В новой, спросите вы? Но ведь о школе водительского мастерства BMW Driving Experience мы знаем уже давно и даже успели побывать в ней. Однако с мая этого года курсы вождения, как бы это ни звучало странно, начинаются как будто с чистого листа. Они не только поменяли прописку, но и получили международный статус. Теперь сертификат, который выдаётся в России, предоставляет возможность участия в глобальных программах BMW.
О том, что будет с прежними площадками, например на Ходынке, представители компании говорят уклончиво, мол, они продолжат пока функционировать, но это больше не наша вотчина. Родной дом школы теперь в подмосковных Сорочанах. В учебный комплекс входят полигон для практических занятий площадью 400 на 200 метров (рассчитан на одновременную работу двух групп по 12 человек каждая), внедорожная зона с разными типами покрытия, а также шатёр, в котором есть класс для практических занятий, зона кафе и шоу-рум на четыре автомобиля.
Что же поменялось, помимо локации? Всё же одной смены местоположения маловато для нового курса. Первым обращает на себя внимание тот факт, что бээмвэшные инструкторы, всегда славившиеся тем, что не используют для общения с учениками рации, отказались от этой практики. Теперь в каждом автомобиле есть прибор, из которого постоянно доносятся строгие указания. С чём это связано, неясно, вероятнее всего, с большим количеством людей, которые сейчас одновременно могут принимать участие в практике. Но что-то в этом мире всё же остаётся незыблемым: вся методика школы BMW Driving Experience по-прежнему построена на обучении через ошибку. Вначале вынужденно оказываешься в неверной ситуации, потом слушай инструкции о том, как выбраться.
Но до момента, когда твой автомобиль встанет поперёк площадки, необходимо пройти теоретическую часть. На неё отводится не меньше полутора часов. За это время шеф-инструктор школы Алексей Маслов успеет рассказать про оптимальную посадку, продемонстрировать правильный хват руля, а также наглядно, держа в руках масштабную модельку BMW X5, описать варианты прохождения поворотов и поведения во внештатных ситуациях. Всё усвоили? Тогда вперёд, за руль. По словам тренеров, ученик дойдёт до всего всё равно только на практике.
На площадке нас уже поджидало 12 новеньких седанов BMW третьей серии. К слову, в парке BMW Driving Experience также есть несколько «заряженных» моделей с литерой M в названии, полк из кроссоверов — X1, X3 и X6, а также несколько машин марки MINI. Предусмотрены программы и для мотоциклистов. Наши же «трёшки» были на любой вкус — 328i, 320d и 335i. Все — с «автоматами».
А что за красный круг на лобовом стекле у некоторых «трёшек» — возникает сразу у всех оказавшихся на площадке резонный вопрос. Оказывается, красной мишенью помечены автомобили с адаптивным рулевым управлением. Дабы почувствовать разницу, мы постоянно пересаживаемся с одной версии на другую. «Ну как?» — вопрошают инструкторы каждый раз, как я выхожу из машины с особой отметкой на стекле. Да, разница есть, но чтобы привыкнуть к иному поведению руля, требуется время. Это же подтверждают и инструкторы, которые говорят: прочувствовав его, вы обязательно влюбитесь. Восьми часов, проведённых в Сорочанах, мне, правда, не хватило…
Но это всё техника... Мы ведь оказались здесь, дабы усовершенствовать свои навыки вождения. Для этого в практическую часть основного курса входит несколько стандартных упражнений — две вариации «змейки», разгон/торможение, переставка — всё это в первой части. А вот в обед лучше не наедаться: сразу после него учеников запускают по мокрому кругу. Цель простая: понять и почувствовать поведение автомобиля при сносе и заносе.
Измотавшись на вращениях, остаётся одно желание — выпасть из «трёшки» и желательно сразу на диван. Но не тут-то было. На десерт шеф-инструктор школы подготовил необычное упражнение: за пять минут нас обещали обучить полицейскому развороту, такому же, какие выполняют крутые ребята в американских боевиках. По глазам коллег было понятно — от такой новости у них открылось второе дыхание, все, как дети на площадке, стали занимать очередь на первую попытку. Но вначале инструктаж. Маслов лично показывает упражнение. Задача простая: запомнить комбинацию из трёх действий и можно смело записываться в ряды каскадёров.
Оказалось, что разворот на 180 градусов при движении задним ходом — дело нехитрое. Пожалуй, самое эффектное упражнение оказалось и самым простым за весь день. Применить все полученные навыки было предложено во время соревнования по наспех спроектированной трассе. После же получения сертификатов об успешном прохождении основного курса всех предусмотрительно не выпустили на дороги общего пользования, а предложили проследовать обратно к седанам BMW седьмой серии, на которых мы и приехали утром.
Точно такие же «семёрки» доставят и вас, если вы выберете один из курсов в BMW Driving Experience. К слову, минимальная цена — 12 тысяч рублей. За эти деньги ученикам предложат базовую шестичасовую программу. За полный день, проведённый в Сорочанах, придётся отдать минимум 17 000. Что получите взамен? Не знаю, как с практическими контраварийными навыками, которые, быть может, дадут о себе знать позже, но то, что вас ждёт море впечатлений и полезного опыта, — это точно. Даже бывший поутру смурным водитель вечером стал разговорчивым. Кстати, они курсов не заканчивали, даже, говорит, пытались упросить потренироваться на своих «семёрках», и то не разрешили. Так что мы оказались в числе счастливчиков.