В эти выходные российские любители автоспорта смогут приобщиться к событию мирового уровня — к нам приедет Мировая серия Renault. Ведущая роль в этом гоночном спектакле отведена соревнованиям машин с открытыми колёсами класса 3.5 — эти автомобили участвуют во всех девяти этапах. На оба дня уикенда запланировано по квалификации и гонке. Чтобы болельщики не скучали, в качестве поддержки проводятся также Еврокубки открытых автомобилей 2.0, прототипов Megane Trophy и почти серийных Clio Cup.
После модернизации старший класс стал таким же быстрым, как и машины GP2, но по стоимости участия остался дешевле (примерно на 30%). В серии командам предоставляются технически одинаковые автомобили с перечнем настроек, которые можно менять в определённом диапазоне. От того, как команда справится с наладкой машины под конкретную трассу и погодные условия, зависит, насколько быстрый болид получит гонщик. И всё же при таких малых различиях в технике на первый план выходит именно мастерство пилота, поэтому всё больше команд Формулы-1 для поиска и поддержания талантов новичков используют именно WSR.
Программы поддержки молодых пилотов тесно сотрудничают с серией — тут взращивают смену Red Bull, Ferrari, McLaren и многие другие. Календарь составлен таким образом, чтобы не пересекаться с гран-при Формулы-1. Единственным исключением является Монако, где проводится один заезд класса 3.5 в качестве гонки поддержки. Школу WSR прошла большая часть нынешнего пелотона Формулы-1: Ковалайнен, Мальдонадо, ди Реста, Райкконен, Феттель, Грожан, Кобаяси, Хамильтон, Петров, де ла Роса, Масса. Последними пересевшими за руль F1 стали Вернь, Пик и Риккиардо.
С увеличением интереса к автоспорту в России количество наших соотечественников на стартовой решётке WSR также возросло. Мы уже рассказывали о российских пилотах, а этап на легендарной трассе Спа-Франкоршам дал возможность поближе познакомиться с командой RFR (Russia France Racing). В этом коллективе не только российские гонщики (Михаил Алёшин и Антон Небылицкий), владельцы и лицензия, но и отечественные спонсоры, один из них — G-Energy — бренд масел компании «Газпромнефть-СМ».
Конечно, технический состав команды сплошь французы — у европейцев намного больше опыта в вопросах автоспорта, но один из управляющих Дмитрий Сапгир обещает, что ведутся поиски хороших инженеров и среди россиян. Помочь в становлении «конюшни» должен новый техдиректор Кристоф Мелек, на счету которого два чемпионства. Своим опытом также делится Михаил Алёшин, единственный представитель России с титулом WSR.
Подиумы пока не покорились отечественному коллективу, но на этапе в Спа Михаил в первой гонке смог финишировать четвёртым, несмотря на преследовавшие команду технические проблемы. Для Антона заезды пока складываются неудачно, да и конкуренция в серии очень высока. Надеемся, что перед домашними трибунами оба пилота смогут порадовать болельщиков хорошими выступлениями.
Сам по себе уикенд Мировой серии Renault — верный способ провести выходные под звуки гоночных моторов. По ходу этапа не только проходят зачёты автомобилей нескольких классов, но и устраиваются различные развлекательные программы. В Москве нас ждут показательные заезды Даниэля Риккиардо за рулём болида Red Bull RB6 и Виталия Петрова на машине Caterham. Россиянин также будет катать по треку счастливых победителей лотереи на такси Megane RS. Ещё в гостях этапа значится четырёхкратный чемпион Формулы-1 Ален Прост, пройдут и выступления Renault Classic Show и Renault Sport Show.
Расписание спортивных и официальных мероприятий | |||
---|---|---|---|
Суббота | Событие | Воскресенье | Событие |
09:30–10:00 | Квалификация FR 3.5 | 09:25–09:45 | Квалификация FR 3.5 |
10:15–10:50 | Квалификация FR 2.0 | 10:00–10:35 | Квалификация FR 2.0 |
10:55–11:05 | Шоу Renault Sport | 10:45–11:00 | Заезды Формулы-1 |
11:05–11:15 | Заезды Формулы-1 | 11:00–11:30 | Свободный вход в паддок |
11:20–12:00 | Квалификация Megane Trophy | 11:45–12:30 | Вторая гонка Megane Trophy |
12:15–12:50 | Свободный вход в паддок | 12:45–12:55 | Шоу Renault Classic |
12:55–13:10 | Заезды Формулы-1 | 12:55–13:10 | Церемония открытия автодрома |
13:30–14:20 | Первая гонка FR 3.5 | 13:30–14:20 | Вторая гонка FR 3.5 |
14:35–14:45 | Шоу Renault Classic | 14:35–14:45 | Renault–шоу |
15:05–15:35 | Первая гонка FR 2.0 | 14:45–15:00 | Заезды Формулы-1 |
15:50–16:00 | Шоу Renault Sport | 15:00–15:10 | Шоу Renault Classic |
16:00–16:15 | Заезды Формулы-1 | 15:25–15:55 | Вторая гонка FR 2.0 |
16:30–17:15 | Первая гонка Megane Trophy | 16:10–16:20 | Шоу Renault Sport |
17:30–17:40 | Шоу Renault Classic | 16:35–17:50 | Картинг-серия Red Bull |
17:45–19:00 | Картинг-серия Red Bull |
Вне трассы развлечений тоже достаточно. У посетителей есть возможность вплотную познакомиться с модельной линейкой и историей французского бренда. Для детей всех возрастов разбиты игровые площадки и симуляторы. Конечно, проводятся автограф-сессии с гонщиками и концерты. Главный плюс состоит в бесплатности посещения и в свободе перемещения в паддоке — можно подходить в боксам и наблюдать за работой механиков.
