С самого начала истории марки Lexus японцы во всём ориентировались на лучших представителей немецкого триумвирата: BMW, Mercedes-Benz и Audi. Но в модельном ряду Lexus остро не хватало престижных и быстрых «заряженных» моделей. На автосалоне в Детройте Lexus заполняет и этот пробел, представляя две весьма мощные новинки.
Первая из них — уже серийная «заряженная» версия популярного седана Lexus IS, который у нас официально продаётся лишь с 2,5-литровым 208-сильным V6 и на лавры спорткара не претендует. Американцам повезло больше: у них IS 250 можно получить в полноприводном варианте. Но главное — им доступен 306-сильный Lexus IS 350. Впрочем, при всех его достоинствах и он не способен конкурировать с грозными быстроходными «немцами» с литерами «S», «M» и «AMG».
А вот Lexus IS-F призван испортить настроение владельцам подобных автомобилей, и в этом ему поможет 5-литровый V8 мощностью 423 лошадиных сил. Мотор агрегатирован с первой в мире 8-ступенчатой автоматической КПП с возможностью ручного переключения передач. Впрочем, 8-ступенчатый «автомат» уже стоит на флагманской модели Lexus LS.
Такой «заряд» позволяет Lexus IS-F достигать 97 км/ч через 4,9 секунды после старта с места. Максимальная скорость не сообщается, но понятно, что она не меньше «ограниченных» 250 км/ч. И с тормозами у «заряженного» седана всё в порядке — это заслуга механизмов Brembo (6-поршневых спереди и 2-поршневых сзади) и больших тормозных дисков (360 мм на передней оси и 345 — на задней). А вот привод у Lexus IS-F — на задние колёса, так что на скользких покрытиях позиции Audi до сих пор остаются незыблемыми.
Специально для Lexus IS-F разработана и новая версия фирменной системы VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management). Она имеет режимы Normal и Sport, при переключении в который настройки рулевого управления и тормозов становятся более спортивными. Особо умелые драйверы могут вообще перевести VDIM в положение Off, то есть отключить систему и остаться один на один с 400-сильным заднеприводным монстром.
А вот сразу узнать, удачный ли у японцев получился конкурент немецким быстроходцам, не выйдет. По некоторым данным, в продажу «заряженный» Lexus IS-F поступит лишь в начале 2008 года. Ничего пока неизвестно и по поводу поставок на российский рынок.
Впрочем, вторая спортивная новинка от Lexus — ещё более отдалённая перспектива, но с куда большими амбициями. Спустя два года после дебюта, Lexus показал в Детройте обновлённую версию суперкара LF-A и вновь в виде концепта. Под капотом Lexus LF-A — 500-сильный V10. Ожидаемая максимальная скорость — более 320 км/ч.
Столь долгая работа над внешностью и аэродинамикой концепта в сочетании с ходовыми испытаниями прототипов Lexus LF‑A на том же Нюрбургринге позволяют ожидать от первого суперкара Lexus действительно выдающихся характеристик.
Скорее всего, серийная версия Lexus LF-A появится примерно через год. А конкурировать суперкару классической компоновки предстоит с BMW M6, Dodge Viper, Aston Martin DB9 и им подобными. Сумеет ли дерзкий новичок потеснить признанных грандов?