Оказывается, сегодня День вежливости на дорогах. Я выезжаю со стоянки, и в плотном потоке меня пропускает первая же машина. На светофоре никто не попытался, объехав стоящие машины по полосе, предназначенной для поворота, встать передо мной. И даже если я проморгаю зелёный свет, не услышу проклятий в свой адрес. Эх, каждый день бы так!
Я всегда воспринимал огромный люксовый внедорожник примерно так же, как инкрустированный бриллиантами мобильник или как ручного леопарда, — бесполезной дорогой игрушкой. Пока я не живу в родовом имении
Причин не купить любой из этих автомобилей много. Они дороги, жрут бензин декалитрами, неповоротливы в городе и требуют
Но когда оказываешься внутри LX 570, участок мозга, ответственный за логику и холодный расчёт, даёт сбой. Вместо того чтобы думать, зачем тебе одному столько металла, ты смотришь на простирающееся вдаль серебристое плато капота, ловишь кайф от снисходительных взглядов сверху вниз на снующие в потоке малолитражки. Ощущение, будто мир присел на корточки.
Салон Lexus — это Lexus. Архитектура передней панели у всех машин этой марки одинаковая, но мне пока не надоела. Отличная эргономика, большие диапазоны регулировок. Обзорность, опять же, шикарная — в зеркала назад видно отлично, и вперёд заглянуть через «головы» едущих в потоке можно. Материалы тоже не подкачали — придраться к качеству исполнения теперь ещё труднее. Хотя у меня это получилось. Взять хотя бы…
Стоп, мы уже приехали за Infiniti. Пересаживаюсь в QX56, и чувство такое, что меня понизили в должности. Вроде бы всё есть — и салон кожаный, и материалы отделки приличные. Но
Оснащён за свои деньги Lexus, впрочем, побогаче. Тут вам и четырёхзонный климат-контроль, и навигационная система, и три видеокамеры вместо одной, и подвеска с регулируемым клиренсом и жёсткостью (у QX56 — только пневмоэлементы сзади, поддерживающие одинаковый дорожный просвет вне зависимости от нагрузки), и ещё целая куча всего. Аудиосистема Mark Levinson с 19 тысячами динамиков по всему салону переигрывает Infiniti с Bose на борту, у которого их всего 12. А вот по моторам почти паритет — в лексусовские 5,7 литра поместилось 367 «лошадок», а в 5,6 у Infiniti — 325. Заявленный разгон до сотни — 7,5 и 7,8 секунды соответственно. Недурно!
Скорость огромная глыба LX 570 набирает и правда мощно. Уверенно и убедительно, без надрыва. Нажимаешь на газ, шестиступенчатая коробка без лишних раздумий включает пониженную передачу, и машина, задрав нос, начинает разгон. Впечатляет! Но ровно до того момента, пока в зеркалах не появляется приближающийся Infiniti. Удивительно, более слабая и тяжёлая машина, у которой в КПП на одну передачу меньше, не оставляет Лексусу никаких шансов.
QX не только быстрее. Его шасси настроено куда более агрессивно. Пока еду на Лексусе по городу, всё неплохо — для большого внедорожника управляется очень достойно, особенно если перевести контролируемые электроникой амортизаторы в режим Sport. Но пересаживаюсь в Infiniti и ощущаю себя почти как в легковушке. Крены намного меньше, руль налит информативным усилием, а «автомат», пожалуй, даже слишком дерзкий. Если LX 570 реагирует на газ своевременно, но плавно, то QX56 пытается «рвать» при каждом удобном случае. Для активной езды отлично, однако пассажирам вряд ли понравится.
Но… тесно этим машинам в городе. Под конец дня желание вырваться из каменных джунглей в обычные стало уже навязчивой идеей. Поэтому на следующий день с утра мы захватили из дому еды, воды и вещей, которые не жалко испачкать, залили полные баки (а это, на минутку, в сумме 198 литров!) и отправились за город.
Когда я выбираюсь за пределы мегаполиса, то частенько встречаю внедорожники, просвистывающие мимо меня на огромной скорости. Многие видят в них идеал для трассы — встал себе в левый ряд, летишь на нехилой крейсерской в полном комфорте. Качество дороги не волнует, и свернуть можно в любой момент в любую деревню — проедет!