Чтобы попасть на этап, достаточно заполнить заявку на сайте Renault и распечатать присланные бланки билетов. Но если вы случайно окажетесь рядом без этих бумажек, не отчаивайтесь: в Спа пропуски выдавали прямо при входе на автодром. Есть и вип-зоны для просмотра гонок, но билеты туда также не покупаются, а рассылаются компанией Renault. Доехать до трека Moscow Raceway можно на машине либо на электричке, следующей от Рижского вокзала в сторону Волоколамска или Шаховской. Рядом с трассой расположена станция Чисмена, от которой ходят бесплатные автобусы до автодрома. Бояться опоздать не стоит: организаторы увеличили число поездов на время уикенда. Телетрансляции обеспечат каналы Eurosport и «Автоплюс».
График пригородных поездов на уикенд 14–15 июля | |
---|---|
Москва–Чисмена | Чисмена–Москва |
07:23; 07:59; 08:55; 09:00; 10:17; 10:29; 11:10; 11:18; 12:17; 12:50; 13:23; 14:26; 15:12; 16:03 | 10:50; 11:52; 12:41; 13:42; 14:41; 15:39; 16:05; 16:19: 16:57; 17:09; 17:26; 18:33; 18:39; 19:03; 19:14; 19:46; 20:43 |
История
Своё современное название серия получила в 2005 году, объединив разношёрстные европейские соревнования. Самыми значимыми из них были гонки World Series by Nissan. Корни этого первенства уходят в испанский чемпионат, поэтому неудивительно, что среди его победителей значится Фернандо Алонсо. Ниссановская формула использовала шасси Coloni с двухлитровыми моторами Nissan SR20.
В 2002-м автомобили стали строить в компании Dallara, а мотор поменяли на Nissan VQ30. География этапов расширилась: помимо Испании гонки проводились во Франции, Италии, Португалии и Бразилии. В 2005-м после превращения в серию Renault на шасси Dallara начали устанавливать агрегаты Nissan V6 3.5 VQ35 (425 л.с.), а в 2008-м их отдачу увеличили до 480 сил. Первым чемпионом WSR в классе 3.5 стал Роберт Кубица, а в 2.0 — Кобаяси.
Аэродинамика автомобилей постоянно улучшалась, машины оснащались различными системами для увеличения зрелищности. Как, например, в 2007 году была введена система push to pass, аналогичная по действию DRS. Сейчас в классе 3.5 также применяется регулируемое заднее антикрыло, но использовать его гонщики могут несколько секунд за круг в любом месте трассы.
В нынешнем году ниссановский мотор сменили двигатели V8 объёмом 3,4 л производства фирмы Zytek. Новый агрегат выдаёт 530 л.с. с максимальным крутящим моментом 445 Н•м и оборотами, ограниченными на 9500. Мотор работает в паре с шестиступенчатой полуавтоматической коробкой Ricardo. Масса автомобиля составляет 610 кг. Стоимость одного шасси оценивается примерно в 220 тысяч евро, а чтобы полноценно участвовать с ним в чемпионате, понадобится два-три миллиона евро.
В младшем классе 2.0 расценки подешевле: для сезона хватит 600 тысяч. Тут пилоты 16–19 лет выступают на автомобилях массой 505 кг с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1998 кубиков и мощностью 210 л.с., максимальным крутящим моментом 220 Н•м и оборотами коленвала 7500 об/мин в паре с семиступенчатой полуавтоматической коробкой передач.
Прототипы Megane Trophy с серийным Меганом имеют лишь отдалённое внешнее сходство. В их основе лежит алюминиевая рама, на которую навешивается углепластиковый обвес. Двигатель V6 3.5 располагается в базе за водителем и выдаёт 420 л.с. Мощность через шестиступенчатую полуавтоматическую коробку передаётся на задние колёса. По результатам чемпионата тройку финалистов соревнования награждают призовыми 175 тысячами евро.
Чтобы участвовать в кубке Clio, достаточно прокачать серийную трёхдверку Clio RS, поставив детали от Renault Sport. С помощью 210-сильного автомобильчика можно выиграть 60 тысяч евро и оформить заявку в Megane Trophy. Но в Москве соревнования «клюшек» мы не увидим.
За кадром
Фотографии, не вошедшие в материал, вы найдёте на странице Драйва в сети Facebook.