Итальянский город Катания, вопреки своему названию, для катания на автомобиле приспособлен из рук вон плохо. Тут жуткие пробки, на дорогах беспредел. Водители не глядя врезаются в поток со второстепенных улиц. Наглые ребята на скутерах кидаются под колёса, будто у них семь жизней. Светофоров и дорожных знаков катастрофически не хватает. С парковкой — полнейший хаос. Но именно здесь стартовал международный тест-драйв актуальных моделей марки Jeep. Мы ранее поездили на каждой из них и тем не менее решили поучаствовать. Мероприятие Jeep Experience Days обещает новый опыт, а он всегда ценен.
Девиз презентации — You don't drive it, You live it — нам подходит. Вождение Джипов уже было, теперь заживём. Жаль, конечно, что российское представительство зарезервировало для нас один лишь Jeep Renegade Trailhawk с турбодизелем 2.0 MultiJet (170 л.с., 350 Н•м), место которого в нашей стране занимает мотор 2.4 Tigershark (184 л.с., 232 Н•м). Не беда: мы отправимся к вулкану Этна, покувыркаемся на бездорожье в «сицилийских джунглях», осмотрим произведения заводского ателье Mopar, выслушаем аж четыре бравурных брифинга и рёв монструозного внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8. Нужно быть распоследним ренегатом, чтобы отказаться от такого «экспириенса».
Сложнейшим испытанием в нашем путешествии окажутся эти самые восторженные брифинги. Слово «бескомпромиссный» прозвучит раз двести, в мозгу отпечатается, что «Jeep — для любителей свободы». Хотя лучше бы рассказали, как снаружи открыть багажник Ренегейда (замучившись искать заветную кнопку, мы распахиваем его с ключа). Объяснили бы, почему навигационную карту в сенсорном дисплее нельзя подвинуть пальцем. Заодно указали бы, как следить за расходом топлива: лишь третий по счёту ассистент разобрался, что для начала надо переключить коробку в нейтраль. Бескомпромиссно, чего уж там.
Renegade нравится с оговорками. От 170-сильного турбомотора в такой маленькой машинке ждёшь, что он будет рвать и метать. Взрывной динамики нет, девятиступенчатый «автомат» не торопится. Педаль тормоза слегка невнятная. На мелких и средних неровностях трясётся кроссовер чрезмерно. А вот рулится с удовольствием: в конце поездки «короткую» (2,7 оборота) толстенькую баранку не хочется выпускать из рук. Обратной связи, на недостаток которой жаловался Алексей Смирнов, мне хватает. С неудобством кресла соглашаюсь. На каменистом участке система Selec-Terrain не даёт задействовать режим rock, выставляю auto и спокойно преодолеваю все внедорожности, включая водные.
Показывая слайд с Джипом, припаркованным у сугроба в Детройте, менеджеры подмигивают: у вас ведь в России так, да? Мы же всё больше ощущаем себя на этом празднике чужими. Да, у нас в багажнике лежат зимние куртки, в Москве — снег, а здесь, в тени пальм и кактусов, щурясь на солнце, мы думаем о том, что базовый Renegade стоит дороже всех конкурентов, например, Trailhawk — астрономические 1 945 000 рублей. Об обвале продаж (You don't drive it — точно про нас). О беспрестанных сервисных акциях: в этом году группа FCA отозвала более 12 миллионов автомобилей, тем самым установив исторический антирекорд. Вулкан Этна — и тот «потух» к нашему приезду... Говорите, глобально спрос на Джипы растёт? Вот и славно.
Уже кажется, что новый опыт, за которым приехал, не удастся приобрести. Переломный момент наступает в мраморном карьере, разгороженном конусами. Renegade с разгону грохается в одну яму, в другую, вскакивает на пригорок по диагонали. Удар, ещё удар! Лучи фар бешено мечутся по рыхлой земле. Осторожность потеряна, прощупываются пределы — милый Renegade, кажется, умрёт здесь и сейчас. Даже инструкторы, собственноручно проложившие эту трассу, смотрят с тревожным удивлением и облегчённо выдыхают на финише. Что это было? Видимо, та самая бескомпромиссная любовь к свободе.
Напоследок удаётся взять ненадолго четырёхдверный Wrangler, в котором чувствуешь себя воякой в броневике, выискивающим в амбразуре лобового стекла трусливого врага. Антураж суровее, чем в старом G-вагене. Надпись Since 1941 на передней панели не оставляет сомнений — война продолжается, великая и отечественная. Аэродинамика? Шумоизоляция? Информативное управление? В бою это неважно. Забываю спросить, что тут за мотор, но чувствую — зверь, и «автомат» не мешает кипению его ярости. Что ж, Experience получен. По-моему, изменниками можно считать все нынешние модели, кроме Рэнглера. И Compatriot, с которым Jeep отпразднует 75-летие в 2016 году, тоже будет ренегатом.