лишь четыре машины. В первой квалификации этого сезона быструю четвёрку дополнили один из фаворитов сезона на BMW Аугусту Фарфуш и пара новичков DTM — Роберт Уикенс на Мерседесе и Марко Уитман на BMW.
На следующий день от ненастья не осталось и следа, над автодромом вовсю лучилось солнце. Гонка DTM, запланированная на два часа пополудни, была кульминацией воскресенья и не подвела ожидания болельщиков. После спокойного старта, где обладатель поула Шайдер сумел сохранить лидерство, спустя несколько кругов наметилась борьба за первую строчку с Фарфушем, сумевшим обогнать Шайдера с помощью системы DRS. Крыло и более мягкие покрышки, на которых стартовала примерно половина пелотона, обеспечили большое количество борьбы с самого начала заезда.
Ну и старт сезона не мог обойтись без технических поломок. Первой ласточкой стала Audi RS5 Адриана Тамбэ, которая красочно загорелась на главной прямой. По иронии автомобиль француза раскрашен в поддержку фильма «Железный человек». А кроме вышедшей из строя Audi Тамбэ с проблемами столкнулся пилот Мерседеса Уитман, припарковав C 63 AMG в шпильке. Чтоб очистить трек, организаторы решили выпустить на трассу пейс-кар. Большинство автомобилей, по примеру Формулы-1, зазвали в боксы за сменой покрышек, но вот команда Тимо Шайдера проморгала момент, поэтому, отправившись на пит-лейн кругом спустя, немец вернулся уже в самый хвост пелотона. Все надежды завоевать победу для Тимо, провалившего прошлый сезон, были разбиты. Но стоит отметить, что потенциал у Audi всё-таки положительный, Шайдер сумел пробиться к концу заезда на шестую строчку и стал лучшим пилотом «четырёх колец» в гонке.
Победитель стал явным лишь во второй половине заезда. Аугусту Фарфуш сумел правильно распорядиться предоставленным шансом в виде сейфти-кара, переобув мягкий состав на более жёсткий комплект. Вовремя был совершён и второй пит-стоп, и за пять кругов до клетчатого флага первое место вернулось к бразильцу, когда все соперники отправились на свои остановки. Компанию на подиуме Фарфушу составили напарник по BMW Дирк Вернер и пилот Мерседеса Кристиан Фиторис. Прорыв Вернера с 21 стартового места на вторую строчку был захватывающим. Немец также не проворонил пейс-кар для первого пит-стопа, перешёл на мягкий состав и проехал на софте три четверти гонки, поразив конкурентов бережным отношением к резине.
Все события на трассе транслируются на огромных экранах, а комментарии ведущего слышны по всему автодрому, так что болельщики никогда не сидят в неведении. Россиянам также будет доступен полный охват событий, ведь гоночное кольцо в Подмосковье оборудовано экранами по последнему слову техники. Ждать этапа DTM на Moscow Raceway осталось недолго, чуть больше двух месяцев. Цены на билеты уже объявлены и оказались вполне адекватными: полный гоночный уикенд обойдётся в 1600 рублей.