В канун года Лошади нам было легко: идея итогового материала 2013-го — лошадиная сила как главное действующее лицо — просматривалась в любой таблице технических характеристик. Но как сохранить понравившийся всем формат в преддверии года Козы (или Овцы)? А ведь сезон для авторынка предстоит непростой, выживут только самые упрямые и бодливые. Так что нам очень хочется объединить в одном творческом пространстве знаковые машины уходящего года, которым мы симпатизируем, и талисманы наступающего — на удачу.
В итоге мы устроили героям (среди них и победитель в читательской номинации!) торжественную фотосессию в студии Сергея Крестова, а автомобильный дизайнер Алексей Браверман по нашей просьбе изучил мировое культурное наследие (от рисунков ацтеков и вавилонян до поп-арта) в поисках счастливых маскотов. В итоге галерея «Крупным планом» подарит вам восемь позитивно заряженных заставок для рабочего стола. Однако новогодние материалы Драйва — это ещё и поздравления редакцией любимых читателей. Поэтому друзья из Hugo Boss Россия позаботились, чтобы мы выглядели рядом с нашими героями особенно празднично. А поскольку машины и алкоголь — две вещи несовместные, то для тоста мы наполняем звонкие хрустальные бокалы козьим молоком. Ваше здоровье!
Анастасия Королькова и не Хот-хэтч года Mini Cooper S
Мы номинировали «эску», но на съёмку почему-то прибыл просто Cooper. Поскольку за день нам предстояло отснять семь машин, а время в студии было расписано поминутно, мы позволили младшему брату получить приз за старшего. И конечно же честь представлять Mini выпала именно мне — не в первый раз мы с Купером выступаем тандемом. В этом году мне даже удалось провести два дня с «эской» в школе водительского мастерства MINI. Соглашусь с коллегами: в этом сезоне не было более горячего хэтчбека!
К счастью, подмена не испортила задумку фотографа — сделать акцент на пятидверности нового Mini. Ведь и Cooper, и Cooper S, сохранив и даже развив свой драйверский характер, стали гораздо практичнее благодаря новому типу кузова. Мы надеемся, что новые преимущества помогут Минику пережить тяжёлые времена на нашем рынке. Я желаю вам также открывать в себе новые качества. Хочется, чтобы мы, не теряя привлекательности и целостности, становились универсальнее. Пока внутри бьётся горячее сердце, смотрите на мир широко открытыми глазами, как это делает Mini.
Леонид Попов и Гаджет года — электромобиль Tesla Model S
Безумно дорогая и малопонятная игрушка? Уже нет. В уходящем году публика начала воспринимать Теслу как интересный и полезный девайс, способный доставить немало удовольствий. Главная победа любителей «зелёных» машин в 2014-м — отмена в России ввозных пошлин на электромобили. В результате прорыв на наш рынок хэтчбека Tesla Model S. Уже как минимум четыре крупных импортёра предлагают на заказ любую версию и стараются работать по стандартам Теслы, с шоу-румом и тест-драйвами. Некоторые даже развивают собственные сети зарядных станций. И хотя официально марки Tesla у нас всё же нет, только в Москве количество «эсок» скоро приблизится к сотне, а ведь раньше счёт шёл на единицы. Кстати, на вторичке появились электромобили с пробегом по России.
Но пока это именно гаджет — в восприятии большинства Tesla по-прежнему является «планшетником на колёсах», а не практичным автомобилем на каждый день. Однако процесс идёт. Желаю вам в новом году найти в себе смелость для решительных начинаний, как это сделали создатели Теслы, потому что только так можно приблизить будущее. С Новым годом, друзья!
Михаил Петровский и Деловой автомобиль года Volkswagen Passat
Объявить Passat главным бизнес-каром года было несложно: мы давно ждали эту машину, спроектированную на новой платформе MQB, и она оправдала все ожидания, став событием в сегменте. Гораздо сложнее было раздобыть такой автомобиль для съёмки, чтобы выдержать концепцию новогоднего материала. Ведь «живые» Пассаты появятся в России только к весне. Ищи мы Volkswagen для теста, из этого ничего бы не вышло, однако когда ты организуешь нечто неформатное и праздничное, запускаются какие-то новые механизмы, обнаруживаются скрытые ресурсы и открываются такие двери, о существовании которых раньше и не подозревал.
В нашем случае — это ворота одного из корпусов фабрики в Вольфсбурге, за которыми прячется уютная заводская фотостудия. А там — новенький полноприводный Passat, фирменный фотограф Рутцен со товарищи, и они в нашем распоряжении на несколько часов с перерывом на обед в местной столовой. День среди немцев, в немецком костюме, с бутылкой лучшего местного молока (фольксвагеновцы даже изготовили трогательную этикетку с весёлыми козами!) убедил меня в том, что нет ничего невозможного, когда стремишься к благородной цели. Да, мы рискнули номинацией, но сумели заразить всех своей идеей и в итоге остались в двойном выигрыше: не только получили требуемый кадр, но и познакомились с позитивнейшими профессионалами. Ставьте самые смелые цели, друзья, — и не мешайте жизни провести вас к ним красивым путём!
Роберт Есенов представляет Спорткар года BMW M3
Золото, а не автомобиль! Сколько я слышал о нём лестных отзывов, сколько видел раздражающе довольных лиц, доводящих меня до белого каления рассказами о фантастических ощущениях… Безумно хотелось прокатиться, и моё желание исполнилось накануне Нового года. Будто написал Деду Морозу слёзное письмо, а старик не подвёл, подбросив мне в карман ключи от «эмки» перед выходными. Подтверждаю: седаном BMW M3 мюнхенцы могут гордиться, силы и деньги потрачены не напрасно. Это по-хорошему злой и харизматичный спорткар! Не зря я так долго ждал.
