Вглядываемся в будущее марки Citroen

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Citroen

«Мы хотим придать больше ценности и линейке C, и линейке DS», — говорит глава Ситроена. Речь и о технике (экономичные моторы, гибриды, мультимедиа, системы безопасности), и просто о поиске дизайнерских находок.

С 1 июня в России начинаются продажи седана Citroen C4. В преддверии запуска четырёхдверки, выпускающейся в Калуге, нашу страну посетил генеральный директор Automobiles Citroen Фредерик Банзе. Он поделился с журналистами своим видением развития бренда и его позиционирования. В настоящий момент у «двойного шеврона» самая богатая в истории марки гамма, и она ещё будет обновляться и расширяться. В частности, построенный на новой платформе компактвэн Citroen C4 Picasso, в России будет запущен в конце текущего года или в начале 2014-го.

36% продаж марки Citroen сейчас обеспечивают рынки за пределами Европы (в 1997 году было 10%). До 2015 года эта доля вырастет до 50%. Приоритетные рынки — Китай, Россия и Латинская Америка. Именно здесь компания разворачивает свои производства за пределами Европы. Кстати, калужский завод Банзе назвал самым современным заводом всей группы PSA на данный момент и высоко отозвался об уровне качества выпускаемых там автомобилей.

На примере C4 Picasso Банзе пояснил тезис, касающийся всех Ситроенов: французы постараются предлагать клиентам чуть больше технологий, чем соперники. На компактвэне появились сенсорный семидюймовый экран и 12-дюймовый широкоформатный экран высокой чёткости. Первый позволяет контролировать двухзонный «климат», навигацию, аудиосистему, телефон и так далее. Второй отображает массу информации, необходимой в пути, и может настраиваться в широких пределах — от вывода показаний навигатора до личных снимков с флешки. А ещё C4 Picasso получил автопарковщик и систему кругового обзора Vision 360 (это уникальное предложение в данном сегменте). Она позволяет наблюдать панораму вокруг машины при помощи четырёх камер.

Два крупных экрана в C4 Picasso — пример того, что Банзе называет интуитивным использованием. Разумеется, эргономике любой нормальный производитель уделяет много внимания, но Citroen стремится здесь выйти вперёд.

Но как же недавно объявленное репозиционирование брендов Peugeot и Citroen? Мы, видимо, неверно его поняли. Во всяком случае, по словам Банзе, Ситроен (даже его основная линейка С) — это никоим образом не low-cost, а Peugeot — это не премимум. Две линии родственных автомобилей практически полностью перекрываются по рыночной нише и портрету покупателя. Фредерик не видит в том ничего плохого. Другое дело — линия DS, позиционирующаяся как премиум. У неё иная клиентура, для которой важна имиджевая составляющая автомобиля и для которой ещё более важен его внешний облик.

Стильные, фактурные мелочи — характерный элемент внешности Ситроенов.

Глава Ситроена поведал, что четверть покупателей DS ставят дизайн на первое место в списке параметров при выборе машины и что эта величина заметно выше, чем в среднем среди марок (по мнению Фредерика, этот показатель приблизительно равен 10%). Французы стараются не разочаровать клиентуру — придумывают новые фишки. Чего только стоят так называемые фонари 3D, создающие образ цепочки огней, уходящих в глубь кузова. Они появились на кабриолете DS3, а теперь вот и на C4 Picasso (со своим дизайном, но с похожим эффектом). Ситроен сейчас старается дистанцироваться от «общих и средних» производителей: те же модели линии C должны при разумной цене быть не только практичными и экономичными, но и стильными.

«Сила марки Citroen — в дизайне», — убеждён Фредерик Банзе. Вверху — трёхмерные фонари «открытки» DS3, внизу — огни однообъёмника C4 Picasso.

Что уж говорить о DS? Когда этот суббренд появился, некоторые аналитики предсказывали ему скорый закат. Но нет. В европейских странах сейчас на машины DS приходится в среднем 18% продаж Ситроена, в некоторых странах доходит и до четверти. Прогноз — доля эта будет расти, в том числе в России. Линию DS месье Банзе называет французским люксом и поясняет мысль: это не просто красивые автомобили, но и автомобили, в которых огромное внимание уделяется качеству материалов и отработке мелочей. Это, например, алюминиевые элементы декора и кожаная отделка салона от придирчиво отобранных поставщиков.

Машины DS, по образному определению Банзе, — это «чувственные скульптуры», а ещё они дарят радость от вождения, даже просто от пребывания внутри. Обеспечивается этот эффект всё теми же мелкими деталями, интересно нарисованными и качественно исполненными.

Компания принялась ещё сильнее обособлять линейку DS от линии C. В дилерских центрах Ситроена будут обустроены отдельные зоны DS, со своим оформлением, освещением и антуражем. Кроме того, постепенно (сначала — в Европе) станут появляться и отдельные автосалоны только для машин DS. Кстати, в ближайшее время мы увидим три новых DS. Сперва они будут запущены в Китае и только позже в других странах. Это некий седан сегмента С, внедорожник и седан сегмента D. Банзе отказался раскрывать детали. Полагаем, подробности не заставят себя долго ждать. Ведь не только в столь важной для бренда Поднебесной, но и в России у Ситроена (и линии DS в том числе), по мнению главы марки, — прекрасные перспективы.

Оптимизм главы фирмы, похоже, не способен поколебать даже некоторый откат в текущем году. По данным АЕБ, в январе-апреле 2013-го за Ситроеном оказался 1% российского рынка легковушек, тогда как в аналогичном периоде прошлого года было 1,2%. В абсолютном выражении это составило 8619 автомобилей за первые четыре месяца года нынешнего против 10 743 экземпляров годом ранее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...