Подсматриваем в будущее Infiniti на праздновании 30-летия марки

Никита Гудков, . Фото Драйва и компании Infiniti

От дизелей Infiniti отказалась одной из первых, а теперь держит курс на электрификацию. С 2021 года все новые модели должны быть либо гибридными, либо полностью электрическими. О специальном модельном ряде с ДВС для холодных или небогатых стран речи нет.

В 1989 году, когда начались продажи марки Infiniti, мне было 12. Помню, как папа привёз несколько американских журналов, в которых встречалась реклама необычного, похожего то ли на огурец, то ли на мыльницу, автомобиля. Текст не говорил ни о чём: что за Infiniti, что за Q45? Кому, зачем? А на соседних страницах красовались понятные квадратные Кадиллаки и роскошные Мерседесы. И вот прошло 30 лет. Infiniti празднует юбилей. Только посетив празднования, совмещённые с конфиденциальным показом новых моделей, я начал что-то понимать.

Идея зайти в сегмент больших седанов с аэродинамичным и технологичным Q45 была смелой. Но американский рынок остался равнодушным: покупатели хотели хрома снаружи и дерева внутри.

Каюсь: пока не объяснили, я не понимал смысла логотипа. Оказывается, сходящиеся линии в середине ― это устремлённая вдаль лента дороги. Тема вечного движения вперёд, перекликающаяся с названием Infiniti ― перековерканным ради визуальной симметрии английским словом Infinity, «вечность». В 1985 году в стенах Ниссана образовали группу Horizon Task Force для разработки премиального бренда. Там и придумали название с эмблемой. Любопытно, что тойотовский Lexus тоже начал продажи в 1989-м. Но пионером, точнее пионеркой, была «дочка» Хонды Acura, известная с 1986-го.

Купе Prince Skyline в специальной версии Sport чаще называют провозвестником ниссановской модели Skyline, нежели автомобилей Infiniti. Но выглядит оно действительно роскошно.

Однако Q45 и его ровесник, невыразительное купе M30 (типичный представитель 80-х), — не самые старые автомобили в юбилейной экспозиции. В паре с «тридцаткой» демонстрируется роскошная двухдверка Prince Skyline Sport, выпускавшаяся мелкими партиями с 1962 года. Произведение итальянца Джованни Микелотти должно олицетворять давнюю страсть Ниссана к премиуму. Но не стоит забывать, что японская фирма Prince была поглощена Ниссаном только в 1966-м...

Не будет преувеличением сказать, что вторая из дебютных моделей Infiniti, купе М30, не оставила никакого следа в автомобильной истории. Перелицованный Nissan Leopard для японского рынка выпускался всего три года.

Ни на одном из выставочных образцов поездить не дают, даже Q45 закрыт наглухо. Так и останется для меня загадкой, за что эта малоизвестная модель ценится на вторичном рынке. За те самые «мыльницы» первых лет выпуска с глухим передком (решётку радиатора вернули на место при первом рестайлинге) просят по полмиллиона рублей! Неужели до сих пор исправно работает первая в мире серийная активная пружинно-гидравлическая подвеска, применённая за десять лет до мерседесовской системы Active Body Control? Ведь даже интерьер не манит: выгнутая в саабовском духе передняя панель заполнена банальными квадратными кнопками.

Модельный ряд 1994 года: рестайлинговый Q45 с решёткой, чуть менее, но ещё оригинальный J30 и совсем уж вторичный G20 на базе Примеры. Во внедорожный премиум Infiniti пришла позже Лексуса и Акуры, с моделью QX4 1997 года на основе полноприводника Nissan Terrano.

Пожалуй, следующая запоминающаяся модель появилась только в 2003 году ― это был залихватский кроссовер FX. А технологический напор первого Q45 сменился традицией переделывать ниссановские модели. Провал? Нет, инновационная бизнес-идея. Infiniti была одной из первых марок, нацеленных на удовлетворённость потребителя не от автомобиля как такового, а от всей цепочки владения: выбора, покупки, сервиса, перепродажи… Отсюда ― и оригинальная реклама без акцента на продукте, и вышколенные дилеры. В ноябре 1989-го при наличии всего двух нераскрученных моделей в США открылась разом полусотня салонов!

Весь модельный ряд Infiniti представлен в России, ведь это один из основных рынков для марки. После США, Китая и Азии, разумеется. Правда, ставка на Китай, сделанная Карлосом Гоном несколько лет назад, не сработала: продажи потихоньку растут, но взрывного спроса не наблюдается.

Есть ощущение, что в погоне за улучшением всего «комплекса владения» в Infiniti выплеснули ребёнка вместе с водой. Запоминающиеся не только по дизайну машины за 30 лет можно перечислить по пальцам одной руки. С другой стороны, намного ли интереснее Лексусы? А за тот же срок тойотовская дочка добилась продаж примерно вдвое больших, чем у Infiniti. Судя по речам топ-менеджеров, сегодня снова важен сам продукт, автомобиль. План — вывести пять полностью новых моделей в ближайшие три года. Причём три из них должны быть электрическими или гибридными.