Но вот я еду по трассе на Лексусе, и мне это занятие не
Наконец, мы остановились, чтобы махнуться машинами. Сажусь в Infiniti. О, вот это другое дело! Теперь можно расслабиться и даже немного развалиться в кресле. И, придерживая одной рукой руль, смотреть, как навстречу несутся километры. Информативность руля достаточная. Однако вновь подкладывает свинью подвеска — даже на небольших неровностях кузов содрогается неприятными вибрациями. Не страшно, конечно, но и приятного мало. И руль дёргается как ужаленный. К счастью, особых отклонений от курса это не вызывает. Внедорожник, созданный для хороших дорог. Забавно, да? Но если забить на тряску, шум (в Лексусе тихо, как днём в стриптиз-баре) и запутанный интерфейс бортового компьютера, то мне лучше в Infiniti — за рулём устаёшь меньше.
Впрочем, так и должно быть. Ведь Lexus — это больше внедорожник, а Infiniti — кроссовер. QX вообще попросторнее. Пассажирам Лексуса грех жаловаться — во втором ряду спокойно усядется человек практически любых габаритов, и на третьем при желании тоже можно разместиться. А вот в Infiniti места на втором ряду не такие. Они просто царские! Два отдельных кресла с индивидуальными подлокотниками, большим боксом между ними, телевизором и прочими прелестями жизни. И даже третий ряд сидений, хоть и остаётся условно годным для взрослых пассажиров, — тоже просторнее.
Вот и знакомое поле. Именно тут Виталик год назад засадил по самые помидоры Cadillac Escalade. Тогда прогулка до трактора не показалась ему особо романтичной. На этот раз наши шансы на её повторение были намного ниже — и машин у нас две, и тросами-лопатами мы запаслись.
Конечно, никаких сюрпризов не будет. Да что там — об автомобилях всё можно понять, только открыв багажник. У Infiniti он аккуратненький и обит приятным бежевым ворсом. Тут надо соблюдать стерильную чистоту, в грязь не соваться. А у Лексуса на пол брошен большой грубый резиновый ковёр, да и кресла третьего ряда в сложенном состоянии не прячутся под пол, а становятся вертикально вдоль бортов. Хотя трансформация всё равно проста — у обеих машин надо лишь нажать на кнопочку в багажнике, дальше поможет сервопривод.
У Lexus есть постоянный полный привод с жёсткой блокировкой центрального дифференциала Torsen, понижающей передачей, полезная электроника и более зубастые шины. А у Infiniti в арсенале лишь одна понижающая передача и две пары беспроводных наушников. Поэтому кто кого вытаскивал, догадайтесь сами.
Нет, QX вовсе не был беспомощным. И хотя роль блокировок дифференциалов берёт на себя противобуксовочная система, притормаживающая проскальзывающие колёса, во многих случаях и она была хорошим подспорьем. Клиренс 270 мм и короткие свесы означают неплохую геометрическую проходимость. В большинстве случаев соприкосновения с «невнедорожным внедорожьем» с лихвой хватит и этого.
Но там, где на Infiniti уже чувствуешь себя неуверенно (и правильно делаешь, надо сказать), Lexus едет как ни в чём не бывало. Едва включаешь пониженную передачу, машина становится выше на 75 мм. Очень хорошая штука Crawl Control — эдакий круиз-контроль для бездорожья. Когда нужно
За исключением вопросов управляемости и динамики, Lexus LX 570 произвёл более приятное впечатление — он тише и комфортнее, с более качественным салоном и отличной проходимостью. Но и Infiniti есть чем похвастать. Не только большей уверенностью на асфальте, но и сэкономленным почти миллионом рублей.
