Один из самых популярных SUV, или Sport Utility Vehicle, в Америке, а по совместительству и родоначальник этого жанра, празднует юбилей. Ровно 70 лет назад, в 1936 году, был выпущен первый Suburban.
Тот, первый автомобиль, был большим, вместительным и довольно проходимым. Кстати, название Suburban концерн General Motors зарегистрировал лишь в 1988 году — до этого момента многие производители эксплуатировали это название, да и люди использовали его как нарицательное, обозначая им целый класс автомобилей.
70 лет назад дороги в Соединённых Штатах были так себе, поэтому для поездок на дальние расстояния все предпочитали поезда. А вот для «локальных» вылазок, например, в пригород, удобнее был автомобиль. Именно для таких поездок изначально и был сделан Suburban — большой, вместительный, с большим отсеком для багажа, да ещё и достаточно высокий.
Решение о постройке такого автомобиля было принято осенью
Изначально Suburban был с рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,4 литра, мощностью в 79 л.с. и ручной трёхступенчатой коробкой передач. Дверей было всего две, зато мест сразу восемь — больше, чем у современного Suburban. Ещё одна необычная деталь в то время — дверь багажника была разделена надвое. Верхняя часть откидывалась наверх, нижняя опускалась вниз. Это решение было опцией, но практически все покупатели выбирали именно её, так что от обычной задней двери в Chevrolet вскоре отказались.
Правда, вскоре после начала выпуска Chevrolet Suburban началась война, поэтому и развитие гражданских автомобилей практически остановилось. Однако после неё серия Suburban начала активно развиваться. В 1954 году на автомобиль можно было заказать автоматическую коробку передач, а годом позже — и
А в
В
Шли годы, и постепенно Suburban превращался из «пассажирского грузовичка» образца 1936 года в престижный и комфортный внедорожник. Салон становился всё больше и больше, полноприводная трансмиссия обрела понижающие передачи и блокировки дифференциалов.
За годы производства было сделано несколько миллионов автомобилей, а уж если считать также уменьшенный его вариант Tahoe и автомобили под родственной маркой GMC (модель Yukon), то и того больше.
Чтобы получающийся монстр лучше маневрировал и управлялся, в 2003 году на него начали ставить систему поворота всех четырёх колёс Quadrasteer. Хотя в небольших американских городках, где особо любят подобные автомобили, места и так навалом. Другое дело — постоянный рост цен на топливо. Даже в благополучной в этом плане Америке в последнее время наметился спад спроса на большие и прожорливые внедорожники, такие, как Suburban. Значит ли это, что легендарная серия вымрет?
В General Motors надеются, что нет. Suburban последнего поколения имеет продуманную аэродинамику, мощный, но экономичный мотор V8 с системой «Active Fuel Management», отключающей половину цилиндров при спокойной езде. Есть и версии, работающие на этаноле. Всё это, а также гибридная силовая установка, которая будет доступна на автомобилях 2007 модельного года, обещает сделать новый Suburban менее прожорливым, и помочь ему выстоять перед новым и динамично развивающимся классом кроссоверов.