Теперь верю: если чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Желаю нашим дорогим и преданным читателям почаще быть романтиками. Хочу, чтобы у вас всегда была мечта, которая будет направлять вас и заряжать на подвиги в жизни. Женщина-мечта, работа-мечта, автомобиль-мечта… Главное — не забывайте о творческом подходе! И когда эта мечта окажется в руках, насладитесь каждым мгновением своего персонального счастья. А чуть отдышавшись, отправляйтесь к новым вершинам. С Новым годом!
Константин Болотов и Семейный автомобиль года Toyota Highlander
Спиной к спине, плечом к плечу — так Highlander провёл с нами почти полгода. И на какой край земли нас бы ни заносило, в жаркие Штаты, горную Грузию или на суровый Русский Север, везде кроссовер демонстрировал отличную духоподъёмность. Улучшать настроение — важнейшее качество по нынешним временам: унылые автомобили, угрюмые люди, хмурые дни… Но сядешь в огромный Highlander, заведёшь его могучий V6, тронешь акселератор — и слышишь живительную музыку. К мягкому ритму барабанных щёток присоединяется контрабас, затем вкрадчиво заходит рояль, пауза — бац, взрывается, сверкая медью, духовая секция! В лучах прожекторов искрится конфетти, подмигивают разноцветные гирлянды, из-под ёлки интригуют подарочные свёртки, огоньки свечей колышутся над праздничным столом. Мы с Хайлендером стоим спиной к спине с бокалами в руках. В самый напыщенный момент он шутливо толкает локтём под бок, мы заливаемся хохотом, не замечая, что рукав пиджака уже впитывает шипящие капли...
Всё будет хорошо в новом году. Так хочется в это верить. Поздравляю читателей Драйва и желаю, чтобы с вами рядом в 2015-м были надёжные друзья, на которых всегда можно положиться и опереться. Чтобы за спиной находился защищённый тыл и не покидало ощущение свободы, которым, например, кроссовер Тойоты не перестаёт делиться. Пусть каждый будет волен выбирать из лучших вариантов, отбросив досадные компромиссы. Редакция Драйва признала Highlander не только Семейным автомобилем, но и Большим полноприводником года. Чего и вам желаю — желаю вам Highlander. Ну или другой автомобиль, о котором вы мечтаете. Главное — не переставайте мечтать. С праздником!
Алексей Смирнов представляет Компактный кроссовер года Jeep Renegade
Jeep Renegade — это чёртик, выскочивший-таки из табакерки. Сюрприз! Кто бы мог подумать, что американцы и итальянцы, лихо косячившие по отдельности, вместе сотворят маленькое полноприводное чудо. Не претендуя на истину, я считаю Jeep Renegade лучшим из сегодняшних Джипов. У него позитивная внешность, прикольный интерьер и внушительный набор индивидуальных аксессуаров. К тому же благодаря широкой линейке модификаций Renegade удовлетворит запросы любого покупателя: девочкам — кроссовер с передним приводом, мальчикам — «зубастый» внедорожник с приставкой Trailhawk. Вот только с падением курса рубля без помощи Деда Мороза покупку американо-итальянского чуда теперь осилит далеко не каждый!
Говорят, что лучший способ пережить кризис — забыть о нём. Поэтому я желаю читателям Драйва… локальной амнезии. Пореже заглядывайте в финансовые сводки и почаще улыбайтесь. Хорошее настроение — это мощное оружие, способное победить любые катаклизмы. С новым, весёлым годом друзья!
Павел Карин и Автомобиль года по версии пользователей Драйва — Subaru WRX STI
Седан WRX STI выиграл народное голосование со значительным отрывом от ближайшего преследователя, BMW M3. Мы не ожидали такого результата, но я разделяю выбор читателей — за Subaru можно голосовать без оглядки. Ведь эта машина олицетворяет некую первобытную фантазию любого человека с бензином в крови. Мы говорим: «Эх, сейчас бы как дать...», подразумевая именно мощнейший разгон в четыре колеса, адреналинящие скольжения и хулиганское антикрыло, на прощанье машущее реальности. Прежде эта мечта трактовалась двояко, но когда в Mitsubishi прервали Эволюцию Лансера, седан Subaru остался такой один.
Я читал у коллег, мол, в новом поколении WRX STI превратился чуть ли не в Evolution. Затем прислушался, к тепловозному бухтению на холостых, выжал тугое сцепление, вщёлкнул, будто в паз, первую передачу… И — вспомнил машину предыдущего поколения. Характер новой — это по-прежнему «сделай сам» похлеще любой Икеи. Без тебя Subaru не едет. Дугу боком? Семь раз отмерь — один поставь. Каждый поворот требует подготовки. Но какой же кайф, когда ты выскользил его своими руками-ногами! Этого вам в новом году и желаю — не надеяться на систему стабилизации (и иные элементы стабильности), а самим уверенно рулить-газовать к своему счастью.
За кадром
Мы благодарим всех, кто помогал нам в подготовке и реализации этого большого проекта, сожалея, что не имеем возможности поименовать каждого. Однако салону «Электромобили», предоставившему Model S, мы обещали отдельное упоминание. Спасибо!