Наступил вечер. Мы уже вернулись домой. На парковке возле дома стоят один из этих слонопотамов и мой GTI. Звонок — меня срочно просят сорваться на пару часиков по личным делам. «Не вопрос, — говорю, — скоро буду». Выхожу из дома с парой ключей в кармане. На чём поехать? Вроде бы надо на Гольфе — он быстрее, отлично ведёт себя в поворотах, не хуже на скорости и жрёт бензина в два с лишним раза меньше. Но я, несмотря на это, сажусь в Infiniti. Нет, есть
Если задуматься, не так уж всё и страшно. Места на дороге эти монстры занимают, конечно, больше. Но часто получается, что если есть парковочное место для машины гольф-класса, то и на одном из этих двух туда тоже можно влезть. Тем более что у них есть передний и задний парктроники, камеры заднего вида (жаль, на Infiniti она не рисует траекторию, как на Lexus, — это ведь так удобно), а у LX 570 — ещё по одной спереди и сзади. Только успевай по зеркалам да экранам зыркать. По бордюрам (да и не только) можно лазить опять же. Но многое из этого умеет и обычный кроссовер — куда более дешёвый, экономичный и управляющийся действительно как легковушка. Впрочем, как ни крути, дорогая машина —
И знаете, у этих Lexus и Infiniti есть
Технические характеристики
Характеристики | Infiniti QX56 | Lexus LX 570 |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/7 | 5/7 |
Длина, мм | 5255 | 4990 |
Ширина, мм | 2015 | 1970 |
Высота, мм | 1998 | 1920 |
Снаряжённая масса, кг | 2660 | |
Полная масса, кг | н.д. | 3300 |
Объём багажника, л | ||
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | Спереди, продольно | Спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, |
8, |
Число клапанов | 32 | 32 |
Рабочий объём, см3 | 5552 | 5663 |
Макс. мощность, л.с./об* |
325/5200 | 367/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
553/3400 | 530/3200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Автоматическая, пятиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | Полный | Полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Двойные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости | Двойные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Зависимая рычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | 270 | н.д. |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 220 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 21,9 | н.д. |
загородный цикл | 11,5 | н.д. |
смешанный цикл | 15,3 | н.д. |
Норма токсичности | ||
Ёмкость топливного бака, л | 105 | 93 |
Топливо |
Комплектации протестированных автомобилей
Комплектация | Infiniti QX56 | Lexus LX 570 |
---|---|---|
Передние подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности спереди и сзади | + | + |
Боковые шторки безопасности | + | + |
Коленные подушки безопасности | - | + |
ABS | + | + |
Антипробуксовочная система | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Ремни безопасности с функцией предаварийного натяжения при экстренном торможении | + | + |
Передние активные подголовники | + | + |
Электрически складываемые наружные зеркала заднего вида с обогревом и электрическим приводом регулировки | + | + |
Люк в крыше | + | + |
Противотуманные фары спереди и противотуманный фонарь сзади | + | + |
Парковочные датчики спереди/сзади | + | + |
20" легкосплавные колёсные диски | + | - |
18" легкосплавные колёсные диски | - | + |
Датчик света | + | + |
Поворотные фары | - | + |
Ксеноновые фары дальнего света | - | + |
Кожаная обивка сидений | + | + |
Омыватели фар | - | + |
Электрорегулировки передних сидений, с функцией памяти для водителя | + | + |
Аудиосистема Bose с 12 динамиками | + | - |
Аудиосистема Mark Levinson с 19 динамиками | - | + |
Сенсорный дисплей на центральной консоли (EMV) | - | + |
Оптитронные приборы | + | + |
+ | - | |
+ | + | |
- | + | |
Полноразмерное запасное колесо | + | + |
Задняя пневмоподвеска | + | + |
Активная гидропневматическая подвеска с регулировкой кузова по высоте | - | + |
Камера заднего вида с разметкой | + | + |
Система камер переднего и бокового обзора | - | + |
Четырёхзонная автоматическая система климат-контроля | + | + |
Подогрев сидений |
+ | + |
Вентиляция передних сидений | - | + |
Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе | + | + |
Система бесключевого доступа | + | + |
Задняя дверь с электроприводом | + | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона | + | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | - | + |
Навигационная система | - | + |
Электрохромное зеркало заднего вида в салоне | + | + |
Стоимость протестированного автомобиля | 2 489 000 руб. ($103 700) | 3 450 000 руб. ($143 750) |
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует. | ||
За кадром
Пишут наши коллеги
5колесо: Lexus LX 570. «Ку!» с бубингой
Автопилот: Парный тест: Lexus LX 570 & Toyota Land Cruiser 200. Гонка вооружений
Авторевю: Первая встреча: Lexus LX 570. Жизнь — хайвей
Мотор: Cadillac Escalade. Infiniti QX56. Колоссы на колесах
Мотор: Lexus LX 570. «Догнать и перегнать!» или японская Америка для русских