Пока официально показан лишь силуэт QX55, который должен нам напомнить про смелый для своего времени FX первого поколения.

Нам показали QX55 ― хэтчбек на базе кроссовера QX50. Все отличия, по сути, в дизайне задней части и заниженной крыше. Решённые в прямоугольном духе фонари и обилие граней и мелких визуальных акцентов навевают ассоциации с BMW X4. Преемственность с Infiniti FX, который некогда казался «летающей тарелкой», усмотреть сложно, но в этом нет ничего плохого: QX55 безусловно найдёт симпатизирующих покупателей. Под капотом стоит ожидать тот же турбомотор 2.0 VC-Turbo с переменной степенью сжатия, которым комплектуется «пятидесятка». Готовимся встречать в России в конце 2020 года.

Тестовая асфальтовая трасса позволила выявить единый характер управляемости для QX50 (на фото), седана Q50 и Q60. У всех машин ― недостаточная в пределе поворачиваемость и крены чуть больше ожидаемых. Ездовой комфорт, однако, на высоте.

В чуть более далёкой перспективе, примерно годом позже, появится среднеразмерный кроссовер QX60. Дизайн перестанет быть подчёркнуто округлым, все линии заострятся, но пропорции останутся узнаваемыми. Чтобы понять, в каком стиле будет решён интерьер, стоит присмотреться к концепт-кару Q Inspiration: визуальным центром салона послужит крупный центральный дисплей. Мне показалось, что новый QX60 будет в целом построже, и это должно привлечь новую аудиторию.

На все модели внедряется двухэкранная медиасистема InTouch. Дисплеи решены в одном стиле, прибавилось отзывчивости и функций. Но в QX80, например, консоль стала выглядеть проще (прежний вариант ― справа). У нас InTouch появится летом везде, кроме QX60.

Долгосрочный курс бренд держит на глобальную электрификацию. Все три показанных в последние годы концепта (Q Inspiration, QS Inspiration, QX Inspiration) — провозвестники серийных машин. Их объединяет новая платформа, хотя электромобилем будет лишь большой седан Q Inspiration, идеологический наследник флагмана Q70. Ожидаем два мотора, батарею в полу и прочие решения Теслы и Тайкана. Вплоть до выдвижных дверных ручек. На показанных нам компьютерных эскизах изображён аккуратный, не громоздкий кузов с ниспадающей линией кормы — сегодня модно маскировать седаны под хэтчбеки.

Первоначально большой седан Q Inspiration мы ожидали увидеть в виде гибрида, но он будет электромобилем. Дизайн останется примерно таким же, как у концепта, ― с явно выраженной двухобъёмностью профиля.

Легковой автомобиль, созданный по мотивам проекта QS Inspiration, будет сравним габаритами с нынешним Q50 и внешне решён аналогично. Однако электрическая батарея у него совсем небольшая. А под капотом — всё тот же бензиновый мотор VC-Turbo в паре с генератором. Только колёса они не приводят — это будет типичный последовательный гибрид. Так же устроен и кроссовер, прототипом которого считается QX Inspiration. Экстерьер представляется мне чем-то средним между концептом и нынешними кроссоверами Volvo: с наклонными, довольно прямыми панелями и вытянутыми по вертикали задними фонарями.

Кроссовер QX Inspiration и седан QS Inspiration дойдут до серии года через три, сохранив размеры и основную стилистику.

Главное, чтобы представленные нам проекты дошли до конвейера. Потому что положение дел в Infiniti не может не вызывать тревоги. Торжества торжествами, но марка покинула европейский рынок, штаб-квартира возвращается из Гонконга в родную Японию, сказывается и общая лихорадка внутри Ниссана после ареста Карлоса Гона… Шеф-дизайнер Карим Хабиб, разработавший облик всех перечисленных моделей, прослужил всего два года. Теперь на его посту ― Таисуке Накамура, за 26 лет работы в Ниссане сделавший немало машин, включая российский Nissan Terrano. Хватит ли задора и инерции тридцати лет, чтобы дотянуть до следующего юбилея?

За кадром

Ради эпатажа или конфиденциальности (под чехлом ― показанный нам живой QX55) юбилей отмечали посреди пустыни, на частном космодроме Spaceport America. До ближайшего города ― полсотни километров. Космодром — скорее аэродром, потому что здесь запускают в основном не ракеты, а суборбитальные корабли, например, SpaceShipTwo компании Virgin Galactic. Его макет водружён на постамент. Такие поднимают на самолёте-носителе. Отцепившись на высоте, шаттл в итоге удаляется от Земли примерно на 150 км. Точнее, должен удаляться ― пока испытатели к этой высоте не подобрались. Туристический полёт в космос обещает три-четыре минуты невесомости за 250 тысяч долларов. Желающих хоть отбавляй.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...