Кругом был бы хорош кроссовер Mazda CX-7, если бы не аппетит его. Даже будучи дефорсированным до 238 л.с., турбомотор 2.3 от «трёшки» MPS мог запросто расходовать больше 20 литров бензина на 100 км. За полноприводником закрепилась вредная для продаж репутация обжоры. В 2010 году Mazda CX-7 выпала из десятки самых популярных паркетников: было реализовано 4059 машин против, например, 16 158 проданных Ниссанов
Рядная «четвёрка» рабочим объёмом 2488 см³ ставится на седан Mazda6 с 2007 года. Здесь же она развивает 163 силы и 205 Н•м. При снаряжённой массе 1586 кг энерговооружённость моноприводной версии составляет 103 «лошади» на тонну, в то время как у наддувной версии — 139. Но, по словам маздовцев, потенциального покупателя четырёхцилиндровой модификации динамические характеристики не интересуют: у них, мол, другие приоритеты.
На улицах Еревана Mazda держится флегматично. Двигатель более или менее везёт с 2500 об/мин, но сникает, по ощущениям, раньше 6000 оборотов, на которые по паспорту приходится пик мощности. Но и «на моменте» можно двигаться в плотном потоке, не прибегая к кикдауну. Однако город — это лишь прелюдия: мы держим путь к монастырю Нораванк XIII века, что в 122 км от столицы.
Кругом горы, напоминающие то Карпаты, то Альпы, практически новозеландские зелёные холмы соседствуют с озёрами и красными от меди скалами... Дороги — на любой вкус: длинные шоссейные прямики сменяются серпантинами с бесчисленными подъёмами и спусками. Mazda располагает к мыслям о встрече безмятежной старости в этом райском уголке.
Её темперамента безоговорочно хватает только для обгона тихохода, плетущегося со скоростью до 60 км/ч. Если попадается более быстрая попутка, то процесс затягивается. Сначала сам прикидываешь шансы на успешный манёвр, потом «автомат» прикидывает, какой передачей воспользоваться. На одинаковые по усилию и резкости перемещения акселератора коробка реагирует по-разному: то с двухсекундной задержкой переходит на две ступени вниз, то решает помучить мотор и водителя в пределах текущей передачи.
Теоретически здесь есть ручной режим, но толково использовать его, например, в горах не получается из-за неоптимального подбора передаточных чисел. Слишком велика ступенька между первой и второй: одна уже использована, другая ещё не тянет. На подъёмах недостаточно того момента, что хватало в городе. Обгонять приходится ходом — опасно! Как только стрелка спидометра переходит отметку «80», помощь кикдауна не спасает мотор от одышки. А после 120 км/ч о внятном ускорении можно забыть и довольствоваться монотонным передвижением в пространстве. Покупатель такой Мазды CX-7 никуда не торопится.
Но получать удовольствие от сбалансированного шасси и рулевого управления можно и не торопясь. Пусть ампутирован привод на заднюю ось — подвеска по-прежнему отлично настроена. По словам создателей, настройки ходовой для России представляют собой нечто среднее между характеристиками машин для Европы и Северной Америки. «Наши» Мазды менее спортивны, чем европейские, но азартнее предназначенных для США и Канады.
Заметные крены и небольшая поперечная раскачка не портят впечатление — на головокружительных дорожках области Лори Mazda увлекает не меньше, чем умелая партнёрша по танцам. «Японка» цепка в пологих виражах и отзывчива при знакопеременной работе рулём на «змейках». Информации хватает: ты в курсе, когда передние колёса теряют сцепление в пределе или когда асфальтовое полотно усеяно мелкими камешками. Хотя шины вполне цивильной размерности 215/70 R17. Их уводы создают небольшую зону низкой чувствительности «в нуле», но за её пределами отклики на движения рулём скоры.
Что удивительно, подобная настройка подвески не подразумевает жёсткости — Mazda CX-7 комфортабельна. Вне зависимости от калибра ям и выбоин на сиденья приходят лишь сглаженные толчки. А основной дискомфорт заключается в том, что почти любую неровность ходовая часть озвучивает вздохами и громкими ударами. Слышно всё это отлично, поскольку прочие источники шума в салоне присутствуют ненавязчиво: двигатель 2.5 подаёт заметный голос только к 5000 об/мин, а шуршание шин доносится приглушённо...
Судя по статистике, маздовцы попали в яблочко с переднеприводником. За пару месяцев, что упрощённая модификация обживается на рынке, её доля заказов от общего количества покупаемых кроссоверов CX-7 почти достигла 40%. Очередь растянулась до поздней осени. Так бывает, если сбалансированный паркетник с ярким дизайном, просторным салоном и небедным оснащением отдавать за 1 130 000 рублей. Основная проблема решена. В реальном смешанном цикле (город, шоссе, серпантины) кроссовер потребляет меньше 11 литров на сотню. А на загородном шоссе при постоянной скорости
Паспортные данные
Mazda CX-7 | 2.5 AT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4680 |
Ширина, мм | 1870 |
Высота, мм | 1645 |
Колёсная база, мм | 2750 |
Колея передняя/задняя, мм | 1617/1612 |
Снаряжённая масса, кг | 1631 |
Полная масса, кг | 2099 |
Объём багажника, л | 455/1640 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 163/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 205/2000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/70 R17 |
Дорожный просвет, мм | 208 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,7 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
За кадром
Фотографии, не вошедшие в материал, вы можете посмотреть на странице DRIVE.RU в сети Facebook.