Сколько лет компании Lexus? Созданному изначально для североамериканского рынка бренду стукнуло лишь двадцать. С чего японцы начинали? Одна модель LS 400 — и 81 дилер на территории США. Сейчас в линейке девять машин, которые продаются в более чем 70 странах мира. Седаны разных классов, кроссоверы и внедорожники, гибриды... А теперь ещё и суперкар — в Токио дебютировал Lexus LFA.
Двухместное купе — квинтэссенция опыта японских инженеров, накопленного в
В итоге японцы остановились на классической компоновке, хотя в качестве материала для монокока оставили углеволокно, из которого, кстати, сделано 65% силовой структуры кузова. Такая конструкция легче и в четыре раза жёстче алюминиевой. «Крылатого металла» тоже хватает (35%): из алюминия выполнены кузовные панели и некоторые силовые элементы. Длина автомобиля составляет 4505 мм, а ширина и высота — 1895 и 1220 мм. Lexus длиннее, чуть уже и выше Lamborghini Gallardo LP
Но если у «итальянца» двигатель V10 5.2, то здесь «атмосферник» V10 меньшего объёма — 4,8 л. Кованые алюминиевые поршни, титановые клапаны, система регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, индивидуальная дроссельная заслонка на каждом цилиндре, система смазки с сухим картером... Результат — 560 л.с. и 480 Н•м. Причём раскручивается
Вроде бы Gallardo мощнее: 560 «лошадей» и 540 Н•м тяги. Но на разгон до 100 км/ч заднеприводному Лексусу, оснащённому шестиступенчатым «роботом», требуются те же 3,7 с. И максимальная скорость идентична — 325 км/ч. Разница в массе некритична:
Ради лучшей развесовки (48 : 52) трансмиссию скомпоновали по схеме transaxle — отнесли роботизированную «секвенталку» к задней оси и объединили в один корпус с главной передачей, оснащённой блокировкой Torsen. А настройки передних двухрычажных подвесок и задней многорычажки оттачивались во время суточных марафонов «24 часа Нюрбургринга». Кстати, многие элементы шасси выполнены из алюминиевого сплава, как и однотрубные амортизаторы.
Думаете, этот Lexus, как и другие автомобили марки, выйдет дешевле основных конкурентов? Забудьте! Единственный дилер (находится в Лондоне), получивший право продавать LFA, просит от 336 тысяч фунтов стерлингов ($550 800). В два раза больше, чем просят за Lambo (147 330 фунтов или $244 тысячи)! А российским покупателям придётся заплатить за суперкар, который будет собираться только на заводе Motomachi в Японии, порядка 500 тысяч евро.