Три часа в самолёте до Брюсселя, пять часов на автобусе, полчаса пешком и ещё семь дней на оленях. Весь этот долгий и муторный путь я проделал ради одной машины — Mazda
Открываю дверь и плюхаюсь назад. Всё, я устал, пора бы и развалиться на диванах, отдохнуть. Хм, а тут неплохо! Места много, и спинки по углу наклона регулируются. Здорово! Не хватает разве что дефлекторов вентиляции и отдельного блока управления климатом, но ведь и
Ага, сейчас! Каждый стык и кочка отдаляли меня от здорового крепкого сна. А
Сажусь, подстраиваю руль-кресло-зеркала под себя и с удивлением обнаруживаю, что рулевая колонка не регулируется по вылету. Как так вышло, господа-инженеры? Удобно уложить все свои 198 сантиметров высоты в кресло
Сцепление, первая. Газ, трогаемся. Упс, заглох… Чайник? Да нет, скорее дело в сцеплении — оно довольно тугое и схватывает резковато, к нему надо немного привыкнуть. Впрочем, думаю, что в России со мной такого бы не случилось. Хотя бы потому, что к нам версии с механической коробкой поставляться не будут — только шестиступенчатый «автомат».
Жаль, кстати. Хороша коробка! Короткие, чёткие ходы рычага, и даже тяжёленькое сцепление, когда к нему привыкнешь, лишь радует. И, конечно же, мотор.
Руль и три неглубоких колодца на приборной панели напоминают двухместного проныру
Но зато для настоящих ценителей спортивных перемещений такие мускулистые настройки будут очень кстати. Кроссовер вовсю демонстрирует свой спортивный нрав. Совсем не задирает по этому поводу носа при резких ускорениях и совершенно не кренится в поворотах. На маленькое по диаметру рулевое колесо передаётся максимум информации о дорожном полотне, и этой информации иногда даже с избытком. Писать дуги и проходить связки поворотов на этом кроссовере — одно удовольствие. У
И даже если вы спровоцировали автомобиль на скольжения, система динамической стабилизации, не церемонясь, поймает его и в сносе, и в заносе. Кстати, на российской версии электроника будет начинать отлавливать кульбиты, не дожидаясь проскальзываний. И это справедливо, ведь нам с нашими замечательными климатическими условиями куда чаще приходится ездить по обледеневшим и заснеженным дорогам. Так что заносы на Руси лучше ловить ещё в зародыше.
Сама система полного привода, кстати, перекочевала на
Правда, на презентации мне довелось поездить только на европейских версиях машины. А что собой будет представлять российский вариант? Здесь изменений, надо сказать, немного, но все они довольно существенные. Так, вместо
По плавности хода «наша» машина будет
При всём при том нашим соотечественникам, желающим получить кроссовер в личное пользование, придётся ждать месяцев пять. Дело в том, что количество хотящих и успевших оформить броню на кроссовер, уже приблизилось к 2300. При этом сама Mazda до конца этого года на российских просторах планирует продать всего 2800 штук.
Автомобиль обречён на успех. Ведь
Технические характеристики
Характеристики | Mazda |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4675 |
Ширина, мм | 1872 |
Высота, мм | 1645 |
Снаряжённая масса, кг | 1695 |
Полная масса, кг | 2270 |
Объём багажника, л. Задние сиденья разложены/задние сиденья сложены | 455/1348 |
Угол въезда, градусы | 17,5 |
Угол съезда, градусы | 24,9 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 2261 |
Макс. мощность, л.с./об* |
260/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
380/3000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний постоянный, полный подключаемый. С системой активного перераспределения крутящего момента (ASD) |
Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось | 100/0 |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками « |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Шины | 235/60 R18 |
Клиренс, мм | 205 |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка с гидроусилителем |
2,9 | |
Диаметр разворота, м | 12,2 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,8 |
загородный цикл | 8,1 |
смешанный цикл | 10,2 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 69 |
Топливо, октановое число | 98 |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Боковые шторки безопасности
- ABS
- Система динамической стабилизации DSC
- Антипробуксовочная система TSC
- Гидроусилитель рулевого управления
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Подогрев передних сидений
- Мультифункциональный руль
- Круиз-контроль
- Климат-контроль
MP3-ресивер с AM/FM-тюнером - Четырёхканальная аудиосистема
- Противотуманные фары
- Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим уменьшением коэффициента отражения
- Складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и обогревом
- Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом
- Легкосплавные диски, размерность шин 235/60 R18
- Запасное колесо уменьшенного размера
Дополнительное оборудование
- Ксеноновые фары
- Люк с электроприводом
- Кожаная отделка сидений
- Шестидисковый
MP3-чейнджер с AM/FM-тюнером - Четырёхканальная аудиосистема с двухкомпонентными акустическими системами и сабвуфером
- Электрорегулировки водительского сиденья
Цена базовой версии 1141000 рублей ($43900 по внутреннему курсу Mazda)
Цена автомобиля в максимальной комплектации 1265000 рублей ($47650 по внутреннему курсу Mazda)
Техника
Безопасность
Дизайн
За кадром
Конечно, в пригороде таких проблем не существует. Но вот что удивительно: когда мы ехали по нашему тестовому маршруту, то проезжали несколько небольших то ли городков, то ли деревень. И были удивлены не столько незатейливой архитектурой, сколько практически полным отсутствием людей на улицах. Видимо, все заняты делом.
Хотя нет, вру. Один бойкий товарищ нам
Кстати, при проведении фотосессии я невольно перекрыл (практически парализовал) движение в одном из маленьких французских городков. Как это было? Выставили мы в очередной раз автомобиль аккуратненько около тротуара, и начал я его фотографировать с противоположной стороны улочки. И я настолько увлёкся процессом, что даже не заметил, как подъезжавшие к нам водители начали неподалёку останавливаться и выстраиваться в очередь. Почему? А чтобы не мешать и дать нам возможность завершить начатое… Культура, однако!